Учебная работа № 11205. «Диплом Развитие местного самоуправления в субъекте федерации (на примере Московской области)
Учебная работа № 11205. «Диплом Развитие местного самоуправления в субъекте федерации (на примере Московской области)
Содержание:
Глава 1. Понятие, сущность и модели местного самоуправления.
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления
1.2 Российская модель местного самоуправления
1.3. Конституционные основы организации местного самоуправления в России.
1.4 Модели местного самоуправления в мировой муниципальной практике.
Глава 2. Анализ перспектив развития местного самоуправления в субъекте федерации (на примере Московской области).
2.1. Состояние местного самоуправления.
2.2 Анализ проведения работ и реализации реформ федерального закона № 131
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию системы местного самоуправления на территории Московской области
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Социологические исследования среди горожан Санкт- Петербурга показывают то, что 8 из 10 граждан не знают, чем должно заниматься местное самоуправление и в чем его суть,Для сравнительного анализа стоит отметить, что в Европе постоянно фиксируется высокая явка избирателей именно в органы местного самоуправления — 70-80%.
Практическая значимость работы заключается в том, что в настоящий момент требуется разработка обоснованной по показателям (например, территория, численность населения, социально-экономическая инфраструктура) типологии муниципальных образований, в основу которой должны быть положены полномочия и бюджетный потенциал муниципальных образований; уточнение вопросов ведения.
В этой связи особенное значение приобретают изучение опыта работы муниципальных образований Санкт-Петербурга, анализ существующих правовых проблем, что и является предметом исследования, а объектом исследования — сами органы местного самоуправления Санкт-Петербурга.
Цель настоящей работы — на основе анализа теоретических положений, реальной практики федеральных и региональных законодательных актов органов Российской Федерации, Указов Президента РФ, подзаконных актов Правительства РФ, высших должностных лиц субъектов России и муниципальных образований разработать предложения по внесению поправок в действующее федеральное и региональное законодательство.
Данная цель конкретизируется в ряде следующих задач:
изучить и обобщить имеющиеся материалы, определить степень и уровень научной разработанности исследуемой темы;
на основе теории и практики уточнить содержание и правовую природу разграничения и дублирования полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями ( на примере С-Пб);
изучить основные этапы становления и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
установить особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Глава 1,Теоретические основы местного самоуправления
.1 Особенности осуществления местного самоуправления
Понятие «самоуправление» не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается неодинаково,Термин «местное самоуправление» имеет свою историю,Наиболее полное и широкое толкование этому понятию было дано еще в XVII столетии в Англии («selfgovernment»), оттуда заимствовано в прошлом веке государствоведами Германии и России,Любопытно, что во Франции соответствующего термина вовсе не существует, и он заменен понятиями «децентрализация» («decentralization») или «муниципальная власть» («pouvoir municipal»).
Исторически сложилось так, что современное определение понятия «местное самоуправление», его основополагающие идеи в нашей стране нашли отражение только в 1990 г,в общесоюзном законе «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»,В законе СССР давалась следующая трактовка этого понятия: «Местное (территориальное) самоуправление..,- это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей административно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы».
В этом определении впервые в советской литературе наиболее ёмко раскрыто содержание местного самоуправления, даны ориентиры в понимании сути самоуправления,Этот закон повлиял на содержание других одноименных законов, принятых в бывших республиках СССР,В Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991 г.) в ст,1 записано: «Местное (территориальное) самоуправление..,- система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции РСФСР и законов РСФСР, конституций и законов республик в составе РСФСР».
Как самостоятельный уровень публичной власти в России местное самоуправление состоялось 21 апреля 1992 г., когда в Конституцию Российской Федерации были внесены соответствующие изменения,В основу российской правовой системы местного самоуправления были положены правовые идеи общественной теории местного самоуправления.
Сейчас понятие «местное самоуправление» можно рассматривать в ряде аспектов,Во-первых, местное самоуправление — это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами»