Учебная работа № 11088. «Курсовая Анализ программно-целевого метода управления в деятельности органов власти на примере Развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг
Учебная работа № 11088. «Курсовая Анализ программно-целевого метода управления в деятельности органов власти на примере Развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности органов власти 5
1.1. Методология государственного управления в России 5
1.2. Особенности программно-целевого метода управления 8
Глава 2. Анализ программно-целевого метода управления в деятельности органов власти на примере «Развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг» 14
2.2. Параметры государственных программ 14
2.2. Анализ государственной программы развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг 20
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Приложение 38
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (актуальная редакция). Электронный ресурс. [Режим доступа] //www.base.consultant.ru/;
2. Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ (актуальная редакция) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Электронный ресурс. [Режим доступа] // www.base.consultant.ru/;
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172 – ФЗ (актуальная редакция) «О стратегическом планировании в РФ» Электронный ресурс. [Режим доступа] // www.base.consultant.ru/;
4. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития Российской Федерации» от 20.07.1995 N 115-ФЗ (действующая редакция, 2016) Электронный ресурс. [Режим доступа] // www.base.consultant.ru/;
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (актуальная редакция) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Электронный ресурс. [Режим доступа] // www.base.consultant.ru/;
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Электронный ресурс. [Режим доступа] // www.base.consultant.ru/
7. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (актуальная редакция) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» Электронный ресурс. [Режим доступа] // www.base.consultant.ru/
8. Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 N 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31212)// Российская газета , № 4 ,2014
Основная литература
9. Афанасьева М.П. — Программный бюджет : учеб. пособие – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012.-384 с.;
10. Малиновская О.В., Скобелева И.П., БровкинаА.В. – Государственное и муниципальное управление развитием : учебное пособие – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: КНОРУС, 2012. – 480 с.;
11. Соколов И.А., Тищенко Т.В., Хрусталев А.А. Программно-целевое управление бюджетом: опыт и перспективы в России: монография. –М.: Издательский дом «Дело» РАНХ и ГС, 2013. — 246с.;
12. Кузык Б.Н. Прогнозирование , стратегическое планирование и национальное программирование – М.: ЗАО « Издательство «Экономика», 2009 – 591с.
13. Лексин В.Н. , Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М. : Эдиториал УРСС, 2003. — 368
Дополнительная литература
14. Иванчина Е.Н. Актуальность перехода к программному бюджету на региональном и местном уровнях // Финансы. 2015. № 6.
15. Курченко Л.Ф. Разработка ведомственных программ при программно- целевом бюджетировании // Финансы. 2012. № 2
16. Лукьяненко З.Б., Югова Н.В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферы Ars Administrandi. 2016. № 2. с. 76.
17. Немиров Е.В. Мнения критиков о программе Развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг //Вестник КГТУ им. А.Н.Туполева , 2016 № 4, с 10-18
18. Троицкая Е.В. Классификация и обоснование основных подходов к реализации программно-целевого метода на региональном уровне // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – № 41.
19. Фесик С.В. Внедрение программно-целевого метода в бюджетный процесс Российской Федерации, Журнал — Вестник Томского государственного университета. 2015. № 383. С. 170–175;
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
то программу предполагается периодически корректировать и приводить в соответствие
с текущим состоянием рынка,При этом краткосрочные программы развития фирмы являются
конкретизацией и продолжением целевой программы предприятия,Проведение мероприятий
по изменению целей фирмы и программы действий – это задача менеджера организации,
руководителя высшего звена,Процесс программно-целевого планирования в организации
проходит поэтапно,При этом выделяются следующие этапы.
1.Разработка общих целей.
2.Определение конкретных, детализированных
целей на заданный, сравнительно короткий период времени.
3.Определение путей и средств
их достижения.
4.Контроль за достижением поставленных
целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими [11, с.299].
На практике доказано,
что применение программно-целевого планирования в организациях позволяет повысить
точность прогнозов и приблизить плановые показатели к фактическим, что в значительной
степени способствует успешному развитию компании.
Программно-целевой
метод является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственного
регулирования экономики, применяемых в большинстве развитых стран,Этот метод предполагает
разработку плана исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении
эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению.
Перед программно-целевым
планированием стоят и более конкретные задачи, такие как непосредственное влияние
на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных
образований (освоение новых районов, подъем экономики депрессивных районов, разрешение
острых эколого-экономических ситуаций и т.д.).
Программно-целевой
метод планирования и управления предполагает определенную документальную базу,Основным
документом, характеризующим социально-экономические процессы в России с точки зрения
планирования и определяющим регулирующую роль государства, являются прогнозы социально-экономического
развития на соответствующие периоды,Их содержание выходит за рамки чистых прогнозов,
т,к,они содержат реальные предложения по воздействию на экономику страны,Более
конкретными плановыми документами являются комплексные целевые программы [7, с.112].
Таким образом,
рассмотрев значение программно-целевого метода планирования расходов бюджета, можно
сделать вывод, программно-целевой метод бюджетного планирования обеспечивает прямую
взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми
результатами их использования в соответствии установленными приоритетами государственной
политики,Программно-целевое бюджетное планирование исходит из ориентации бюджетных
ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых
результатов деятельности администраторов бюджетных средств.
1.2 Целевые
комплексные программы как эффективный результат программно-целевого метода
Целевая комплексная
программа – это документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных,
научно-исследовательских, организационно хозяйственных, социальных и других заданий
и мероприятий, направленных на решение наиболее эффективным путем экономических
проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления [9, с,206].
По содержанию
целевые комплексные программы можно разделить на несколько видов:
1,
Социально-экономические
программы — предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального
уровня жизни населения.
2″