Учебная работа № /8709. «Курсовая Конформное поведение в малых группах

Учебная работа № /8709. «Курсовая Конформное поведение в малых группах

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Содержание

Введение
Глава 1. Социально-психологические
проблемы малой группы
1.1. Природа социальных групп
1.2. История исследований малой группы в социальной психологии
1.3. Понятие малой группы
1.4. Проблема конформизма в группе
Глава 2. Половая принадлежность и
конформное поведение в группе
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2. Методика исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Обсуждение результатов
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы

1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы, М.. 1990.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
3. Андреева Г.М. Психология социального сознания. –М.: Аспект Пресс, 1999.
4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т.2. –М.: Мир, 1996.
5. Головаха Е.И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1979.
6. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. /Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: Институт психологии РАН, 1996.
7. Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии. Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1997., №4, С. 17-35.
8. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984.
9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2001.
10. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности в условиях организационно-экономических изменении. Дисс. д-ра психол. наук. М., 1999.
11. Журавлев А.Л. Роль системного подхода в исследовании психологии коллектива. // Психол. журн. 1998. Т. 9. № 6. С. 53-64.
12. Киршева Л. М. Психология личности: тесты, опросники, методики. – М., 1995.
13. Коллектив и личность. /Под ред. К.К. Платонова, О.И. Зотовой, Е.В. Шороховой М.: Наука, 1975.
14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. –Минск, 1976.
15. Кричевский Р. Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной социальной психологии. // Вопросы психологии. 1975. № 5.
16. Кричевский Р.Л., Е.М. Дубовская. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М.: МГУ, 1991, С. 5-34, 72-83.
17. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999.
18. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Журавлева. М.. 1995. С. 154-161.
19. Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977. С. 161- I65.
20. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М.: Просвещение: Владос, 1995.
21. Обозов Н. Н Психология межличностных отношений. Киев: Издательство «Лыбедь». 1990.
22. Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
23. Петровский А.В. Личность, Деятельность, Коллектив. –М., 1982.
24. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.: Изд-во «Высшая школа», 1981.
25. Позняков В. П. Психологии малых групп // Современная психология; Справочное руководство / Отв. рея. В.Н.Дружинин. М.: Инфра-М, 1999. С. 524-532.
26. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В Петровского. М.: Педагогика, 1979
27. Роббер М.-А.., Тильман Ф. Психология индивида и группы. –М., 1988.
28. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1997.
29. Совместная деятельность: методология, теория, практика. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, П. Н.Шихирев, Е. В.Шорохова. М.: Наука, 1988.
30. Соснин В. А. Автономные рабочие группы: теория и практика метод;» в исследованиях западной организационной психологии. // Психологич. журн. Т. 11. 1990. № 6. С. 28-37.
31. Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Изд-во «.Питер», 2000.
32. Социально-психологические проблемы производственного коллектива / Отв. ред. Е.В Шорохова и др. М.: Наука, 1983.
33. Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально» психологии. М.: Наука, 1977. С. 77-86.
34. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. –М.: Аспект Пресс, 2000.
35. Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1971. №4. С.164-173.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /8709.  "Курсовая Конформное поведение в малых группах

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы


    Хотя и существуют психотерапевтические группы, не имеющие назначенного руководителя и выдвигающие лидера из своей среды, все же в большинстве тренинговых групп никак не обойтись без специально подготовленного ведущего, Именно он отвечает за результаты процессов, происходящих в тренинге, и именно он (обычно) получает деньги за выполнение профессиональных обязанностей психолога или психотерапевта, Совершенно очевидно, что роль поведения и личности ведущего тренинга, применяемых им методов, предлагаемых группе упражнений и психотехник очень велика,
    1 Стили руководства группой

    Личность психолога является важнейшим фактором, определяющим успешность или неуспешность тренинга, Многие авторы (А, Голдстейн, С, Кратохвил, М, Либерман, И, Ялом и др,) придавали большое значение исследованию функций, ролей, стилей поведения руководителей групп, Существует немалое количество мнений специалистов о ролях, играемых ведущим в группе, Наиболее популярны подходы И, Ялома и С, Кратохвила,
    По Ялому -психотерапевт может выступать в двух основных ролях:
    1, технического эксперта (эта роль подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении);
    2, эталонного участника (считается, что в этом случае групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности),
    Согласно С, Кратохвилу можно выделить пять основных ролей ведущего группы:
    1, активный руководитель (инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун);
    2, аналитик (чаще всего — психоаналитик, характеризующийся дистанцированием от участников группы и личностной нейтральностью);
    3, комментатор;
    4, посредник (эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его);
    5, член группы (аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами),
    Среди других подходов к ролям и поведенческим характеристикам ведущих тренинговых групп можно выделить позицию Т, Высокиньска-Гонсер (1990), которая достаточно подробно анализирует двойственные критерии поведения группового психотерапевта, относящиеся в двум основным аспектам его деятельности: директивность — недирективность, определенность — неопределенность высказываний, а также степень активности (прагматические аспекты, проявляющиеся в вербальной активности); анонимность — самораскрытие и выражение положительных или отрицательных отношений (экспрессивные аспекты, связанные с его личностью),
    На основе указанных двойственных характеристик Т, Высокиньска-Гонсер предлагает следующие роли ведущих групп: технический эксперт, инициатор, дидактик, опекун, товарищ, поверенный, В данной ролевой классификации отражена теоретическая концепция автора, согласно которой факторами преобразования личностных нарушений в группе являются социальное научение и специфика отношений между терапевтом и участниками группы,
    Стили руководства группой
    Вопрос о стилях руководства, осуществляемых ведущим в группе, тесно связан с ролями, в которых он (ведущий) выступает — с одной стороны, а с другой — с его личностными особенностями,
    Согласно классической классификации стилей управления малой группой — авторитарный, демократический, попустительский, — руководство тренинговой группой можно рассматривать с точки зрения доминирования ведущего и жесткого или мягкого структурирования процесса»