Учебная работа № /8563. «Контрольная Контрольная по математике
Учебная работа № /8563. «Контрольная Контрольная по математике
Содержание:
«Содержание
Задача 1. 2
Задача 2. 5
Задача 3. 7
Задача 4. 9
Задача 5. 10
Задача 6. 11
Задача 7. 12
Задача 8. 12
Задача 9. 13
Задача 10. 13
Литература 14
»
Выдержка из похожей работы
Современный поток геологических данных столь интенсивен, а данные эти так разнообразны, что обработка их с необходимой детальностью в отводимые сроки без математических методов и услуг компьютера становится невозможной,
Овладеть математическими методами решения геологических задач, значит получить способ действий, управляемый набором правил, применение которых всеми заинтересованными исследователями сведет к минимуму ошибки интерпретации, уменьшит неясность и неопределенность в выводах при обработке данных,
Введение
Рассматривая роль и место математики в геологии, академик В,И,Смирнов отмечает, что математика вошла в геологию и в начале вероятностной ветвью и дала много полезного для объективной оценки геологических выводов, основанных на выборке, почти одновременно геологи начали использовать теорию корреляции для суждения об одних геологических величинах по другим, связанным с первыми генетически, парагенетически или пространственно, по мере развития математических методов в наш обиход была вовлечена дискретная математика по модели распознавания образов в связи с оценкой перспектив выявления геологических объектов, компьютерная математика захватила широкие сферы геологии, обусловила разработку математических моделей природных процессов,
Объектами геологических исследований могут быть металлогенети��еские провинции, рудные районы, узлы и поля, месторождения, зоны оруднения, тела, рудные столбы, минеральные агрегаты, зерна минералов, породы, окаменелости, процессы осадконакопления, стадийность магматизма и многое другое, Математические методы изучения имеют дело не с материальными объектами и явлениями, а с совокупностями значений оцениваемых признаков, которыми эти объекты и явления обладают, Чтобы не допустить грубых ошибочных заключений, получаемых на их основе, необходимо избегать использования таких совокупностей в отрыве от реальной природы изучаемого,
Определение объекта изучения в каждом конкретном случае зависит от решаемой задачи и формулировки условий, при которых осуществляется оценка признаков,
Некоторые типы геологических задач, решаемых математическими методами:
— оценка средних значений измеряемых признаков;
— характеристика изменчивости их;
— математическое описание распределения значений признаков на объектах изучения;
— установление характера и силы связи между признаками, отражающими специфичность неоднородности строения объектов и факторами, определяющими направленность протекания процессов, реализуемость явлений;
— математическое описание установленных корреляционных зависимостей;
— решение вопросов сходства — различия изучаемых объектов, процессов и явлений на основе сравнения средних значений, характеристик изменчивости, законов распределения замеряемых параметров, характера и тесноты корреляционных зависимостей между значениями их;
— установление закономерной и случайной составляющих изменчивости изучаемых параметров на линий, площади, в объеме;
— выбор наиболее информативных признаков и последующая классификация объектов изучения, выделение слабых сигналов на фоне случайных помех;
— построение карт комплексных показателей перспективности оцениваемых территорий на конкретные виды полезных ископаемых;
— оценка прогнозных ресурсов изучаемых площадей;
— выбор сети наблюдений, оптимальных кондиций для разведуемых месторождений, систем вскрытие и обработки промышленных объектов;
— подсчет запасов на основе методов пространственно- статистического анализа;
— моделирование геологических явлений с целью познания процессов осадконакопления;
Характерной особенностью современной геологии является широкое проникновение математических методов в практику повседневной обработки данных, Наряду с традиционными описаниями признаков и событий вводится количественный анализ фактов, а словесная аргументация подкрепляется математическими обоснованиями устанавливаемых закономерностей,
Моделирование с целью познания процессов и явлений применяется при изучении систем, не поддающихся экспериментальным исследованиям и строгому описанию одновременно действующих многочисленных факторов, Природные геологические процессы в большинстве случаев относятся именно к таким системам и при их изучении строгое понятие «закон» заменяется расплывчатым «модель», Модель в отличие от закона, имеющего на данном уровне знаний характер абсолютной истины, обеспечивает лишь приближенное представление о возможном протекании описываемого геологического процесса, исхода события, об изменении состояния или закономерностей размещения объектов,
К уяснению существа и возможностей математического моделирования можно пройти через понятие метода аналогий, широко используемого в геологии, позволяющего оценивать трудно определяемые признаки по хорошо проявляющимся и не требующим для изучения больших затрат средств и времени, Если объекты А и Б характеризуются рядом одинаковых свойств, а у одного из них наблюдается еще и дополнительное, то на основе метода аналогий предполагают, что и второй не лишен такого свойства, но по каким-то причинам оно не проявилось или наличие его пока не установлено, При этом помнят, что предположение не достоверно и подлежит проверке,
Модели — это искусственно созданные (умозрительные или материально реализованные) объекты, фигуры и математические выражения, воспроизводящие свойства и характеристики изучаемых объектов, явлений и процессов,
С появлением вычислительной техники моделирование стало одним из важнейших методов научного познания, С его помощью можно ответить на вопросы, возникающие на этапах замысла и предварительного проектирования будущей системы без применения дорогостоящего метода проб и ошибок, имитировать особенности функционирования системы в обстановках, нереализуемых в натурных ситуациях, уменьшить потребность в сложном оборудовании и сложных лабораторных испытаниях, сократить сроки испытаний от месяцев и лет до секунд и минут, дать информацию о развитие (функционировании) системы во времени,
Задание: код тектонического элемента № 5 — 42 объекта
Таблица 1,
года
НСЗ
года
НСЗ
1999
6093
1972
212
1973
85729
1974
1276
1973
99625
1972
144
1980
5144
1972
13770
1980
6388
1981
10679
1984
7594
1979
7197
1981
7382
1997
6621
1972
123
1997
4147
1972
27405
1997
14716
1972
19817
1989
8243
1972
83526
1993
4209
1975
329
1987
3363
1981
270
1963
733537
1981
481
1972
2462
1980
2495
1982
4033
1981
8205
1972
7847
1981
599
1968
215622
1981
3980
1987
37985
1972
3510
1989
8670
1974
365
1999
18553
1978
461
1999
118
Исходя из таблицы 1 составляем таблицу 2,
Разбивка по пятилеткам,
Таблица 2,
Года
n
N
Q
V
q
1961-1965
1
1
733537
733537
733537
1966-1970
1
2
215622
949150
215622
1971-1975
15
17
346140
1295290
23076
1976-1980
5
22
21685
1316975
4337
1981-1985
9
31
43223
1360198
4802,6
1986-1990
4
35
58261
1418459
1456,3
1991-1995
1
36
4209
1422668
4209
1996-2000
6
42
50248
1472916
8374,7
n- количество залежей открытых в пятилетку;
N- накопленные залежи;
Q- суммарные залежи;
V- накопленные суммарные залежи;
q- средние размеры залежи открытые в эту пятилетку;
По данным из таблицы 2 строим дифференциальные и интегральные зависимости
Дифференциальные зависимости
Динамика подготовки запасов
Q= Q(t)
Динамику подготовки запасов можно разделить на 3 этапа, На 1-м этапе (1961-1970 гг,) видно, что подготовка запасов с 1961 г, была высокой и резко упала до 215622тыс,т»