Учебная работа № /8493. «Контрольная Прогнозирование с использованием систем одновременных уравнений + задача
Учебная работа № /8493. «Контрольная Прогнозирование с использованием систем одновременных уравнений + задача
Содержание:
Вариант № 4
Прогнозирование с использованием систем одновременных уравнений
Задача
По 20 предприятиям региона (таблица 1) изучается зависимость выработки продукции на одного работника (тыс. руб.) у от ввода в действие новых основных фондов (% от стоимости фондов на конец года) х_1 и от удельного веса рабочих высокой квалификации в общей численности рабочих (%) х_2.
Таблица 1
Исходный массив наблюдений
№ п/п у х1 х2
1 10,0 6,9 13,0
2 10,0 6,9 17,0
3 10,0 6,7 18,0
4 10,0 7,0 19,0
5 10,0 6,8 20,0
6 10,0 7,8 22,0
7 11,0 8,4 22,0
8 11,0 7,4 23,0
9 11,0 8,3 23,0
10 13,0 10,8 23,0
11 12,0 9,0 24,0
12 14,0 9,4 23,0
13 12,0 9,8 23,0
14 14,0 10,2 28,0
15 15,0 11,0 31,0
16 15,0 11,2 32,0
17 15,0 11,1 33,0
18 15,0 11,5 34,0
19 17,0 12,6 35,0
20 17,0 12,0 39,0
Необходимо:
1. Рассчитать параметры линейной многофакторной модели. Пояснить экономический смысл полученных коэффициентов.
2. Дать сравнительную характеристику влияния факторов на результат. Сделать соответствующие выводы.
3. Оценить целесообразность включения в модель фактора х_1 после х_2 и х_2 после х_1.
4. Оценить качество модели в целом. Сделать соответствующие выводы.
5. Оценить статистическую значимость коэффициентов регрессии.
6. Предполагая прогнозные значения переменных равными х_1 = 6 и х_2 = 24, найти с вероятностью 0,95 дать интервальную оценку индивидуального прогнозного значения выработки продукции на одного работника.
Выдержка из похожей работы
К сказанному следует добавить, что компьютерное моделирование и использование математического аппарата подчас существенно снижает издержки предприятия при осуществлении планирования и прогнозирования экономических мероприятий, Экономия средств в данном случае образуется за счет внедрения модельных экспериментов и оптимизационных методов решения многих видов задач,
Остановимся несколько подробнее на понятии моделирования и модельного эксперимента, Общеизвестно, что в основе изучения экономических и иных систем всегда лежит эксперимент — реальный или модельный, Смысл реального эксперимента — это изучение свойств на самом практически действующем объекте, Например, реально существующий и действующий объект — спортивное сооружение в виде зимнего Дворца спорта, Для того чтобы выяснить оптимальную цену билетов на игры чемпионата страны по хоккею, можно провести ряд экспериментов по наполняемости зрительской аудитории при различных ценах билетов, Однако такое экспериментирование приводит к неизбежным потерям части прибыли Дворцом спорта, что является крайне нежелательным, В таких случаях целесообразно проводить модельный эксперимент, т,е, такой, который проводится не на реально действующем объекте, а на его виртуальном аналоге — модели, Построение моделей и изучение свойств систем при помощи таких моделей называется моделированием,
Моделирование оказывается незаменимым инструментом и при построении экономических прогнозов, т,е, вероятных суждений о состоянии какого-либо явления или системы в будущем, Прогнозирование является одной из форм предвидения перспектив развития событий, которое в экономике является ценнейшим ресурсом, так как предвидение — залог будущей прибыли,
При изучении экономических систем и прогнозировании их будущего состояния чаще всего используют математическое моделирование (так как эксперимент на реальном объекте, как было сказано выше, ведет к необоснованным издержкам), Под математическим моделированием понимается концентрация наших знаний, представлений и гипотез об оригинале, записанную с помощью математических соотношений,
Математическая модель представляет собой упрощенную модель оригинала, В результате такого упрощения происходит сокращение размерности состояний исходной системы, В то же время сформированная модель должна вести себя так же, как и оригинал, т,е, между оригиналом и математической моделью должно быть взаимное соответствие,
Построение экономико-математических моделей включает в себя несколько этапов,
Формирование экономико-математической модели начинается с постановки задачи, которая в свою очередь открывается определением целей моделирования, Далее, исходя из целей исследования, устанавливаются границы изучаемой системы, условий се функционирования и необходимый уровень детализации моделируемых процессов, Кроме того, в постановку задачи включаются критерии оценки эффективности функционирования оригинала и возможные ограничения на их значения»