Учебная работа № /8474. «Диплом Совершенствование математических знаний обучающихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности по математик

Учебная работа № /8474. «Диплом Совершенствование математических знаний обучающихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности по математик

Количество страниц учебной работы: 74
Содержание:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Психолого-педагогические основы внеурочной деятельности в начальной школе…………………………………………………………………6
1.1. Понятие и сущность внеурочной деятельности………………………….6
1.2. Внеурочная деятельность по математике в структуре учебно-воспитательного процесса в начальной школе…………………………..11
1.3. Содержание, виды и формы внеурочной деятельности по математике………………………………………………………………….19
Выводы по Главе 1……………………………………………………………….31
Глава 2. Экспериментальное исследование по совершенствованию математических знаний учащихся начальных классов во внеурочной деятельности …………………………………………………………………………………………..33
2.1. Констатирующий эксперимент …………………………………………………………..33
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………………………….49
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………54
Выводы по Главе 2……………………………………………………………….65
Заключение……………………………………………………………………….67
Список используемой литературы………………………………………………69
Приложение………………………………………………………………………75

Список используемой литературы
1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1–4 классы. Занимательная математика. / Н.В. Агаркова. — Волгоград: Учитель , 2007. —231с.
2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8–11 лет. / И. Агафонова – С. – П.,2006. —121с.
3. Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
5. Баранова А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова, А.В. Кисляков – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
6. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. — 2004. -№ 5. -С.26-30.
7. Белицкая Н. Школьные олимпиады: Начальная школа. 2–4 классы / Н. Белицкая, А.О. Орг. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 128 с.
8. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. / А. В. Белошистая–М.: Владос, 2007. —145с.
9. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. -56с.
10. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глобова и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2006. – 528с.
11. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М. Букатов. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2005. — 211с.
12. Василенко Г.И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / Г.И. Василенко, Н.И. Еременко, Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.
13. Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Начальная школа. —2005. — №11. — С.12-13.
14. Горев П. М. Совершенствование системы дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2014. –№ 11 (ноябрь). –ART 14298. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14298.htm.
15. Горев П. М. Основные формы организации дополнительного математического образования в средней школе // Концепт. –2013. –№ 05 (май). –ART 13116. –URL: http://ekoncept.ru/2013/13116.htm.
16. Горев П. М. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: Учебное пособие. / П.М. Горев, В.В. Утёмов–Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. –30 с.
17. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. — 2004. — № 2. — С. 57-62.
18. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности/под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
19. Григорьев Д. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. –225 с.
20. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
21. Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся – основа развивающего обучения // Математика в школе. — 2004. –№6-С. 12-14.
22. Демакова И.Д. Перспективы развития внеурочной деятельности в контексте построения новой модели образования // Методист. — 2008. — № 7. С. 14 — 19.
23. Демидова С.И. Самостоятельность учащихся при обучении математике / 20. С.И. Демидова, Л.О. Денищева — М.: Просвещение, 2005-213с.
24. Дик Н. Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах
/ Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-77с.
25. Дик Н. Ф. Современный справочник учителя начальных классов в вопросах и ответах/ Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс 2008.-43с.
26. Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. — №4. – С. 15-21.
27. Евладова. Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практикоориентированная монография / Е.Б. Евладова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д.Ушинского, 2013. -451с.
28. Зенина Л. Е. Организация внеурочной деятельности по математике в малокомплектной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 36–40.
29. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. завед. / Н.Б. Истомина — М.: «Академия», 2004.-341с.
30. Кожевникова Е.Н. Оригинальная форма проведения внеурочных занятий по математике / Е.Н. Кожевникова // Начальная школа, 2015. — №9. — С. 73-75.
31. Корнеева Т. Как решить проблему организации внеурочной деятельности в школе? // Вестник образования. — 2010. — № 15. — С. 71 — 79.
32. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. / Г.Ю.Ксензова- М.: Педагогическое общество России, 2005. — 371с.
33. Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. — №6. – С. 3-7.
34. Куценкова Т.С. Развитие математической деятельности младших школьников в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов / Т.С. Куценкова // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2011. — №16 (135). — С. 479-482.
35. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер,2016. –583с.
36. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя/ Е.М. Минскин–М.: Просвещение, 2007 г.—213с.
37. Моро М.И. Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Ч. 1. Математика / М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. — М.: Просвещение, 2011. —101с.
38. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. Книга 3/ Р.С. Немов. -Владос, 2001. -655с.
39. Никулина В.И. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010. —345с.
40. Перепелкин Д.И. Геометрические построения в начальной школе / Д. И. Перепелкин. – М.: Издательство академии педагогических наук ,2007.-234с.
41. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистый. М.: Пед. Общ. России, 2004. -344с.
42. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов: в 2 КН./ И. П. Подласый – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2005. —265с.
43. Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. / О. Н. Пупышева– М.: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. —144с.
44. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010—204с.
45. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе / Г. И. Саранцев. – М.: ВЛАДОС, 2005. —121c.
46. Семенков Д.И. Организация внеурочной деятельности в условиях личностно ориентированной школы// Английский язык. Всё для учителя. — 2012. — № 5. — С. 10 — 13.
47. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко– 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2005. —322c.
48. Смолеусова Т.В. Этапы, методы и способы решения задач
// Начальная школа. -2003. — №12. -С.62-66.
49. Реан А.А., Психология и педагогика. / А.А. Реан, Н.В. Бордовская., С.И. Розум– СПб.: Питер, 2003. —255c.
50. Тарасова Л.Е. Общая психология. Конспект лекций. / Л.Е. Тарасова. –М.:»» Высшее образование»», 2008. — 190с.
51. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб.пособие для студ. вузов./ А.А. Темербекова- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. —333с.
52. Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: Академия, 2002. —321с.
53. Ушинский К.Д. Педагогика. Избранные работы. / К.Д. Ушинский. – Юрайт, 2016. —284с.
54. Чернова Т. А. Внеурочная деятельность как средство реализации задач нового ФГОС // Русский язык и литература. Всё для учителя. — 2013. — № 9. — С. 2 — 7.
55. Чиркова Н.И. Развитие самостоятельности младших школьников в работе над текстовой задачей. / / Начальная школа. -2016. – №4- С. 65-69.
56. Шванцара И. Диагностика психического развития / И. Шванцара.— Прага: Авиценум, 1978.—231с.
57. Шпагина О.Н. Программа организации внеурочной деятельности учащихся // Всё для администратора школы. — 2012. — № 4. — С. 30 — 37.
58. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. / Г.И. Щукина- М: Просвещение, 2005. —167с.
59. Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин — М: Педагогика,2004—355с.
60. Яготинская В. В. Внеурочные занятия по математике в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 21. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45107.htm.
61. Ященко И. В. Всероссийская конференция «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков», Дубна, сентябрь 2000. –М.: МЦНМО, 2000 г.- 104с.
62. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /8474.  "Диплом Совершенствование математических знаний обучающихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности по математик

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

ru/

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт специального образования и комплексной реабилитации

Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ специальной

педагогики

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Повышение интереса к математике у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида во внеклассной работе

Направление подготовки — 050700,62 Специальное (дефектологическое) образование

Доронина Мария Александровна

Москва 2015

Содержание

Введение

Глава 1, Теоретические основы проведения внеклассной работы с учащимися 1-5 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

1,1 Значение воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

1,2 Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей

1,3 Особенности организации внеклассной работы по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Глава 2, Анализ эффективности внеклассной работы по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

2,1 Организация и методика проведения констатирующего эксперимента

2,2 Анализ результатов констатирующего эксперимента

2,3 Методические рекомендации по повышению интереса к математике у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида во внеклассной работе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Сегодня много детей, которые страдают теми или иными психическими расстройствами, которые не могут учиться в обычной общеобразовательной школе, однако все должны получить образование, Это задача, которую В,В,Путин поставил одной из главной в образовании, Поэтому дети учатся в коррекционной школе, Чем отличается эта школа от обычной можно понять, прочитав название «Коррекционная», это спецшкола, в которой дети постигают науки через труд, через внеклассную работу, через умение жить в коллективе, Можно привести много примеров, когда человек, выйдя из коррекционной школы, начин��л свою жизнь обычным человеком и в жизни становились неплохими работниками,

Актуальность темы состоит в том, что в последние годы проблема воспитания детей с нарушениями интеллекта и отклонениями приобрела особую остроту, так как детей становится все больше и больше, Исследованиями особенностей работы с такими детьми занимались многие ученые и педагоги, например, Л,С, Выгодский, Л,В, Занков, В,В, Воронкова и многие другие, По их мнению эффективность работы заключается в том, что правильное взаимодействие учебной и внеклассной работы повышает эффективность обучения и воспитания учащихся,

Объект исследования: структура внеклассной работы по математике и основные элементы при работе с учащимися,

Предмет исследования: процесс применения внеклассной работы для повышения уровня знаний по математике и развития интереса к ней,

Целью данной дипломной работы является:

— исследовать влияние внеклассной работы по математике для учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида на усвоение и развитие интереса к предмету,

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить значение внеклассной работы в начальных классах коррекционной школы;

— выявить особенности познавательной деятельности и усвоения знаний по математике для детей из коррекционной школы;

— определить структуру внеклассной работы по математике и описать ее основные элементы;

— разработать внеклассные мероприятия для учащихся 1-5 классов по математике для учащихся коррекционной школы,

Исходя из поставленной цели и четырех задач, выдвигается гипотеза: внеклассные занятия по математике способствуют повышению уровня знаний и познавательного интереса к предмету,

Методики исследования:

1″