Учебная работа № /8218. «Контрольная Дискретная математика, вариант 19
Учебная работа № /8218. «Контрольная Дискретная математика, вариант 19
Содержание:
Задание 1
Предположим, что производится обработка стада животных дезинфицирующим составом против заболевания A, вероятность события = заболевание ликвидировано равно . Из стада после обработки отбирается животных. Требуется:
1) Составить закон распределения числа здоровых животных среди отобранных;
2) Построить многоугольник распределения;
3) Найти вероятности событий: а) A – среди животных будет не более здоровых; б) B – не менее здоровых; в) C – от до (включительно) здоровых;
4) Сколько здоровых животных вероятнее всего будет среди отобранных;
5) Найти числовые характеристики M(X), D(X), σ(X), v(X).
Задание 2
Закон распределения дискретной случайной величины X задан в виде таблицы.
I. Найти: 1) математическое ожидание M(X); 2) дисперсию D(X) (два способа); 3) среднее квадратическое отклонение σ(X); 4) коэффициент вариации; 5) построить многоугольник распределения.
II. Составить интегральную фикцию распределения. Построить график.
X 5 25 50 75 80
P 0,1 0,4 0,1 0,3 0,1
Выдержка из похожей работы
Математика в России до 18 в
Математическое образование в России находилось до 13 века на уровне стран Восточной и Западной Европы, Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием, В конце XV века татарское иго было свергнуто и на Руси, хотя и с отставанием, начали развиваться торговля, строительство, оружейноеаадело,
В XVI — XVII веках появились многие руководства, которые содержали необходимые для практических нужд математическиеаасведения,
Однако, наша Россия, лишенная выхода к морям, не имела того мощного стимула развития математики, каким в странах Западной Европы стало мореплавание,
В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребности общества в математических знаниях, В конце 16 века и особенно в 17 веке появились многочисленные рукописные руководства по арифметике, геометрии, в которых излагались довольно обширные сведения, необходимые для практической деятельности (торговли, налогового дела, артиллерийского дела, строительства и пр,),
Известно сравнительно мало источников, по которым можно было судить о состоянии математических знаний в России в 15, 16 и даже 17 вв, До нашего времени сохранились лишь рукописные арифметики 15ааиаа16аавв,
Все они приблизительно однотипны и не носят самостоятельного характера, а скорее представляют варианты аналогичных учебников, существовавших Западной Европе, Поскольку в эту эпоху в России начинала быстро развиваться торговля, то и учебники арифметики предназначались главным образом для помощи торговым расчетам, В этих арифметиках содержалось объяснение операций над целыми и дробными числами, а затем излагались приемы решения типичных задач на вычисление цены товара, прибыли, получаемой при продаже, на правила товарищества и пр, В 1682 году в Моск��е вышла книга «Считание удобное, которым всякий человек изыскати может число всякия вещи», Это была первая напечатанная в типографии книга по математике, которая должна была помогать решению разных практических задач, Была в ней таблица умножения (до 100х100), записаннаяааславянскимиаацифрами, Таблицы, занимающие 50 страниц, построены так же, как строятся таблицы подобного рода и теперь: каждая страница разделена на клеточки; сомножители помещены в клеточках верхней строки и левого столбца страницы, а их произведения — в клеточках, лежащих в одной строке с левым множителем и в одном столбце с верхним множителем, Шрифт текста и цифры таблиц церковнославянские, Второе издание этой книги, относящееся к 1714 г,, отпечатано уже гражданским шрифтом и индийскими цифрами, В предисловии к книге дается объяснение, как ею пользоваться:
«К читателям, Сия книжка, читателю любезный, надобна человеку для скорого всякия вещи цены обретения, которую кто купити или продати хощет, А мера и цена, за сколько чего сколько денег дати или взяти, объявляется в сей книжке на всякой странице, в верхних да в посторонних первых строках в клеточках, и мощно считати, сколько чего купити или продати в верхней строке, а меру в посторонней, сице: Есть ли меру положиш в верхней строке, а цену в посторонней строке, ты от того числа пойди рядом клеточками и дойди до той клеточки, которая стоит против верхняго числа, которое числу меру по-казует, и стани: и сколько в той клеточке будет числа, столько будет за товар и цены копейками, или алтынами, или гривнами, или рублями,,, А есть ли мера или цена превзыдет число счета, который положен в сей книжке, и тому возможно по сему счету, меру и цену умножая, хотя многия тысящи счести»,
Развитие математики в России в 18 веке
В 1701 году императорским указом была учреждена в Сухаревой башне математически-навигацкая школа, где преподавал Л,Ф,Магницкий, Школа была предназначена для подготовки специалистов военно-морского флота, судостроителей, геодезистов, инженеров, В школу принимались подростки и юноши 12—20 лет всех сословий, кроме крепостных»