Учебная работа № 6442. «Контрольная Матметоды системного анализа (11 задач)
Учебная работа № 6442. «Контрольная Матметоды системного анализа (11 задач)
Содержание:
«1. Одноканальная СМО с отказами представляет собой одну телефонную линию. Заявка (вызов), пришедшая в момент, когда линия занята, получает отказ. Все потоки событий простейшие. Интенсивность потока λ = 0,95 вызова в минуту. Средняя продол¬жительность разговора t = 1 мин.
Определите вероятностные характеристики СМО в установив¬шемся режиме работы.
2. В одноканальную СМО с отказами поступает простейший по¬ток заявок с интенсивностью λ = 0,5 заявки в минуту. Время обслу¬живания заявки имеет показательное распределение с = 1,5 мин.
Определите вероятностные характеристики СМО в установив¬шемся режиме работы.
3. В вычислительном центре работает 5 персональных ком¬пьютеров (ПК). Простейший поток задач, поступающих на ВЦ, имеет интенсивность λ = 10 задач в час. Среднее время решения задачи равно 12 мин. Заявка получает отказ, если все ПК заняты.
Найдите вероятностные характеристики системы обслужива¬ния (ВЦ).
6. На пункт техосмотра поступает простейший поток заявок (автомобилей) интенсивности λ = 4 машины в час. Время осмотра распределено по показательному закону и равно в среднем 17 мин. Ограничения на очередь сняты.
Вычислите вероятностные характеристики пункта техосмотра в установившемся режиме.
Определите, эффективно ли снятие ограничения на длину очереди.
7. На промышленном предприятии решается вопрос о том, сколько потребуется механиков для работы в ремонтном цехе. Пусть предприятие имеет 10 машин, требующих ремонта с учетом числа ремонтирующихся. Отказы машин происходят с частотой λ = 10 отк/час. Для устранения неисправности механику требуется в сред¬нем t = 3 мин. Распределение моментов возникновения отказов является пуассоновским, а продолжительность выполнения ре¬монтных работ распределена экспоненциально. Возможно организовать 4 или 6 рабочих мест в цехе для механиков предприятия.
Необходимо выбрать наиболее эффективный вариант обеспече¬ния ремонтного цеха рабочими местами для механиков.
8. В бухгалтерии предприятия имеются два кассира, каждый из которых может обслужить в среднем 30 сотрудников в час. Поток сотрудников, получающих заработную плату, — простейший, с интенсивностью, равной 40 сотрудников в час. Очередь в кассе не ограничена. Дисциплина очереди не регламентирована. Время об¬служивания подчинено экспоненциальному закону распределения.
Вычислите вероятностные характеристики СМО в стационар¬ном режиме и определите целесообразность приема третьего касси¬ра на предприятие, работающего с такой же производительностью, как и первые два.
9. В инструментальном отделении сборочного цеха работают три кладовщика. В среднем за 1 мин. за инструментом приходят 0,8 рабочего (λ = 0,8). Обслуживание одного рабочего занимает у кла¬довщика = 1,0 мин. Очередь не имеет ограничения. Известно, что поток рабочих за инструментом — пуассоновский, а время обслужи¬вания подчинено экспоненциальному закону распределения. Стои¬мость 1 мин. работы рабочего равна 30 д. е., а кладовщика — 15 д. е.
Найдите средние потери цеха при данной организации обслуживания в инструментальном отделении (стоимость простоя) при стационарном режиме работы.
11. Пост диагностики автомобилей представляет собой одноканальную СМО с отказами. Заявка на диагностику, поступившая в момент, когда пост занят, получает отказ. Интенсивность потока заявок на диагностику λ = 0,5 автомобиля в час. Средняя продол¬жительность диагностики = 1,2 ч. Все потоки событий в системе простейшие.
Определите в установившемся режиме вероятностные характе¬ристики системы.
12. Используйте условия задачи 3.11 (λ = 0,5; t = 1,2 час). Однако вместо одноканальной СМО (n = 1) рассматривается трехканальная (n = 3), т. е. число постов диагностики автомобилей уве¬личено до трех.
Найдите вероятностные характеристики СМО в установившем¬ся режиме.
14. Автозаправочная станция представляет собой СМО с од¬ним каналом обслуживания и одной колонкой. Площадка при АЗС допускает пребывание в очереди на заправку не более трех автомо¬билей одновременно. Если в очереди уже находится три автомоби¬ля, очередной автомобиль, прибывший к станции, в очередь не становится, а проезжает мимо. Поток автомобилей, прибывающих для заправки, имеет интенсивность λ = 0,7 автомобиля в минуту. Процесс заправки продолжается в среднем 1,25 мин. Все потоки простейшие.
Однако ограничения на длину очереди сняты.
Найдите вероятностные характеристики СМО в стационарном режиме.
Определите, выгодно ли в данной ситуации снятие ограничения на длину очереди в предположении, что дополнительных финансовых ресурсов не требуется для расширения площадки при АЗС.
15. На железнодорожную сортировочную горку прибывают составы с интенсивностью λ = 2 состава в час. Среднее время, в те¬чение которого горка обслуживает состав, равно 0,4 час. Составы, прибывающие в момент, когда горка занята, становятся в очередь и ожидают в парке прибытия, где имеется три запасных пути, на каждом из которых может ожидать один состав. Состав, прибывай в момент, когда все три запасных пути в парке прибытия за¬няты, становится в очередь на внешний путь. Все потоки событий простейшие.
При установившемся режиме найдите:
среднее число составов, ожидающих в очереди (как в парке прибытия, так и вне его);
среднее время ожидания в парке прибытия и на внешних путях;
среднее время ожидания состава в системе обслуживания;
вероятность того, что прибывший состав займет место на внешних путях.
Список используемой литературы»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Структура системообразующих понятий
системного анализа3,
Практическое задание, Какие показатели
квадрантов характеризуют параметры
деятельности организации?
III
II
I
IV
Em
t
Es
Экзаменационный
билет №___1,
Методологии описывающего характера
(методология обучения, методология
внешней среды и методология конфигурации),2,
Бостонская матрица,3,
Практическое задание, Задать показатели
деятельности организации и изобразить
кривые ее эффективности,
Экзаменационный
билет № ___1,
Центральная процедура системного
анализа,2,
Динамика систем, Свойства и закономерности
эволюции,3,
Практическое задание, Раскрыть главный
методологический принцип системного
исследования по заданной схеме:Система
и ее окружение
Внешняя
среда
Внешняя
среда
ФАКТОРЫ
ВНУТРЕННИЕ
ФАКТОРЫ
ВНЕШНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ СИСТЕМА
ЦЕЛЬ
ПРОБЛЕМА
Экзаменационный
билет № ____1,
Технологический инструментарий анализа
и принятия системных решений (аналитическая
технология, экспертно-аналитическая
технология, информационно-аналитическая
технология)2,
Системный анализ