Учебная работа № 6054. «Контрольная Математические методы в экономике, вариант 2

Учебная работа № 6054. «Контрольная Математические методы в экономике, вариант 2

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Задача 1.
Построение и реализация двухмерных моделей планирования производства симплексным и графическим методами.
Условия задачи.
В цехе производственного участка учреждения ФСИН производится два вида комплектующих изделий (деталей) для выпускаемого оборудования: А и Б, на каждый из которых затрачивается три вида лимитированных производственных ресурсов.
Ресурс I – рабочее время: в цехе работает В1 рабочих, каждому из которых оплачивается в среднем по 40 часов в неделю.
Ресурсы II и III: время обработки деталей на токарных и фрезерных станках. В цехе работает В2 токарных станка и В3 фрезерных станка. Нормативное время работы каждого станка составляет 40 часов в неделю.
Кроме того, объем производства изделий А и Б ограничен возможностями хранения готовых изделий на складе. На складе можно хранить не более В4 единиц изделий.
Известны нормы затрат каждого из ресурсов на единицу продукции.

Таблица 1
Вид ресурса Изделие вида А Изделие вида Б
Нормативная трудоемкость, изделий в человеко-час а11 а12
Нормы затрат времени обработки на токарных станках, час на единицу а21 а22
Нормы затрат времени обработки на фрезерных станках, час на единицу а31 а32

Реализация каждого изделия вида А приносит доход в размере с1 тыс. рублей, а изделия вида Б – с2 тыс. рублей.
Определить оптимальный план производства изделий А и Б, при котором суммарный доход от реализации изделий был бы максимальным.
Задание 1.1. Построить экономико-математическую модель данной задачи на базе линейной модели оптимизации.
Задание 1.2. Осуществить переход от стандартной модели к канонической.
Задание 1.3. Найти оптимальное решение с использованием симплексного метода.
Задание 1.4. Решить задачу графически (результаты решения должны совпасть!).
Задание 1.5. Сделать экономическую интерпретацию результатов решения модели: план производства, использование ресурсов, «узкие места», возможности увеличения дохода (максимума функционала).

Исходные данные
a11 a12 a21 a22 a31 a32 B1 B2 B3 B4 c1 c2
21 36 2,5 2 1,5 1,2 100 8 6 150 2,5 3,4

Задача 2.
Оптимизация производственной программы производственного подразделения предприятия.
Условия задачи.
Производственный участок предприятия учреждения ФСИН выпускает редукторы для двух моделей металлообрабатывающих станков: редуктор модели М1 и редуктор модели М1. Часть продукции производится в соответствии с договорными требованиями заказчиков: редукторы модели М1 – не менее V1, редукторы модели М2 – не менее V2. Остальная часть продукции реализуется на рынке по отпускным ценам с1 и с2 соответственно.
Производственный участок, оборудованный станками, включает из n токарей и m сборщиков и работает в одну смену, продолжительность смены – 8 часов, время регламентированных перерывов – 60 мин в смену.
Редуктор состоит из следующих элементов — вал-шестерня – 1 ед., — вал – 1 ед., зубчатое колесо – 1 ед., крышка корпуса – 2 ед., маслосъемные кольца – 4 ед., комплект крепежных изделий (болт, гайка, шайба) – 6 комплектов, — переходные муфты – 2 ед.
В процессе работы действуют следующие нормы времени на токарную обработку деталей, входящих в состав редуктора:
 — обработка вала-шестерни – 6 мин;
 — обработка вала – 5 мин;
 — обработка зубчатого колеса – 3 мин.
 норма времени на сборку редуктора – 20 мин.
Остальные детали редукторов поставляются в необходимом количестве из смежных производственных участков.
Таблица 3
Затраты времени и денежных средств на единицу комплектующих изделий
Наименование комплектующих изделий Нормы времени на токарную обработку единицы изделия, мин. Себестоимость единицы комплектующих изделий, руб.
для редуктора М1 для редуктора М2 для редуктора М1 для редуктора М2
Вал-шестерня 6 6 56 56
Вал 5 5 15 15
Зубчатое колесо 3 3 40 40
Крышка корпуса — — 20 16
Маслосъёмные кольца — — 2 3
Комплект крепёжных изделий — — 1 1
Переходные муфты — — 5 4

Нормы времени на сборку одного редуктора М1 составляет 26 минут, редуктора М2 составляет 20 минут. Затраты на сборку (без учета стоимости комплектующих изделий) составляют: редуктора М1 – 28 рублей, редуктора М2 – 29 рублей.
Определить дневной план объем выпуска редукторов для производственного участка по критерию максимальной прибыли.
Базовая экономико-математическая модель.
Определить значения переменных , удовлетворяющих заданным условиям и позволяющим максимизировать функцию Z:
(2.1)
при условиях:
1) Ограничения по использованию производственных ресурсов
(2.2)
в том числе условие по формированию денежных затрат
(2.3)
2) Условия по комплектации основной продукции
(2.4)
3) Условия по заданным объёмам производства основной продукции
(2.5)

4) неотрицательности переменных

Обозначения:
Множества
L — видов ресурсов;
H — видов конечной продукции;
S — видов комплектующих изделий для конечной продукции;
Q — видов товарной продукции;
Индексы:
h – номер вида конечной продукции;
s – номер вида комплектующих изделий для конечной продукции;
l – номер вида ресурса, l=1 — себестоимость продукции;
q – номер вида товарной продукции;
r – группы комплектующих изделий;
Свободные члены
Fl — наличие ресурса l-го вида;
Vq — гарантированный (обязательный)объем производства продукции q-го вида;
Технико-экономические коэффициенты:
flsh — затраты l-го ресурса на единицу s-го комплектующего изделия, входящего в h-ю основную продукцию;
flh — затраты l-го ресурса на единицу h-го вида основной продукции;
dsh – количество комплектующих изделий s-го вида, входящего в состав h-го вида основной продукции;
ch — затраты на сборку h-го вида основной продукции (без стоимости комплектующих изделий);
cs — затраты на производство s-го вида комплектующих изделий;
Переменные:
xh — искомые объёмы производства h-го вида основной продукции;
xsh -искомые размеры производства s-го вида комплектующих изделий для h-го вида основной продукции.
— затраты на производство h -го вида основной продукции (дополнительная переменная);

Задание 2.1 Сформулировать условия и цель экономико-математической задачи на основе базовой модели (2.1) – (2.5);
Задание 2.2. Построить матрицу числовой экономико-математической модели;
Задание 2.3. Внести исходные данные в Лист Ms Excel и решить задачу с применением надстройки «Поиск решения»;
Задание 2.4. Внести результаты решения в матрицу модели;
Задание 2.5. Сделать анализ результатов оптимального решения и сформулировать основные выводы.
№ варианта Число рабочих на сборке Число рабочих-токарей Отпускная цена редуктора, руб. Договорные обязательства по производству редукторов, ед.
модели М1 модели М2 модели М1 модели М2

2 3 3 210 220 10 —

Задача 3 Построение и реализации модели транспортной задачи.
На три станции А1, А2 и А3 поступил некоторый однородный груз в следующих объемах:
на станцию А1 — а1 единиц груза,
А2 — а2 единиц груза,
А3 — а3 единиц груза.
Груз необходимо перевезти пяти заказчикам В1, В2, В3, В4, В5, потребности которых составляют соответственно: b1, b2, b3, b4, и b5 единиц груза.
Известна матрица тарифов (расстояния в км.) от пунктов отправления до пунктов назначения.
Таблица 5
Матрица тарифов на перевозки
Пункты отправления Пункты назначения
B1 B2 B3 B4 B5
A1 1 4 5 11 8
A2 12 8 6 14 10
A3 9 14 9 15 7
Требуется спланировать перевозки таким образом, чтобы суммарная стоимость перевозок была минимальной.
Исходные данные по объемам перевозок и потребности в грузе даны по вариантам, матрица тарифов – одинакова для всех вариантов.
Задание 3.1 Проверить, является ли модель задачи закрытой, и в противном случае свести задачу к закрытому типу.
Задание 3.2 Обозначить систему переменных и записать в математической форме систему ограничений транспортной задачи и критерий оптимальности;
Задание 3.3. Построить первый опорный план в рабочей транспортной таблице;
Задание 3.4. Проверить опорное решение на вырожденность и оптимальность;
Задание 3.5. В случае неоптимальности опорного решения осуществить улучшение опорного решения путем преобразований однократного замещения. Провести итерации до получения оптимального решения.
Задание 3.6. Внести исходные данные в Лист Ms Excel и решить задачу с применением надстройки «Поиск решения» (результаты должны совпасть!);
Задание 3.7. Сделать анализ оптимального плана перевозки грузов и сформулировать основные выводы.
Таблица 6
Исходные данные к задаче 3
№ ва-рианта Запасы груза Потребность в грузе
а1 а2 а3 b1 b2 b3 b4 b5
2 320 380 300 200 290 260 200 250

литература

1. Белова Т.Н. Моделирование социально-экономических процессов: практикум. Рязань: Академия ФСИН России, 2010. 190 с.
2. Васильева Л.Н. Моделирование микроэкономических процессов и систем: учеб. по спец. «Информационный менеджмент» / Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. М.: КНОРУС, 2009. 392 с.
3. Кундышева Е.С. Экономико-математическое моделирование: учеб. для вузов / Е.С. Кундышева; под ред. Б.А. Суслакова. 3-е изд. М.: Дашков и Ко, 2010. 423 с.
4. Банди Б. Основы линейного программирования. М.: Радио и связь, 1989.
5. Белова Т.Н. Экономико-математические методы. Рязань, Узорочье, 1998.
6. Гобарева Я.Л. Технология экономических расчетов средствами MS Excel: учеб. пособие по спец. «Финансы и кредит», «Бух. Учет, анализ и аудит» / Я.Л. Гобарева, О.Ю.Городецкая, А.В. Золотарюк. М.: КНОРУС, 2006. 339 с.
7. Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. «Прикладная информатика (по областям)», а также по др. компьютер. спец. и направлениям /
А.А. Емельянов, Е.А. Власова, Р.В. Дума; под ред. А.А. Емельянова. М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. 416 с.
8. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: учеб. МГУ, М.: ДИС, 1998.
9. Карасев А.И., Кремер Н.Ш, Савельева Т.И. Математические методы и модели в планировании: учеб. пособ. для экон. вузов / М.: Экономика, 1987. 240 с.
10. Кугаенко А.А. Методы динамического моделирования в управлении экономикой: учеб. пособие для студентов, обуч. по направлению «Экономика» и др. экон. спец. / А.А. Кугаенко; под ред. П.Е. Кондрашова; РЭА им. Г.В. Плеханова. М.: Универс. КН., 2005. 453 с.
11. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1980. 300 с.
12. Ларионов А.И. и др. Экономико-математические методы в планировании: учеб. для сред. спец. учеб. завед. /Ларионов А.И., Юрченко Т.И., Новоселов А.Л. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1991. 240 с.
13. Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование: М.: Наука. 1984.
14. Малик Г.С. Основы экономики и математические методы в планировании: учебник. М.: Высш. шк., 1988. 279 с.
15. Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: учеб. для экон. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1990. 208 с.
16. Моделирование экономических процессов: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. эконом. и управ. (060000) / под ред. М.В. Грачевой,
Л.Н. Фадеевой, Ю.Н. Черемных. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 351 с.
17. Райцин В.Я. Моделирование социальных процессов: учеб. пособие для вузов по спец. «Мат. методы в экономике» и др. экон. спец. / В.Я. Райцин: РЭА им. Г.В. Плеханова. М.: Экзамен, 2005. 190 с.
18. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 472-541.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 6054.  "Контрольная Математические методы в экономике, вариант 2

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы


    Одобрено кафедрой
    математики и информатики,
    Протокол
    заседания кафедры от 30 октября 2007 г, №
    3, Для студентов факультета экономики
    и управле­ния по специальностям 060400
    Финансы и кредит, 060500 Бухгалтерский
    учет, анализ и аудит, 061100 Ме­неджмент
    организации,
    Рецензент: А,Н,
    Совников, кандидат технических наук,
    старший научный сотрудник,

    № 1

    © ТФ
    МГЭИ, 2007

    Контрольные для студентов заочной формы обучения Методические указанияВарианты
    работ рассчитаны на студентов,
    проходя­щих как полный, так и
    сокращенный курс обучения,
    Номера вариантов
    определяются по последней цифре номера
    зачетной книжки,
    Отчет о выполнении
    заданий обязательно должен быть выполнен
    с помощью текстового редактора на
    ком­пьютере,
    На
    вопросы №№ 1,2,3,4,5,6,7 даются письменные
    ответы,
    Решение
    заданий выполняется с помощью ТП Excel,Раздел 1, Основные математические методы в экономическом анализеЗадания
    первого раздела предполагают знание
    студен­тами методических основ
    математического моделирования
    социально-экономи­ческих систем,
    Необходимо представлять классификацию
    математических методов и
    экономико-математических моделей, а
    также вычислительных методов анализа
    экономиче­ских процессов,
    Рекомендуемая
    литература к первому разделу:
    Основная:
    Замков
    О,О, и др, Математические методы в
    эконо­мике, — М