Учебная работа № 5840. «Контрольная Теория вероятностей и математическая статистика, 12 задач
Учебная работа № 5840. «Контрольная Теория вероятностей и математическая статистика, 12 задач
Содержание:
«Контрольная работа
10. Подброшены три игральные кости. Найти вероятность того, что сумма очков на их верхних гранях будет от девяти до тринадцати.
20. Слово составлено из карточек, на каждой из которой написана одна буква. Затем карточки
перемешаны и случайным образом выстроены в линию. Какова вероятность того, что в результате будет образовано население?
20 население
30. Устройство состоит из трёх независимых элементов, безотказно работающих в течение некоторого фиксированного промежутка времени с вероятностями соответственно , , . Найти вероятность того, что за указанное время выёдет из строя: а) только один элемент, б) два элемента, в) хотя бы один элемент.
30
0,88
0,92
0,96
40. В стаде коров. Оно состоит из животных двух пород: m коров первой породы, а остальные — второй породы. Случайным образом отобраны две коровы. Найти вероятности следующих событий: а) обе коровы второй породы; б) только одна корова второй породы; в) хотя бы одна корова второй породы.
30
90
72
50. В трех мешках находится картофель: в первом % поврежденных клубней, во втором %, а в третьем %. Из наудачу выбранного мешка взяли один клубень. 1) Какова вероятность, что он поврежден? 2) Если клубень оказался поврежденным, то какова вероятность, что он взят из первого мешка?
50 %
11
16
17
60. Дана вероятность прорастания семени некоторого злака. Требуется найти вероятность того, что
а) из семян прорастет ровно ;
б) из семян прорастет ровно ;
в) из семян прорастет не менее , но не более .
УКАЗАНИЕ: проанализируйте заданную схему Бернулли и используйте для нахождения вероятностей формулу Бернулли и формулы из локальной и интегральной теорем Лапласа.
60 0,81 7 100 5 85
70. Заданы законы распределения двух независимых случайных величин и . Требуется найти математическое ожидание и дисперсию случайной величины .
1 2
0,1 0,2 0,3 0,4
2 4
0,3 0,7
80. Непрерывная случайная величина задана интегральной функцией распределения . Требуется:
1. Найти
а) дифференциальную функцию распределения (плотность вероятностей) ;
б) математическое ожидание ;
в) дисперсию и среднее квадратичное отклонение .
2. Построить графики и .
90. Некоторый автобус отправляется с автостанции регулярно с интервалом минут. Не зная расписания, пассажир пришел на автостанцию в случайный момент времени.
1. Какова вероятность того, что ему придется ждать отправления автобуса меньше минут?
2. Вычислить числовые характеристики случайной величины времени ожидания пассажиром отправки автобуса.
3. Найти плотность вероятностей , функцию распределения и построить их графики.
90
15
10
100. Время обслуживания клиентов в банке является случайной величиной , распределенной по показательному закону. Среднее время обслуживания клиента составляет минут. Требуется:
1) Найти плотность вероятностей и функцию распределения .
2) Определить вероятность того, что на обслуживание клиента потребуется не менее минут.
100
15
16
110. Пусть контролируемый размер деталей, выпускаемых цехом, распределен по нормальному закону. Стандартная величина размера детали (математическое ожидание) равна мм, среднее квадратичное отклонение размера составляет мм.
Требуется найти:
1) вероятность того, что размер наудачу взятой детали будет больше мм, но меньше мм;
2) вероятность того, что размер детали отклонится от стандартной величины не более чем на мм;
3) диапазон изменения размера детали.
110. ; ; ; ; .
»
Выдержка из похожей работы
4
Программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» математического цикла (базовая часть) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 21,02,2009 № 747 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25,02,2010 №16500) и примерным учебным планом; отрецензирована экспертами Учебно-методическогообъединения вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики; рассмотрена на заседанияхучебно-методическихсоветов и секций УМО,Цели и задачи освоения дисциплиныПолучение базовых знаний и формирование основных навыков по теории вероятностей и математической статистике, необходимых для решения задач, возникающих в практической экономической деятельности