Учебная работа № 5244. «Контрольная Системный анализ и исследование операций, 3 задачи
Учебная работа № 5244. «Контрольная Системный анализ и исследование операций, 3 задачи
Содержание:
«Задание 1.1. Моделирование задач исследования операций. В данном задании необходимо ввести управляемую переменную, записать математическую модель задачи в общем виде с указанием физического смысла переменных, целевой функции и ограничений.
Условия задачи:
1. Для приготовления комбикорма совхоз может закупить зерно трех сортов, отличающихся друг от друга содержанием питательных компонентов. Для обеспечения нормального питания скота в течение планируемого периода комбикорм должен содержать не менее Bj единиц питательного компонента j-го типа(j =1, n). Одна тонна зерна i-го сорта стоит Ri рублей и содержит aij единиц питательного компонента j-го типа. Складские помещения позволяют хранить не более А тонн зерна. Определить, какое минимальное количество средств должен вложить совхоз в закупку зерна, чтобы обеспечить заданную питательность комбикорма с учетом емкости складских помещений. Сколько зерна каждого сорта необходимо закупить?
Задание 1.2. Решение задач линейного программирования общего вида.
В данном задании необходимо решить исходную задачу ЛП графическим способом, затем от исходной ЗЛП перейти к двойственной, решить ее симплекс-методом и по решению двойственной задачи найти решение исходной.
1.
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Задание 1.3. Решение транспортной задачи линейного программирования.
В данном задании необходимо найти решение транспортной задачи по критерию стоимости методом потенциалов.
В силу специфических особенностей структуры математической модели транспортной ЗЛП разработаны для ее решения менее трудоемкие методы, чем симплекс-метод. Наибольшее применение нашел метод потенциалов, базирующийся на утверждениях теорем двойственности. Опорное решение ТЗЛП можно находить любым из предлагаемых методов, при этом не забывайте контролировать себя на количество заполненных клеток в матрице перевозок. Их число (базисных переменных) должно быть равно . При выполнении задания укажите формулу для подсчета потенциалов и оценок незаполненных клеток, а также условие оптимальности решения.
1. 26 30 17 10 16 4
30 37 26 9 23 6
13 4 32 3 1 10
3 1 5 14 24 10
7 7 7 7 2
»
Выдержка из похожей работы
понятия системной экологии 52,Системный
подход в экологии 63,Системный
анализ и его этапы 9
3,1Выбор проблемы 11
3,2Постановка
задачи и ограничение ее сложности 11
3,3Установление
иерархии целей и задач 12
3,4Выбор путей
решения задач 13
3,5Моделирование 14
3,6Оценка возможных
стратегий 15
3,7Внедрение
результатов 164,Применение
системного анализа в экологии 165,Оптимизационные
модели 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение
В
настоящее время происходит размывание
границ понятия «экология» и превращение
ее из фундаментальной синтетической
биологической науки в нечто аморфное,
не имеющее четких границ, Осознание,
что человек своей бесхозяйственной
деятельностью поставил себя и все живое
под угрозу экологической катастрофы,
вызвало повышенный интерес к природоохранным
проблемам самых различных слоев
человеческого общества, Следует отметить,
что всегда при решении различных
экологических проблем следует иметь в
виду, что действительно «экология» –
это
наука об отношениях между живыми
организмами и окружающей их средой
обитания, и
она находится в связи с биогеохимией,
почвоведением, гидрологией и другими
разделами наук о земле (геологических,
химических и пр,), а также и со многими
биологическими науками и является по
своей сути системной, Как и все биологи,
эколог должен иметь достаточно ясное
представление о виде, его структуре и
системе видовых адаптаций, на каком бы
уровне (организменном, семейно-стадном,
популяционном, экосистемном или
биосферном) он ни работал, Ибо каждый
вид живых организмов существует в
природе только успешно контактируя с
внешней средой для обеспечения его
основных жизненных процессов (прежде
всего питания, размножения, роста), т,е,
экологических характеристик, Но особи
в природе не существуют вне популяций,
которые образуют сообщества или
биоценозы, вступая между собой в различные
отношения, и вместе с окружающей средой
составляют экосистему