Учебная работа № 4513. «Контрольная Математическая логика для студентов педагогических вузов
Учебная работа № 4513. «Контрольная Математическая логика для студентов педагогических вузов
Содержание:
7 вариант
1. На множестве М={1,2,…,20} заданы предикаты:
А(х): «х – двузначное число»,
В(х): «х – четное число»,
С(х): «х – простое число».
Найдите множество истинности предикатов
и изобразите их при помощи кругов Эйлера-Венна.
2. Стороны прямоугольника 5 и х см. Запишите формулу, выражающую зависимость площади у см2 этого прямоугольника от длины стороны. Постройте график этой зависимости при условии, что у ? 15.
3. Используя понятие прямой или обратной пропорциональности, обоснуйте способы решения задачи:
Со склада отправили в столовую и в магазин несколько одинаковых машин с овощами. Магазин получил 24 т овощей, а столовая – в 3 раза меньше. Сколько машин с овощами отправили со склада, если в столовую отправили 2 машины?
4. Равносильны ли следующие неравенства на множестве действительных чисел? Укажите множества, на которых они равносильны:
а)
б)
5. Докажите методом математической индукции, что равенство верно для любого натурального числа n:
1 + 5 + 9 +…+ (4n-3) = n (2n-1).
6. Запишите число 1001110102 в восьмеричной системе счисления.
7. Найдите значение выражений.
Выдержка из похожей работы
Мышление и язык, Естественные и
искусственные языки,
Изучение взаимодействия человека с
окружающим его миром предполагает
анализ второй сигнальной системы –
речи или языка, Эта система отсутствует
у животных, Естественный язык тесно
связан с абстрактной деятельностью,
Мышление без языка невозможно, Поскольку
мышление идеально, язык выступает
средством его материализации, При помощи
разных грамматических форм он выражает
разные по логической форме мысли,
Неразрывная связь мышления и языка
«решает» проблему идеальной природы
мышления, но создает другую – проблему
смысла языковых выражений и понимания,
Начиная формироваться в раннем детстве,
с возрастом мышление обретает своё
содержание и объем, а также средство
его выражения – индивидуальную лексику,
Взаимосвязь мышления и языка имеет не
только количественный аспект,
Естественный язык– результат
длительного процесса формирования, в
ходе которого образуется его многообразие
и сложность, позволяющие в одной ситуации
одно и то же понятие называть одним
словом, а в другой – другим, Лингвистические
науки образуют третью группу наук,
изучающих мышление, и во всех разделах
грамматики прослеживается параллель
логики и лингвистики,
Математическая логика имеет ряд разделов,
пользующихся искусственным языком,
В отличие от естественного языка, в
искусственном каждому символу придано
одно единственное значение, Формализация
простых высказываний (или суждений)
привела к созданиюпропозициональной
логики, илиисчисления
высказываний, Сложные
высказывания образуются из простых при
помощи логических союзов, Их таблица
приведена в III главе, посвященной анализу
сложных суждений, Суждение в математической
логике принято называть высказыванием,
Так, символическая запись: p→q будет
означать сложное высказывание типа:
«если это дерево, то оно не проводит
электрический ток»