Учебная работа № 341347. Тема: Нестандартные задачи в начальном курсе математики

[Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Математика
Страниц: 25
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Значение нестандартных задач в развитии логического мышления
школьников 5
2 Нестандартные задания на уроках математики как приём формирования умственной самостоятельности младших школьников 13
3 Примеры нестандартных задач и их решение 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341347. Тема: Нестандартные задачи в начальном курсе математики

    Выдержка из похожей работы

    Эвристические методы поиска способа решения задач

    …….ачи на
    подзадачи.

    3.2 Метод преобразования задачи.

    3.3 Метод моделирования.

    3.4 Метод вспомогательных элементов.

    4. Система эвристических
    методов М.Б. Балка/

    4.1 Аналогия.

    4.2. Индукция.

    4.3 Предельный случай.

    4.4 Соображения непрерывности.

    Заключение.

    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время во всех сферах
    человеческой жизнедеятельности –
    науке, технике, народном хозяйстве и
    др. – возникают вопросы, проблемы
    нестандартного характера, разрешение
    которых зачастую невозможно осуществить
    посредством стандартных приемов,
    методов, ставших уже привычными. Условия
    жизни ставят всех нас перед необходимостью
    полного применения своих способностей
    и психо-физических ресурсов для решения
    сложных, нестандартных задач, что в
    итоге приводит к психическому и
    физическому перенапряжению, истощению
    жизненных сил. Такое положение вещей
    приводит нас к необходимости научиться
    решать подобные задачи с наименьшим
    объемом затрат. Известный психолог XX
    века В.Н.Пушкин по этому поводу высказывал
    свое мнение: “Человек должен совершить
    некоторую совокупность действий, решить
    ту или иную задачу, однако наличные
    условия не подсказывают ему способа
    решения этой задачи… . Чтобы найти выход
    из подобной ситуации, человеку необходимо
    создать новую, не имевшуюся у него ранее
    стратегию деятельности, т.е. совершить
    акт творчества”. В итоге встает вопрос
    об универсальном методе действий,
    который включает в себя продуктивный
    способ мышления, характер (направленность)
    действий, позволяющем разрешить
    поставленную проблему.

    В науке давно известен и до сих пор
    совершенствуется такой метод. Название
    его – эвристический метод. Эвристическая
    деятельность является “разновидностью
    человеческого мышления, которая создает
    новую систему действий или открывает
    ранее неизвестные закономерности …”[7,
    стр.6].

    С точки зрения американского
    математика Дердье Пойа цель эвристики
    – исследовать правила и методы, ведущие
    к открытиям и изобретениям.

    Однако, по мнению того же
    В.Н.Пушкина, эвристика-наука исследует
    закономерности эвристической как
    творческой деятельности человека.

    В виду этого несложно
    усмотреть, что эвристика, в частности,
    эвристические приемы, методы оказывают
    достаточно сильное влияние на развитие
    творческих способностей, и, что не менее
    важно, на развитие творческого мышления.

    Поэтому оказывается очень
    важным прививать новому поколению
    эвристические знания, а значит, обучать
    в школе эвристическому м