Учебная работа № 341264. Тема: Роль логики в формировании культуры рассудочной деятельности человека

[Тип работы: Реферат
Предмет: Логика
Страниц: 20

СОДЕРЖАНИЕ

стр
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Формальная логика как наука о мышлении 4
2. Практическое значение формальной логики 8
3. Основные формально-логические законы 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341264. Тема: Роль логики в формировании культуры рассудочной деятельности человека

    Выдержка из похожей работы

    Роль логики в деятельности экономиста

    …….ь». Слово «логика» знакомо
    вам из реальной жизни. Что такое логика
    по нашим представлениям? Рациональные,
    разумные
    рассуждения, доводы, подтвержденные
    фактами. Это понятие твердо и основательно
    вошло в нашу жизнь. Так вот, оказывается,
    логика — это целая методология и даже
    наука.

    Логика — изучение мысли с точки
    зрения ее структуры и формы.

    Ключевые
    термины логики:

    Понятие
    — фиксирует мысль о предмете.

    Суждение
    — мысль, в которой утверждается (или
    отрицается) что-либо о чем-либо.

    Умозаключение
    — возможность сделать вывод.

    То есть любое логическое
    рассуждение мы, таким образом, можем
    представить как поэтапное событие:

                                        

    Методы и приемы
    познания логики я представлю в форме
    таблицы, чтобы лучше представить
    противопостав­ление некоторых приемов:

     

    Анализ

    Синтез

     

    разделение
    целого на составные
    части
    в целях изучения. То есть
    определенное
    явление мы раскладываем на составляющие,
    процессы и объекты, чтобы лучше его
    понять и описать.

    метод,
    суть которого состоит в
    том,
    что мы объединяем разрозненные
    суждения, процессы и явления в нечто
    единое и целое.
     
     

     

     

     

     

     

     

    Индукция

    Дедукция

     

    рассуждения
    и умозаключения от общего к частному
    (то есть мы
    изучаем
    объект и по его свойствам судим о
    свойствах его частей)

    рассуждения
    и умозаключения от частного к общему
    (то есть мы делаем выводы, изучая
    детали, а потом объединяя их в целостный
    образ)

     

     

     

     

    Сравнение

     

    Путем
    сравнения мы определяем сходство или
    различие объектов
    изучения

     

     

    Аналогия

     

    Проводя
    аналогию1 , мы переносим одно или
    несколько свойств с
    известного
    явления на неизвестное (это удобно,
    когда нет других
                   
              
    способов выяснения свойств
    неизвестного объекта).

     

     

     

    Заметьте, что
    слова аналогия и сравнение правильно
    употреблять в экономической терминологии
    со словом проводить, а не делать и
    осуществлять.

     

    Проблема

    Вопрос
    или несколько вопр