Учебная работа № 341217. Тема: Познай самого себя

[Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Логика
Страниц: 16
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Зачем человеку нужно познать самого себя? 6
2.Почему главной идей Сократа явилась мысль «Познай самого себя» 9
3.Подборка материалов для самопознания и личностного роста в виде цитат и притч 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341217. Тема: Познай самого себя

    Выдержка из похожей работы

    И. Кант Критика чистого разума

    …….никакое познание не
    предшествует во времени опыту, оно
    всегда начинается с опыта.

    Но хотя всякое наше познание и начинается
    с опыта, отсюда вовсе не следует, что
    оно целиком происходит из опыта. Вполне
    возможно, что даже наше опытное знание
    складывается из того, что мы воспринимаем
    посредством впечатлений, и из того, что
    наша собственная познавательная
    способность (только побуждаемая
    чувственными впечатлениями) дает от
    себя самой, причем это добавление мы
    отличаем от основного чувственного
    материала лишь тогда, когда продолжительное
    упражнение обращает на него наше внимание
    и делает нас способными к обособлению
    его.

    Поэтому возникает по крайней мере
    вопрос, который требует более тщательного
    исследования и не может быть решен
    сразу: существует ли такое независимое
    от опыта и даже от всех чувственных
    впечатлений познание? Такие знания
    называются априорными, их отличают от
    эмпирических знаний, которые имеют
    апостериорный источник, а именно в
    опыте.

    Однако термин a priori еще недостаточно
    определен, чтобы надлежащим образом
    обозначить весь смысл поставленного
    вопроса. В самом деле, обычно относительно
    некоторых знаний, выведенных из
    эмпирических источников, говорят, что
    мы способны или причастны к ним a priori
    потому, что мы выводим их не непосредственно
    из опыта, а из общего правила, которое,
    однако, само заимствовано нами из опыта.
    Так, о человеке, который подрыл фундамент
    своего дома, говорят: он мог a priori знать,
    что дом обвалится, иными словами, ему
    незачем было ждать опыта, т. е. когда дом
    действительно обвалится. Однако знать
    об этом совершенно a priori он все же не
    мог. О том, что тела имеют тяжесть и
    потому падают, когда лишены опоры, он
    все же должен был раньше узнать из опыта.

    Поэтому в дальнейшем исследовании мы
    будем называть априорными знания,
    безусловно независимые от всякого
    опыта, а не независимые от того или иного
    опыта. Им противоположны эмпирические
    знания, или знания, возможные только a
    posteriori, т. е. посредством опыта. В свою
    очередь из априорных знаний чистыми
    называются те знания, к которым совершенно
    не примешивается ничто эмпирическое.
    Так, например, положение всякое изменение
    имеет свою причину есть положение
    априорное, но не чистое, так как понятие
    изменения может быть получено только
    из опыта.

    II. Мы обладаем некоторыми априорными
    знаниями, и даже обыденный рассудок
    никогда не обходится без них

    Речь идет о признаке,