Учебная работа № 341161. Тема: Содержание мысли и логическая форма

[Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Логика
Страниц: 20
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие логической формы 4
2. Границы содержания мысли и логического знания 11
3. Содержание мысли в логике 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341161. Тема: Содержание мысли и логическая форма

    Выдержка из похожей работы

    Соотношение содержания и формы мысли

    …….повседневном мышлении.

    Однако во многих различных по
    содержанию мыслях можно обнаружить
    нечто существенно общее. Общее
    характеризуется не конкретным содержанием
    этих мыслей, а схемой, способом построения.
    Дело в том, что логический строй мышления
    человека обладает важнейшей особенностью
    — какую бы словесную оболочку не принимали
    наши мысли, на каком бы языке они не
    излагались, они обязательно должны
    принять общечеловеческие формы. Без
    этого невозможны осуществление «обмена»
    мыслями людей разных поколений и
    профессий, а также взаимное понимание
    представителей различных стран и
    народов. Единство человеческого мышления
    обусловлено единством материального
    мира и его законов, отражающихся в
    законах человеческого мышления.

    Великий русский писатель-мыслитель
    Л.Н. Толстой не без основания считал,
    что «мысль — начало всего. И мыслями
    можно управлять. И потому главное дело
    совершенствования: работать над мыслями».
    Управлять мыслью можно по следующим
    направлениям:

    со
    стороны содержания, т.е. предельно
    просто и всесторонне отражать основные
    признаки исследуемого объекта;

    со стороны логической формы
    (структуры) нашей мысли, добиваясь ее
    определенности, непротиворечивости,
    последовательности и обоснованности.

    Первое направление
    исследуется диалектической
    логикой, а второе –
    логикой формальной.
    Но формальная логика, хотя и отвлекается
    от конкретного содержания мыслей, вовсе
    не пренебрегает вопросом о том, являются
    истинными или ложными те утверждения,
    которыми мы оперируем в мышлении. В
    зависимости от того, истинны или ложны
    исходные утверждения, можно получить
    истину или ложь в выводе. Поэтому
    формальная логика, чтобы быть средством
    обнаружения истины, должна на основе
    изучения формальных структур мышления
    обнаруживать законы зависимости между
    истинными и ложными суждениями.

    Логика в наиболее широком
    понимании ее предмета исследует структуру
    мышления, раскрывает лежащие в его
    основе закономерности. При этом
    абстрактное мышление, обобщенно,
    опосредствованно и активно отражая
    действительность, неразрывно связано
    с языком. Языковые выражения являются
    той реальностью, строение и способ
    употребления которой дает нам знание
    не только о содержании мыслей, но и об
    их формах, о законах мышления.

    Охарактеризуйте
    виды понятий по содержанию.

    Понятие представляет собой
    отражение единой мысли существенных
    признаков предмета. Оно может
    распространять