Учебная работа № 341151. Тема: Логика Древнего Китая

[Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Логика
Страниц: 15
Год написания: 2018
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Логика Древнего Китая 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341151. Тема: Логика Древнего Китая

    Выдержка из похожей работы

    Культура Древнего Китая (8)

    …….ановок. Не случайно, что потеряв веру
    в основные постулаты своей культуры,
    испуганная неумоли­мой логикой
    развития событий в тревожном двадцатом
    веке, европейская интеллигенция начала
    «паломничество в страну Востоке ! (Г.
    Гессе)», надеясь отыскать у Будды и
    Лао-Цзы решение мучающих ее «экзистенциальных»
    проблем. Н.Бердяев как-то сказал, что
    созерцание не менее важно, чем действие.
    Так вот ес­ли попытаться выделить
    доминанту этого противопоставления
    «Восток-Запад», то можно сказать,
    что восточная культура — культура
    созерцания, западная культура — культура
    действия. Для восточной культуры идея
    сходства гораздо важнее идеи различия,
    космос для нее представляет из себя
    единое, черезвычайно чувствительное и
    хрупкое тело, ма­лейшая деформация в
    одном месте которого приводит к нарушению
    гармонии целого, для восточной культуры
    крайне важна идея взаимосвязи всех
    вещей, символического единства микро-
    и макрокосма, приводящая к наделению
    вселенной этическими категориями и
    про­никновению космического круговорота
    в жизнь социума. Если западная культура
    уже на­чиная с античности, начиная с
    Платона и Аристотеля, стремится к
    предельно четкому, объективному
    определению контуров каждой вещи,
    каждого понятия (вспомним, что именно
    этому посвящены все ранние диалоги
    Платона), китайская мысль чуждается
    строгих дефе­ниций и слово в китайской
    культуре — это река, которая то разливается,
    захватывая новые территории, то
    возвращается обратно, а то и просто
    меняет русло. Так объем по­нятия
    «человек», имеющий отчетливые
    границы во всех европейских языках,
    изменяется в китайской культуре
    достаточно широко. Хань Юй, например,
    распространяет это понятие на птий и
    зверей, а Мэн-цзы и Сюнь-цзы причисляют
    к птицам и зверям людей, не обла­дающих
    таким качеством, как гуманность.
    Формальной логики, науки, сыгравшей
    громад­ную роль в развитии европейской
    мысли, в древнем и средневековом Китае
    не существо­вало. Другой важной
    особенностью китайской культуры,
    отличающей ее, например, от куль­туры
    античной, является ее отношение к
    природе. Человек античной культуры был,
    как известно, прежде всего гражданином,
    жителем социума и космос тоже мыслился
    им как социум, в античной литературе
    почти нет пейзажей, это литература
    страсти и натиска; китайская культура
    обладает гораздо большей степенью
    отрешенности и тема «человек — природа»,
    противопоставляющая единение человека
    с космосом диктату межчеловеческо