Учебная работа № 341151. Тема: Логика Древнего Китая
[Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Логика
Страниц: 15
Год написания: 2018
ВВЕДЕНИЕ 3
Логика Древнего Китая 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Учебная работа № 341151. Тема: Логика Древнего Китая
Выдержка из похожей работы
Культура Древнего Китая (8)
…….ановок. Не случайно, что потеряв веру
в основные постулаты своей культуры,
испуганная неумолимой логикой
развития событий в тревожном двадцатом
веке, европейская интеллигенция начала
«паломничество в страну Востоке ! (Г.
Гессе)», надеясь отыскать у Будды и
Лао-Цзы решение мучающих ее «экзистенциальных»
проблем. Н.Бердяев как-то сказал, что
созерцание не менее важно, чем действие.
Так вот если попытаться выделить
доминанту этого противопоставления
«Восток-Запад», то можно сказать,
что восточная культура — культура
созерцания, западная культура — культура
действия. Для восточной культуры идея
сходства гораздо важнее идеи различия,
космос для нее представляет из себя
единое, черезвычайно чувствительное и
хрупкое тело, малейшая деформация в
одном месте которого приводит к нарушению
гармонии целого, для восточной культуры
крайне важна идея взаимосвязи всех
вещей, символического единства микро-
и макрокосма, приводящая к наделению
вселенной этическими категориями и
проникновению космического круговорота
в жизнь социума. Если западная культура
уже начиная с античности, начиная с
Платона и Аристотеля, стремится к
предельно четкому, объективному
определению контуров каждой вещи,
каждого понятия (вспомним, что именно
этому посвящены все ранние диалоги
Платона), китайская мысль чуждается
строгих дефениций и слово в китайской
культуре — это река, которая то разливается,
захватывая новые территории, то
возвращается обратно, а то и просто
меняет русло. Так объем понятия
«человек», имеющий отчетливые
границы во всех европейских языках,
изменяется в китайской культуре
достаточно широко. Хань Юй, например,
распространяет это понятие на птий и
зверей, а Мэн-цзы и Сюнь-цзы причисляют
к птицам и зверям людей, не обладающих
таким качеством, как гуманность.
Формальной логики, науки, сыгравшей
громадную роль в развитии европейской
мысли, в древнем и средневековом Китае
не существовало. Другой важной
особенностью китайской культуры,
отличающей ее, например, от культуры
античной, является ее отношение к
природе. Человек античной культуры был,
как известно, прежде всего гражданином,
жителем социума и космос тоже мыслился
им как социум, в античной литературе
почти нет пейзажей, это литература
страсти и натиска; китайская культура
обладает гораздо большей степенью
отрешенности и тема «человек — природа»,
противопоставляющая единение человека
с космосом диктату межчеловеческо
…