Учебная работа № 341306. Тема: Отношения между понятиями

[Тип работы: Реферат
Предмет: Логика
Страниц: 16

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие как простейшая форма мысли 4
2. Классификация понятий 7
3. Отношения между понятиями 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Учебная работа № 341306. Тема: Отношения между понятиями

    Выдержка из похожей работы

    Понятия и отношения между ними

    …….рогостью, расплывчатостью своей
    мысли. Ведь то, что мы хотим друг другу
    сказать, всегда таинственным образом
    в общих чертах становится понятным. Но
    когда требуется принять жизненно важное
    решение, вступить в деловые отношения,
    рассчитывая на успех и перспективу,
    проявить профессионализм в суждениях,
    – тогда запрос к стройности, ясности,
    точности, убедительности наших мыслей
    и речи резко возрастает, И в нужный
    момент соответствующего навыка построения
    и выражения мысли может не оказаться.

    Логическая форма является существенным
    компонентом и показателем интеллектуальной
    культуры. Характерными признаками
    неразвитого мышления являются его
    нестрогость, непоследовательность,
    неубедительность, безапелляционность,
    декларативность.

    Логика – царство универсальных форм.
    Однако эти формы всегда наполнены
    конкретным содержанием, связаны с
    совершенно определенной, специфической
    предметной областью. Вне этого конкретного,
    понятного далеко не всем содержания
    форма существовать не может и сама по
    себе ничего не определяет с практической
    точки зрения. В повседневном мышлении
    столько нюансов различного характера,
    что логика не в состоянии чисто формальными
    средствами выразить его без искажения
    и выработать практические рекомендации
    для формирования правильного мышления.

    Только синтез формы и содержания способен
    сделать нашу деятельность рациональной,
    последовательной, позволяет достигать
    вполне определенных целей. Традиционная
    формальная логика отвлекается от
    фактической связности формы и содержания
    и, исходя именно из этого отвлечения,
    строит свои выводы.

    Обращаясь к формальной логике, мы, с
    одной стороны, стремимся придать мышлению
    строгость, ясность, убедительность,
    действенность. С другой стороны, мы
    обретаем веские основания для достижения
    истинного знания в процессе рассуждения.

    Понятие обычно определяют как одну из
    основных форм мышления; этим подчеркивается
    важная роль его в познании. Переход от
    чувственной ступени познания к
    абстрактному мышлению характеризуется
    прежде всего как переход от отражения
    мира в формах ощущений, восприятий и
    представлений к отражению его в понятиях
    и на их основе в суждениях и теориях.
    Мышление, таким образом, может
    рассматриваться как процесс оперирования
    понятиями. Именно благодаря понятиям
    мышление приобретает характер обобщенного
    отражения действительности.

    Актуальность работы проявляется в
    следующем: специфическое содержание
    юрид