Учебная работа № 341252. Тема: Логика

[Тип работы: Реферат
Предмет: Логика
Страниц: 19

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1. Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. Паспорт 3
2. Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера 6
3. Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «Лейтенант» 7
4. Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность. 9
5. Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. 10
6. Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись 12
7. Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения 14
8. Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения 15
9. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения 16
10. Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме 17
11. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Учебная работа № 341252. Тема: Логика

    Выдержка из похожей работы

    Логика (21)

    …….сознательно
    применять законы и формы мышления и на
    основе этого логичнее мыслить и,
    следовательно, правильнее позна­вать
    окружающий мир.
    Знание
    логики повышает культуру мышления,
    вырабатывает навык мыслить более
    «грамотно», развивает критическое
    отноше­ние к своим и чужим мыслям.
    Поэтому мнение, будто изучение логики
    не имеет практического значения,
    несостоятельно.

    Мыслить
    логично — это значит мыслить точно и
    последователь­но, не допускать
    противоречий в своих рассуждениях,
    уметь вскры­вать логические ошибки.
    Эти качества мышления имеют большое
    значение в любой области научной и
    практической деятельности, в том числе
    и в работе юриста, требующей точности
    мышления, обо­снованности выводов.
    Закон
    тождества в формальной логике. Его
    требования к мышлению юриста.
    Закон
    тождества

    Сущность
    закона: каждая объективно истинная и
    логически правильная мысль или понятие
    о пред мете должны быть определенными
    и сохранять свою однозначность на
    протяжении всего рассуждения и вывода.
    Записывается закон так:

    а
    есть
    а
    или
    а
    = а (для
    суждений)

    А
    есть
    А
    или
    А
    = А (для
    понятий)

    Таким
    образом, закон тождества требует, чтобы
    в процессе определенного рассуждения
    всякая мысль была тождественной самой
    себе, а разные мысли никогда не
    отождествлялись.

    Вспомним,
    что тождество есть примерное равенство,
    сходство предметов в каком-либо отношении.
    Понятия, как известно, представляют
    обобщенное отражение вещей, в них
    фиксируется общее, устойчивое. Эта
    специфика понятий раскрывает реальное
    содержание закона тождества. До тех
    пор, пока вещь существует в своем
    качестве, мы должны и понятие о ней брать
    однозначно, в определенном смысле. В
    мышлении закон тождества выступает в
    качестве нормативного правила (принципа).
    Он означает, что в ходе рассуждений
    нельзя подменять одну мысль другой,
    одно понятие другим. Нельзя также
    тождественные мысли выдавать за
    противоположные, а противоположные за
    тождественные.

    Закон
    тождества предъявляет к мыслительному
    процессу человека следующие требования.

    Во-первых,
    в процессе рассуждения мысль должна
    быть тождественна самой себе (т.е.
    тождество предмета мысли). Отсюда
    следует, что двусмысленность предмета
    в ходе логических рассуждений недоступна.

    Во-вторых,
    в процессе рассуждения о каком-либо
    предмете, нельзя подменять этот предмет
    другим. Необходимо отметить, что при
    нарушении закона тождества возникает
    нередко и другая ошибка, которую в логике
    при