Учебная работа № 341191. Тема: Логика
[Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Логика
Страниц: 51
Год написания: 2015
ТЕМА № 2. «Понятия: виды и способы логического оперирования с
ними» 5
1. Определите объём и содержание понятий: о квадрате, острове, четном числе, краже, материи, Байкале, учебнике, аспиранте, полицейском, гармонии, деструктивном поведении. Ответ обоснуйте 5
2. Какие из следующих понятий являются общими, единичными,
нулевыми? 6
3. Правильно ли дана логическая характеристика следующим понятиям. Ответ обоснуйте 6
4. Определите с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями о писателе и ученом; о художественной литературе, искусстве, архитектуре; о Луне, искусственном спутнике, спутнике, спутнике Земли; о хищении, краже, преступлении; о противоправном и аморальном; о втором и другом; о последнем и заключительном; об обмане, надувательстве, мошенничестве, подделке, подлоге, притворстве, лукавстве, хитрости, мистификации 7
5. Проверьте, правильно ли установлены в следующих примерах отношения между понятиями, изобразите эти отношения круговыми схемами 11
6. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы
схеме 13
ТЕМА № 3. «Суждения: виды, состав, логические отношения» 15
1. Дайте полную характеристику простых суждений, найдите термины 15
2. Установите распределенность терминов в следующих высказываниях 16
3. Установите составные части (простые суждения) сложного суждения и виды связи между ними. Запишите сложные суждения с помощью символов 18
4. Установите вид каждого из следующих суждений по характеру предиката (какое оно: или атрибутивное, или релятивное, или экзистенциальное) 20
5. Определите (авторскую и читательскую) распределённость терминов в следующих суждениях 20
6. Подберите суждения к каждой из следующих схем 21
ТЕМА 4. «Норма и вопрос в юридической теории и практике» 23
1. Проанализируйте следующие вопросы 23
2. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте 24
3.Укажите, являются ли приведенные ниже ответы: а) полными; б) прямыми; в) ответами по существу. Ответ обоснуйте 24
4. Дайте подробный анализ следующим вопросам 25
5. Определите модальность суждений. Ответ обоснуйте 26
6. Определить правильность вопроса. Найдите вид ошибки 27
ТЕМА № 5. «Умозаключение как форма мышления. Особенности применения умозаключений в юридической деятельности» 29
1. Сделайте вывод из посылок и проверьте его правильность. Укажите, какие правила нарушены. Определите фигуру 29
2. Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте, правильно ли построены силлогизмы 32
3.На основе данных терминов постройте правильные силлогизмы 34
4. Запишите в символической форме, установите вид, модус и правильность следующих силлогизмов 34
5.Восстановите следующие энтимемы, проверьте их правильность 35
6. Сделайте выводы и укажите, какой метод научной индукции
применен 37
ТЕМА № 6. «Основы теории аргументации» 38
1. Определите состав следующих доказательств и проверьте
правильность 38
2. Определите вид следующих доказательств. Укажите, если имеются, логические ошибки 40
3. Когда Галилей, вооруженный своей прозорливой дипломатической мудростью, осторожно и тонко воевал за «еретические» идеи Коперника, и доказывал, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот, он услышал в числе множества возражений, и такое 41
4. Определите, к какому типу правил аргументации (к правилам тезиса, аргументов или демонстрации) относятся следующие 42
5. Укажите, к каким элементам аргументации (тезису, аргументам или демонстрации) относятся следующие ошибки 43
6. Из названий позволительных уловок в споре удалили гласные, а согласные сохранили. Назовите эти уловки 44
ТЕМА 7. «Логические формы развития знания» 45
1. Оцените степень вероятности гипотезы. Определите вид гипотезы: общая, частная или единичная. являются ли гипотезами приведенные рассуждения. Если да, то определите вид гипотезы: общая, частная или единичная 45
2. Определите, что излагается в следующих текстах: гипотезы или догадки. Ответ обоснуйте 46
3. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих
примерах 47
4. Установите возможные пути подтверждения или опровержения
гипотез 48
5. Установите, все ли возможные версии уточнены в следующих
примерах 49
6. Установите возможные пути подтверждения гипотезы 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Учебная работа № 341191. Тема: Логика
Выдержка из похожей работы
Логика (20)
…….й,
убеждения их в целесообразности того
или иного поведения. Так было в Древней
Греции и Древнем Риме, Древней Индии и
Древнем Китае, средневековой России.
Но в искусстве красноречия логический
аспект выступает еще как подчиненный,
поскольку логические приемы служат не
столько цели достижения истины, сколько
цели убеждения аудитории.
Развитие
логической науки на протяжении ряда
столетий протекало по двум направлениям,
обособленным и не связанным между собой.
Одно из них зародилось в Древней Греции
(один из примеров логика Аристотеля).
На основе этого направления развивалась
логика в Древнем Риме, затем в Византии,
Грузии, Армении, арабоязычных странах
Ближнего Востока, Западной Европе и
России. Другое направление имело своим
истоком индийскую логику, на основе
которой развивалась логика в Китае,
Тибете, Монголии, Корее, Японии, Индонезии,
на Цейлоне.
Основные этапы
истории логики. Возникновение различных
логик. Имена ученых, внесших существенный
вклад в развитие логики.
Как самостоятельная
наука логика сложилась в IV в. до н.э. Ее
основателем по праву считается
древнегреческий философ Аристотель
(348 – гг. до н.э.). В своих научных трудах,
посвященных логике, Аристотель впервые
дал ее систематическое изложение и
назвал “традиционной” формальной
логикой. Традиционная формальная логика
включала в то время такие разделы, как
понятие, суждение, законы (принципы)
правильного мышления, умозаключения
(дедуктивные, индуктивные, по аналогии),
логические основы теории аргументации,
гипотеза. Основными работами Аристотеля
по логике являются: “Первая аналитика”и
“Вторая аналитика”, в которых дана
теория силлогизмов, определение и
деление понятий, теория доказательства;
“Топика” –содержит учение о вероятных
“диалектических” доказательствах;
“Категории”, “Об опровержении
софистических аргументов”, “Об
истолковании”. Позже византийские
логики объединили все перечисленные
работы Аристотеля под общим названием
“Органон” (орудие познания). Законы
правильного мышления: закон тождества,
закон непротиворечия, закон исключенного
третьего – Аристотель изложил в своем
главном произведении “Метафизика”.
Подробнее>>
2. Введение в
логику
Логика изучает
мышление. Есть и другие науки, которые
имеют его своим предметом исследования,
например психология и физиология. Однако
в логической науке мышлением интересуются
лишь постольку, поскольку оно занимается
рассуждением, доказательством,
…