Учебная работа № 12454. «Контрольная Модель местного самоуправления

Учебная работа № 12454. «Контрольная Модель местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
«Введение 3
1. Российская модель местного самоуправления 5
2. Проблемы и пути совсершенствования местной власти в РФ 10
3. Модель местного самоуправления в Федеральном законе N 131-ФЗ 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   12454.  "Контрольная Модель местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

130);

— изменение
границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается
с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст,131);

— органы
местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и
финансовых средств,Реализация переданных полномочий подконтрольна государству
(ст,132).

Однако
другие конституционные принципы, в отличие от перечисленных, характеризуются
более высоким уровнем детализации правового регулирования местного
самоуправления,К ним можно отнести:

— право
граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления,
участвовать в местном референдуме (ст,32);


самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование,
утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление охраны общественного
порядка (ст,132);


обязанность органов местного самоуправления участвовать в создании условий для
осуществления прав граждан на жилище (ст,40)[2].

Конституция
Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» определяют следующие
основные сферы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления:
1) установление общих принципов организации местного самоуправления; 2) регулирование
компетенции органов местного самоуправления; 3) определение полномочий органов
государственной власти в сфере местного самоуправления; 4) делегирование отдельных
государственных полномочий органам местного самоуправления; 5) осуществление
контроля за деятельностью местного самоуправления[3].

Таким
образом, охарактеризовать конституционную модель местного самоуправления в
Российской Федерации можно следующим образом.

Местное
самоуправление – самостоятельная деятельность населения по решению
непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных
традиций,Элементы местного самоуправления:

1) главный субъект
местного самоуправления — население, которому предоставлены права: избирать и
быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме;
обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в
органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами органов
местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы
гражданина; определять структуру органов местного самоуправления; выражать
мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления; защищать
право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке;

3)
муниципальное образование обладает правом собственности на муниципальное
имущество.

Структура
органов местного самоуправления: 1) выборные органы, образуемые в соответствии с
федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных
образований (представительные органы местного самоуправления); 2) другие
органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (глава
муниципального образования, исполнительные органы местного самоуправления).

Органы
местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов
власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их
ведению.

Органы
местного самоуправления не вправе выполнять полномочия, отнесенные к
исключительной компетенции РФ и ее субъектов,Компетенция законодательных
(представительных) и исполнительных органов, а также главы муниципального
образованна устанавливается уставом муниципального образования,По соглашению
между органами местного самоуправления и органами государственной власти РФ или
субъектов РФ часть полномочий органов государственной власти может быть
передана органам местного самоуправления,В этом случае им должны быть переданы
необходимые материальные и финансовые средства на реализацию соответствующих
федеральных программ и программ субъектов РФ.

3 Развитие
модели местного самоуправления в Российской Федерации

местное самоуправление

В
Российской Федерации была построена и преобразуется в настоящее время дуалистическая
модель взаимоотношений государства и местного самоуправления,На первом этапе
(1993 — 2000 гг.) эта модель эволюционировала в сторону децентрализованной
модели взаимоотношений,Государство признало местное самоуправление как одну из
основ конституционного строя,Конституционное признание местного самоуправления
соответствовало международно-правовым обязательствам Российской Федерации»