Учебная работа № 12348. «Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

Учебная работа № 12348. «Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
Введение 3
1. Провалы рынка 5
2. Государственное регулирование экономики 10
3. Провалы государственного регулирования рынка, их причины и исправление 20
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

Эффективность любой экономической системы оценивается с точки зрения ее возможности обеспечить рациональное распределение ограниченных ресурсов общества в соответствии с его потребностями. И хотя, как уже отмечалось, рыночная система исторически доказала свою эффективность, и хотя она обладает целым рядом достоинств и положительных свойств, рыночная система отнюдь не является идеальной – ей присущи определенная ограниченность и целый ряд недостатков, снижающих ее эффективность.
По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Механизмы законов рыночной экономики — спроса и предложения, стоимости, конкуренции, в целом способствуя обеспечению равновесия между производством и потреблением, платежеспособным спросом и товарным предложением, не гарантируют бескризисного развития и полноценного удовлетворения потребностей общества. Существует ряд ситуаций, в которых рыночное саморегулирование терпит фиаско, и по объективной необходимости заменяется государственным регулированием. Рынок не может обеспечить стратегические прорывы в области науки и технологии, глубокие структурные преобразования производства. Он не дает необходимого эффекта при осуществлении крупных инвестиций в фундаментальную науку, капитальных вложениях в новейшие отрасли, которые будут выпускать продукцию пока что с неопределенной нормой прибыли.
Ограниченность рынка связана с тем, что ряд объективно существующих общественных издержек (издержки, возникающие при передаче прав собственности, затраты, связанные с неопределенностью рынка, побочные (внешние) эффекты) не находит своего отражения в рыночной цене, искажая тем самым ценовые сигналы, регулирующие в условиях рынка распределение ресурсов, что ведет к снижению эффективности их распределения.
Государство является органом, которому общество поручает производство общественных благ и контроль уровня удовлетворения потребностей общества в таких благах. Государство в этом случае может быть представлено любым органом общественного управления на федеральном или местном уровне, которому предоставлено право принимать решения, регулирующие деятельность экономических агентов.
Задачи такого органа сводятся к тому, чтобы свести к минимуму потери общества от провалов рынка, добиться максимального снижения трансакционных затрат. За столетия существования экономики рыночного типа накопился богатый опыт решения подобных вопросов.
Цель данной работы – проанализировать проблемы фиаско или провалов государственного регулирования рынка.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть провалы рынка;
— рассмотреть сущность и особенности государственного регулирования экономики;
— проанализировать причины провалов государственного регулирования рынка и способы их исправления.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   12348.  "Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Устанавливая
    разного рода штрафы или вводя специальные налоги, государство принуждает
    предпринимателей ставить очистные сооружения (дымоуловители, оборудование по
    очистке воды), засаживать вырубки и т.п,Затраты на очистные сооружения
    увеличат издержки производства и сократят объем производства, а это значит, что
    меньше ресурсов будет направляться на производство продукции, порождающее
    отрицательные внешние эффекты.

    Расширять производство благ с положительными
    внешними эффектами государство может, субсидируя потребителей, что позволит им
    увеличить спрос на блага с положительными экстерналиями или субсидируя
    производителей, что позволит последним снизить издержки производства и
    увеличить создание благ с положительными экстерналиями,Увеличение производства
    и потребления благ, порождающих положительные внешние эффекты, означает
    ослабление или устранение диспропорциональности в распределении ресурсов.

    Важная функция государства в
    рыночной экономике — производство общественных благ,Напомним, что особенность
    общественных благ заключается в том, что их полезность распространяется более
    чем на одного человека, их нельзя предоставить одному лицу, не предоставив
    другим (национальная оборона, защита от наводнений, уличное освещение и т.п.),Общественные
    блага нельзя продать одному лицу, поэтому их производство невыгодно частному
    бизнесу, но, так как эти блага необходимы обществу в целом, государство берет
    их производство на себя.

    Затраты на производство общественных
    благ несет государство, а выгодами от их потребления пользуется все общество,Поскольку
    доходы государства формируются в основном за счет налогов, фактически само
    общество финансирует производство общественных благ,Однако непосредственная
    связь между величиной уплачиваемого налога и участием в потреблении
    общественных благ отсутствует.

    Наряду с приведенной
    классификацией функций государства существуют и другие,Так, например, П,Самуэльсон
    в качестве функций государства называет:

    эффективность — содействие
    эффективному распределению ресурсов общества;

    справедливость — деятельность
    государства, направленная на обеспечение социальной справедливости в обществе
    путем выравнивания доходов;

    стабильность — осуществление
    мер, направленных на борьбу с безработицей, инфляцией, спадами производства.

    Важное теоретическое и
    практическое значение имеет вопрос о том, каковы должны быть границы
    государственного вмешательства в экономику,Диапазон взглядов на этот счет
    очень велик: от полного отрицания необходимости государственного вмешательства
    в рыночную экономику (классики) до допущения его в очень широких масштабах (кейнсианцы).
    Однако все сходятся на том, что государственное вмешательство в экономику не
    должно разрушать рыночный механизм, подменять собой рыночное саморегулирование
    (как это было в условиях командно-административной системы).

    Отсюда — ограничение сфер
    государственного участия, ориентация на преимущественно экономические методы
    воздействия на поведение хозяйствующих субъектов,Учет возможных негативных
    последствий тех или иных мероприятий, концентрация внимания на решении
    социальных и экономических проблем и др.

    Государственное регулирование
    экономики — это набор типовых мер законодательного, исполнительного и
    контролирующего характера, осуществляемых государственными органами для
    воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру с
    целью обеспечения условий для нормального функционирования рыночного механизма
    и решения социальных проблем.

    Масштабы, направления, объекты,
    инструменты государственного регулирования зависят от выбираемой правительством
    политики,В основе той или иной проводимой государством политики лежат разные
    воззрения на целесообразность и методы государственного вмешательства в
    экономику,Существуют разные теории государственного регулирования.

    Неоклассическая теория (теория
    «невмешательства», нерегулирования),Согласно воззрениям классиков,
    как уже отмечалось, рыночная экономика обладает свойством саморегулирования,Все
    недостатки рынка являются следствием ограничения рыночной свободы, и поэтому
    государству не следует вмешиваться в экономику»