Учебная работа № 12348. «Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

Учебная работа № 12348. «Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
Введение 3
1. Провалы рынка 5
2. Государственное регулирование экономики 10
3. Провалы государственного регулирования рынка, их причины и исправление 20
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

Эффективность любой экономической системы оценивается с точки зрения ее возможности обеспечить рациональное распределение ограниченных ресурсов общества в соответствии с его потребностями. И хотя, как уже отмечалось, рыночная система исторически доказала свою эффективность, и хотя она обладает целым рядом достоинств и положительных свойств, рыночная система отнюдь не является идеальной – ей присущи определенная ограниченность и целый ряд недостатков, снижающих ее эффективность.
По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Механизмы законов рыночной экономики — спроса и предложения, стоимости, конкуренции, в целом способствуя обеспечению равновесия между производством и потреблением, платежеспособным спросом и товарным предложением, не гарантируют бескризисного развития и полноценного удовлетворения потребностей общества. Существует ряд ситуаций, в которых рыночное саморегулирование терпит фиаско, и по объективной необходимости заменяется государственным регулированием. Рынок не может обеспечить стратегические прорывы в области науки и технологии, глубокие структурные преобразования производства. Он не дает необходимого эффекта при осуществлении крупных инвестиций в фундаментальную науку, капитальных вложениях в новейшие отрасли, которые будут выпускать продукцию пока что с неопределенной нормой прибыли.
Ограниченность рынка связана с тем, что ряд объективно существующих общественных издержек (издержки, возникающие при передаче прав собственности, затраты, связанные с неопределенностью рынка, побочные (внешние) эффекты) не находит своего отражения в рыночной цене, искажая тем самым ценовые сигналы, регулирующие в условиях рынка распределение ресурсов, что ведет к снижению эффективности их распределения.
Государство является органом, которому общество поручает производство общественных благ и контроль уровня удовлетворения потребностей общества в таких благах. Государство в этом случае может быть представлено любым органом общественного управления на федеральном или местном уровне, которому предоставлено право принимать решения, регулирующие деятельность экономических агентов.
Задачи такого органа сводятся к тому, чтобы свести к минимуму потери общества от провалов рынка, добиться максимального снижения трансакционных затрат. За столетия существования экономики рыночного типа накопился богатый опыт решения подобных вопросов.
Цель данной работы – проанализировать проблемы фиаско или провалов государственного регулирования рынка.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть провалы рынка;
— рассмотреть сущность и особенности государственного регулирования экономики;
— проанализировать причины провалов государственного регулирования рынка и способы их исправления.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   12348.  "Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Устанавливая
разного рода штрафы или вводя специальные налоги, государство принуждает
предпринимателей ставить очистные сооружения (дымоуловители, оборудование по
очистке воды), засаживать вырубки и т.п,Затраты на очистные сооружения
увеличат издержки производства и сократят объем производства, а это значит, что
меньше ресурсов будет направляться на производство продукции, порождающее
отрицательные внешние эффекты.

Расширять производство благ с положительными
внешними эффектами государство может, субсидируя потребителей, что позволит им
увеличить спрос на блага с положительными экстерналиями или субсидируя
производителей, что позволит последним снизить издержки производства и
увеличить создание благ с положительными экстерналиями,Увеличение производства
и потребления благ, порождающих положительные внешние эффекты, означает
ослабление или устранение диспропорциональности в распределении ресурсов.

Важная функция государства в
рыночной экономике — производство общественных благ,Напомним, что особенность
общественных благ заключается в том, что их полезность распространяется более
чем на одного человека, их нельзя предоставить одному лицу, не предоставив
другим (национальная оборона, защита от наводнений, уличное освещение и т.п.),Общественные
блага нельзя продать одному лицу, поэтому их производство невыгодно частному
бизнесу, но, так как эти блага необходимы обществу в целом, государство берет
их производство на себя.

Затраты на производство общественных
благ несет государство, а выгодами от их потребления пользуется все общество,Поскольку
доходы государства формируются в основном за счет налогов, фактически само
общество финансирует производство общественных благ,Однако непосредственная
связь между величиной уплачиваемого налога и участием в потреблении
общественных благ отсутствует.

Наряду с приведенной
классификацией функций государства существуют и другие,Так, например, П,Самуэльсон
в качестве функций государства называет:

эффективность — содействие
эффективному распределению ресурсов общества;

справедливость — деятельность
государства, направленная на обеспечение социальной справедливости в обществе
путем выравнивания доходов;

стабильность — осуществление
мер, направленных на борьбу с безработицей, инфляцией, спадами производства.

Важное теоретическое и
практическое значение имеет вопрос о том, каковы должны быть границы
государственного вмешательства в экономику,Диапазон взглядов на этот счет
очень велик: от полного отрицания необходимости государственного вмешательства
в рыночную экономику (классики) до допущения его в очень широких масштабах (кейнсианцы).
Однако все сходятся на том, что государственное вмешательство в экономику не
должно разрушать рыночный механизм, подменять собой рыночное саморегулирование
(как это было в условиях командно-административной системы).

Отсюда — ограничение сфер
государственного участия, ориентация на преимущественно экономические методы
воздействия на поведение хозяйствующих субъектов,Учет возможных негативных
последствий тех или иных мероприятий, концентрация внимания на решении
социальных и экономических проблем и др.

Государственное регулирование
экономики — это набор типовых мер законодательного, исполнительного и
контролирующего характера, осуществляемых государственными органами для
воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру с
целью обеспечения условий для нормального функционирования рыночного механизма
и решения социальных проблем.

Масштабы, направления, объекты,
инструменты государственного регулирования зависят от выбираемой правительством
политики,В основе той или иной проводимой государством политики лежат разные
воззрения на целесообразность и методы государственного вмешательства в
экономику,Существуют разные теории государственного регулирования.

Неоклассическая теория (теория
«невмешательства», нерегулирования),Согласно воззрениям классиков,
как уже отмечалось, рыночная экономика обладает свойством саморегулирования,Все
недостатки рынка являются следствием ограничения рыночной свободы, и поэтому
государству не следует вмешиваться в экономику»