Учебная работа № 12297. «Диплом Анализ современного уровня управления Краснодарским краем

Учебная работа № 12297. «Диплом Анализ современного уровня управления Краснодарским краем

Количество страниц учебной работы: 66
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические и методологические основы государственного управления регионом. 5
1.1 Общее понятие, функции, методы и средства государственного управления. 5
1.2 Правовые основы государственного управления: федеральный и региональный уровень. 9
1.3 Общее значение и особенности комплексной оценки социально-экономического развития регионов. 16
Глава 2. Анализ современного уровня управления Краснодарским краем. 19
2.1 Анализ уровня социально-экономического развития Краснодарского края. 19
2.2 Анализ управления Краснодарским краем. (Организация, структуры, методы, программы) 36
2.3 Основные проблемы управления Краснодарским краем. 39
Глава 3. Пути совершенствования управления Краснодарским краем. 46
Заключение 61
Библиография: 63
Приложение 65

Введение

Происходящие в жизни любой страны преобразования неразрывно свя¬заны с состоянием и динамикой управленческих процессов. Государство призвано обеспечивать эти процессы, создавая необходимые условия для позитивной динамики общественного развития в различных областях жизни и деятельности. Государство в лице его органов и служащих должно адек¬ватно отвечать на вызовы современности. Поэтому знания об осуществляв-
Организация государственного управления с точки зрения его эффек¬тивности — ключевой вопрос для развития любой страны и ее регионов. Дело в том, что государственное управление императивно оказывает организующе-регулирующее воздействие на общественные процессы и отношения. Будучи на¬правленным на упорядочение совместного существования людей, оно всегда связано с ними, с их нуждами и запросами, устремлениями и интересами. В этом смысле государственное управление имеет опосредованное воздействие на сознание, поведение и деятельность людей. Кроме того, именно государственная политика является определяющей для социально-экономического развития государства, которое прежде всего важно для его граждан.
Государственные структуры создаются для выполнения определенных задач, которые в той или иной степени связаны с разработкой и реализацией государственной политики. Можно сказать, что смысл существования госу¬дарственного аппарата заключается в осуществлении намерений и воли по¬литиков, воплощенных в ясную государственную политику в различных об¬ластях общественной жизни.
Государственная политика — это целенаправленная деятельность ор¬ганов государственной власти по решению общественных проблем, достиже¬нию и реализации общезначимых целей развития общества или его отдель¬ных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь опре¬деленных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
Общий план действий государственных органов для решения общест¬венных проблем включает такие элементы, как разработка политической стратегии и целей, оценка затрат по альтернативным программам, их обсуж¬дение, консультирование, выбор и принятие решения, мониторинг выполне¬ния и т.д.
Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает:
• защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственно¬сти;
• обеспечение социальной активности;
• создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.
Важно отметить, что государственное управление и государственная политика важны не только в общегосударственном масштабе, но и на уровне регионов государства. Особенно важно и актуально данное утверждение для такой огромной страны как Российская Федерация. Именно региональный уровень государственного управления становится наиболее приближенным к текущему развитию отдельно взятых территорий, локальным социально-экономическим особенностям и др. Таким образом, исследование системы управления отдельно взятым регионом России становится особенно важным и актуальным.
В то же время, в данной работе конкретным регионом, в качестве объекта исследования, стал Краснодарский край — субъект Российской Федерации, входящий в Южный федеральный округ, самый южный регион России, находящийся на одной географической параллели с Северной Италией и Южной Францией. Край об¬разован в 1937 г. В 1991 г. из состава края вышла Адыгейская автономная об¬ласть, преобразованная в Республику Адыгея.
Площадь территории края составляет 76 тыс. кв.км (0,4% территории Рос¬сии) и превосходит территорию Дании и Нидерландов, вместе взятых. Макси¬мальная протяженность края с юга на север — 370 км, с востока на запад — 375 км. На севере Краснодарский край граничит с Ростовской областью, на востоке — со Ставропольем, на юге — с Грузией, и на западе — морская госу¬дарственная граница России с Украиной. Край омывается двумя морями — Черным и Азовским. Время — московское.
Административный центр — город Краснодар (751 тыс. чел.) В составе Краснодарского края 48 муниципальных образований (в том числе 10 городов и 38 районов). Всего в крае 26 городов, 21 поселок городского типа, 1719 сельских насе¬ленных пунктов: станицы (231), села (254), поселки (465), хутора (755), аулы (14).
В состав Краснодарского края входят такие города, как Сочи (395,8 тыс. чел.), Новороссийск (248 тыс. чел.), Арма¬вир (177,8 тыс. чел.), Ейск (94,3 тыс. чел.), Кропоткин (81,4 тыс. чел.), Геленджик (65,3 тыс. чел.), Туапсе (65.1 тыс. чел.) и другие.
Общая численность населения — 4987,6 тыс. чел. (3-е место среди регионов Рос¬сии, 3,5% всего населения РФ). Городское население — 53%. Плотность населения — 65,6 чел./кв.км. На территории Краснодарского края проживают представители 127 национальностей. Среди них русских — 80,68%, украинцев — 6,68%, армян — 5%, адыгов — 0,39%.
Важно отметить, что Краснодарский край имеет относительно хорошие показатели социально-экономического развития в отдельных сферах. Кроме того, регион имеет значительные ресурсы, например, в туристической сфере. Географическое положение дает Краснодарскому краю и ряд других преимуществ в транспортной сфере, сельском хозяйстве и др.
Таким образом, хозяйственный комплекс Краснодарского края представляется крайне объемным и развитым, что требует адекватного управления, с целью эффективного социально-экономического развития. Очевидно, что анализ системы управления социально-экономических процессов Краснодарского края и различных аспектов его развития является крайне важным и актуальным.
Целью данной работы стало исследование государственного управления социально-экономическим развитием региона на примере Краснодарского края.
— Рассмотреть общее понятие, функции, методы и средства государственного управления;
— Выявить правовые основы государственного управления: федеральный и региональный уровень;
— Оценить общее значение и особенности комплексной оценки социально-экономического развития регионов;
— Провести анализ уровня социально-экономического развития Краснодарского края;
— Исследовать особенности управления Краснодарским краем. (Организация, структуры, методы, программы);
— Выделить основные проблемы управления Краснодарским краем;
— Определить важнейшие пути совершенствования управления Краснодарским краем.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   12297.  "Диплом Анализ современного уровня управления Краснодарским краем

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы


    Важный
    инструмент совершенствования управления развитием физической культуры и спорта
    в Краснодарском крае — распределение видов спорта по группам,Так, рассмотрев
    предложение межведомственной комиссии, коллегия Департамента своим
    постановлением утвердила перечень видов спорта на 2001 год по группам: А — 14
    видов (акробатика, гребля, гандбол, легкая атлетика и т.д.), Б — 16 видов
    (баскетбол, плавание, футбол и т.д.) и В — 22 вида (альпинизм, кикбоксинг,
    хоккей на траве и т.д.),Критериями отнесения вида спорта к той или иной группе
    являются: развитие вида спорта в крае, успехи юных и взрослых спортсменов на
    Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, России, наличие современной
    спортивной базы и квалифицированных тренерских кадров, представительство в
    сборных командах России и т.д,Распределение видов спорта по группам позволяет
    целенаправленно осуществлять приоритетность в их развитии и финансировании,
    Один
    из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и
    спорта в субъектах России — использование целевых программ ,
    Целевые
    комплексные программы, разработанные и реализуемые на территории Краснодарского
    края, можно сгруппировать по следующим признакам:

    по функциональной ориентации — спартакиады, спортивно-оздоровительные кампании
    типа «Спорт для всех», «СпАрт», состязания по видам спорта
    и т.д.;

    по времени реализации — от долгосрочных (5 лет) до краткосрочных (1 год и
    менее);

    по источникам финансирования — из бюджета федеральных органов, за счет средств
    субъекта Федерации, из муниципальных бюджетов, за счет внебюджетных средств,
    смешанного финансирования;

    по эффективности — самоокупаемые и дотируемые;

    по приоритетности — первоочередные и временно отложенные,
    Из
    числа наиболее интересных и эффективно реализуемых на Кубани следует отметить
    такие программы, как «Здоровье и физическое воспитание дошкольников и
    учащейся молодежи Краснодарского края», комплексные планы подготовки
    спортсменов Кубани к участию в Олимпийских играх,Олимпиады и Спартакиады среди
    сборных команд городов и районов Кубани, юношеские спортивные игры
    «Олимпийские надежды Кубани», Универсиады,
    Важное
    место в оптимизации систем управления развитием физической культуры и спорта в
    субъекте России занимает совершенствование системы подготовки кадров и
    научно-методического обеспечения,
    Подготовку
    специалистов для отрасли на территории Краснодарского края ведут несколько
    учебных заведений: Кубанская государственная академия физической культуры,
    Армавирский государственный педагогический институт, Сочинский университет
    курортного дела и туризма, Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского
    государственного университета, Ейский педагогический колледж и другие,
    Один
    из важных современных моментов оптимизации управления развитием физической
    культуры и спорта в субъекте Российской Федерации — расширение международной
    деятельности ,
    Департамент
    по физической культуре и спорту Краснодарского края совместно с Олимпийской
    академией Юга России является активным участником и катализатором ряда
    международных проектов в регионе,
    При
    его непосредственном участии были организованы и неоднократно проведены Игры
    народов Северного Кавказа, готовились Олимпийские игры стран, прилегающих к
    Черному морю, в Краснодаре уже 10 лет ежегодно проводятся Спартакиады
    ассоциации городов Юга России и стран СНГ,
    Одним
    из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и
    спорта в субъекте России является плодотворное сотрудничество и активное
    внедрение инноваций в муниципальных органах руководства физкультурно-спортивным
    движением,
    Самая
    крупная физкультурно-спортивная организация Кубани — Комитет по физической
    культуре и спорту администрации города Краснодара»