Учебная работа № 12281. «Курсовая Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ

Учебная работа № 12281. «Курсовая Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие и правовые основы внешнеторговой деятельности в РФ
1.1. Основные понятия инфраструктуры и инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ, подходы российских и зарубежных ученых
1.2. Специфика управления внешнеторговой деятельностью в зарубежных странах
1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ
Глава 2. Анализ инфраструктуры внешнеторговой деятельности в РФ на примере аграрного сектора, актуальные проблемы
2.1. Развитие инфраструктуры внешней торговли в РФ, основные элементы инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора
2.2. Анализ экспорта и импорта товаров сельскохозяйственного назначения, государственные мероприятия по регулированию их ввоза и вывоза
2.3. Актуальные проблемы инфраструктуры внешней торговли на примере аграрного сектора
Глава 3. Пути совершенствования государственного регулирования инфраструктуры внешнеторговой деятельности
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы развития инфраструктуры внешнеторговой деятельности аграрного сектора
3.2. Предложения по совершенствованию законодательства по вопросам внешней торговли
Заключение
Библиографический список

Введение

Актуальность темы. Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX века стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи — результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во внешнеэкономическую деятельность и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Во всех странах регулирование внешней торговли — основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, — мировое хозяйство . Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования внешнеэкономической деятельности в нашей работе кажется нам также актуальным.
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления внешнеэкономической деятельности, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.
Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами . Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся, прежде всего, политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития внешнеэкономической деятельности .
В ряде федеральных программ Правительства, начиная с 1993г., а также в указах Президента была разработана новая концепция, которая предполагала:
— рациональное использование сложившейся сырьевой специализации России в МРТ;
— повышение валютной эффективности сырьевого экспорта;
— расширение рынков сбыта и изменение их географии;
— развитие экспортного потенциала и улучшение структуры экспорта;
— развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Этой концепции соответствует новая модель сотрудничества с другими странами, в экономической литературе ее называют «торговой» или «конъюнктурной». Она основывается на приближении национальных цен к мировым, предоставлении всем юридическим и физическим лицам права самостоятельного выхода на внешний рынок. Все это — подготовка к решению стратегической цели реформы: интеграции в мировую экономику.
Новая концепция внешнеэкономической политики заключается в том, что в современных условиях недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо осуществлять целенаправленную интеграцию в мировую экономику. Эта концепция и соответствующая ей внешнеэкономическая политика представлены в Федеральной программе развития экспорта. Центральное место в последней занимает совершенствование структуры российского экспорта, повышение в нем доли товаров высокой степени обработки, развитие прогрессивных форм международной производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов. Такой концепции соответствует и новая модель — производственно-инвестиционная, или стратегическая.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   12281.  "Курсовая Роль государства в развитии инфраструктуры внешнеторговой деятельности  в РФ

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Кроме того, в условиях либерализации
    экономики произошла потеря былой «протекционистской привлекательности» этих
    мер,Связано это с политикой снижения ставок таможенных пошлин, активно
    проводимой в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле,Таким
    образом, в качестве основного инструмента протекционизма на первый план
    постепенно стали выходить нетарифные меры внешнеторгового регулирования.

    Популярность
    нетарифных мер регулирования связана с возможностью их многократного или
    длительного использования в отношении одного и того же товара, а также с
    недостаточной определенностью их применения,В отличие от законодательно
    закрепляемых тарифных барьеров, нетарифные меры применяются, как правило, на
    уровне исполнительных органов власти и имеют избирательный и более гибкий
    характер,

    К
    нетарифным мерам относятся практическим все меры, используемые государством для
    регулирования торговли, за исключением тарифов,Нетарифное регулирование
    внешней торговли охватывает две большие группы мер (административного и,
    частично, экономического характера), направленных на запреты и ограничения в
    отношении ввоза и вывоза товаров.

    Первая
    группа мер имеет целью прямое ограничение импорта (экспорта), или регулирование
    внешней торговли путем количественных ограничений, лицензирования, запретов и
    т.д,Вторая группа мер нетарифного регулирования охватывает большой круг
    различных акций административной, торговой, финансовой, кредитной,
    технологической политики, мер безопасности, санитарных и экологических, при
    которых ограничения торговли товарами и услугами оказываются скорее их побочным
    результатом.

    При
    этом необходимо отметить, что до сих пор в мировой торговле отсутствует
    общепризнанное определение нетарифных барьеров, их классификация, единая
    методология количественной оценки последствий их применения для торговли,Более
    того, перечень мер нетарифного регулирования не является статичным,По экспертным
    оценкам число нетарифных барьеров каждые 15 лет возрастает более чем в 4 раза.

    Существует
    е множество других классификаций нетарифных барьеров, разработанные как
    международными организациями, так и отдельными исследователями,Однако наиболее
    известными являются системы классификаций, разработанные ЮНКТАД и ВТО,

    По
    классификации ЮНКТАД выделяют 7 групп нетарифных мер,Это:

    1.
    меры ценового контроля,

    2.
    меры финансового контроля,

    3.
    автоматическое лицензирование,

    4.
    количественные ограничения,

    5.
    монопольные меры,

    6.
    технические меры,

    7.
    прочие меры в отношении чувствительных товаров,[29]

    В
    соответствии с классификацией ВТО нетарифные меры разделены на 5 групп:

    1.участие
    государства в торговле, ограничительная практика и государственная политика общего
    характера;

    2.
    таможенные процедуры и административные формальности;

    3.
    технические барьеры в торговле;

    4.
    количественные и специфические ограничения аналогичного характера;

    5.
    ограничения, заложенные в механизме платежей.

    В
    большинстве развитых и в части развивающихся государств постепенный поворот к
    активному использованию нетарифных мер наметился с середины 60-х годов ХХ в.
    Это произошло в результате действия многих причин,Так, в результате активного
    развития международной кооперации, распространения транснациональных фирм и
    резкого повышения внутрифирменной торговли происходит своеобразный перенос
    внешнеторгового регулирования вглубь экономики страны,А это, в свою очередь,
    ведет к все более широкому использованию в торгово-политических целях кредитно-финансовых,
    административных и других средств экономической политики.

    Таким
    образом, в современных условиях экономическое значение и торгово-политическая
    роль мер нетарифного регулирования существенно возросли»