Учебная работа № 12104. «Контрольная Особенности орагнизационно-административной работы в учреждениях образования

Учебная работа № 12104. «Контрольная Особенности орагнизационно-административной работы в учреждениях образования

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
Содержание:

Введение …………………………………………………………………………3
1.Учреждение образования как педагогическая система и
объект управления……………………………………………………………….4
1.1 Современное образование как сложная педагогическая
система и объект управления…………………………………………………..4
1.2 Проблемы функционирования и управления
инновационными процессами развития образовательного учреждения…….6
1.3 Необходимость внедрения маркетинговых подходов в
организации управления системой образовательного учреждения…………..9
2. Особенности управления системой учреждения образования…………….13
2.1 Новые информационные технологии в управлении
образовательным учреждением………………………………………………..13
2.2 Межличностные отношения и их формирование.
Социально – психологический климат педагогического коллектива……….18
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..26

Список использованной литературы:

1. Вачков И. «Всемирная паутина и директор школы: наши советы и рекомендации» // Директор школы, № 6, 2008. С. 41
2. Витвар О.И. «Маркетинговое управление школой» // Справочник руководителя, № 9, 2004. С 26
3. В.Гузеев. «Как улучшить педагогическое образование, систему повышения квалификации и аттестации педагогов» // Народное образование, № 1377, 2008. С. 229
4. Инновационные процессы в образовании: опыт и песпективы. Межвуз. Научно – методический сборник статей / Под ред. В.В. Андреевой и А.В. Гаврилина. Владимир: Изд. ВОИУУ, 1997.
5. А.Копылова, Г.Лабейкина. Из опыта аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Орловской области // Администратор образования, № 24, 2007. С. 69
6. Павлова С.В., Сяськина О.Ю. «Формирование позитивного отношения к модернизации образования» // Справочник руководителя, № 10, 2008. С. 18
7. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно — методическое пособие. – М. ЦГЛ, 2002.
8. Щербо И.Н. Интуитивный менеджмент: опыт управления педагогическим коллективом – М. : сентябрь, 2005.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   12104.  "Контрольная Особенности орагнизационно-административной работы в учреждениях образования

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В таких случаях
    социальный работник должен организовать помощь своему подопечному, привлекая
    соответствующих специалистов – медицинских работников, психолога, социального
    педагога, милиционера и т.д., и таким образом своевременно устранить симптомы
    неблагополучия,Это, пожалуй, едва ли не единственный действительно эффективный
    способ сокращения количества детей «группы риска», имеющих в 3-7-летнем
    возрасте ряд предпосылок для получения в недалеком будущем диагноза «социальная
    дезадаптация».

    Не должна остаться без
    внимания социального работника и та категория детей, которую педиатры называют
    «неорганизованной», то есть детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.
    В соответствии со ст,18 раздела 2 упоминавшегося Закона РФ «Об образовании»
    «родители являются первыми педагогами,Они обязаны заложить основы физического,
    нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»,
    а «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании
    детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг
    дошкольного образования».1 Социальный работник должен быть
    осведомлен о степени воспитательного потенциала семьи и своевременно
    организовать работу с родителями.

    Несмотря на то что
    деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях дошкольного
    образования преимущественно носит организационно-профилактический характер (выявление
    детей с симптомами социального неблагополучия, выяснение причин неблагополучия,
    организация системы адресной социальной помощи детям), ее значение трудно
    переоценить: эффективно организованная система социальной помощи детям в
    учреждениях дошкольного образования является условием сокращения числа случаев
    неблагополучного развития учащихся массовой общеобразовательной школы.

    Социальная работа в
    школах обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении
    ими начального общего (1-4 кл.), основного общего (1-9 кл.) и среднего
    (полного) общего образования (10-11 кл.),Причем следует иметь в виду, что
    «требование обязательности основного общего образования применительно к
    конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если
    соответствующее образование не было получено обучающимся ранее» (ст,19 раздела
    2 Закона «Об образовании»).1

    Как и во время работы в
    дошкольных учреждениях, социальный работник, осуществляющий деятельность на
    последующем образовательном уровне, руководствуется действующим
    законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом
    учитывает возможности их семей,В данных условиях он превращается в политика и
    стратега по организации социальной помогает нуждающимся детям и оздоровлению
    семейной среды,В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы
    учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы
    риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со
    сверстниками, учителями  и родителями,Учителя не обязаны стремиться устранять
    причины бедности, девиантного или делинквентного поведения своих учеников, так
    же как и другие симптомы их социального неблагополучия,Социальный работник,
    посещая семьи учащихся, зная положение ребенка в школе и классе, его нужды и
    беды, поощряет родителей максимально использовать образовательные возможности
    школы, например, возможность наладить межличностные отношения в семье с помощью
    школьного психолога, принять участие в общественной акции, организуемой
    социальным работником, использовать возможности дополнительного образования,
    если ребенок проявляет особые способности к какому-либо виду деятельности;
    получить материальную помощь и т.п.

    Особую сложность для
    социального работника могут представлять случаи, когда учащийся относится к
    категории социально дезадаптированных детей, а его семья имеет низкий
    воспитательный потенциал, то есть в ней процветают грубость, аморальное поведение,
    психические болезни, антисанитария и т.д,В таких ситуациях ни ребенок, ни
    социальный работник не могут рассчитывать на поддержку семьи и без привлечения
    специалистов (социального педагога, классного руководителя, психолога,
    инспектора по делам несовершеннолетних, нарколога и др.) не обойтись.

    В должностные
    обязанности социального работника, осуществляющего свои функции в условиях
    массовой общеобразовательной школы, входят также забота о детях, окончательно
    или временно исключенных из школы; оказание помощи и поддержки родителям при
    переводе ребенка в другое учебное заведение, система образования в котором в
    большей степени соответствует его особенностям, в частности в тех случаях,
    когда одаренный ребенок воспитывается в семье, являющейся малообеспеченной по
    причине многодетности, болезни родителей, отсутствия одного из родителей и
    т.п.; защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств,
    беженцами или переселенцами; выявление детей, которые незаконно заняты на
    работе в учебное время, и решение вопроса об их обучении; поддержка детей,
    получающих образование вне школы; пресечение случаев жестокого обращения с
    детьми; содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и родителям
    (в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам);
    организация во внеурочное время социальной учебы учащихся, то есть обучение
    эффективным методам решения бытовых проблем, а также различных массовых
    мероприятий – благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия и др.

    Процесс профессионального
    функционирования специалиста по социальной работе состоит из нескольких этапов:
    изучение условий жизни учащихся – оформление социальных паспортов –
    формирование системы адресной социальной помощи нуждающимся в ней школьникам и
    координация усилий специалистов социальной сферы, причастных к решению проблем
    детей «группы риска».

    Стоит отметить, что
    подобная деятельность в России осуществляется в основном лишь в школах
    инновационного типа, где ребенок является ключевой фигурой учебно-воспитательного
    процесса и родители принимают активное участие в делах учебного заведения.

    Свою специфику имеет
    социальная работа в системе начального и среднего профессионального
    образования,Социальный работник должен учитывать возрастные особенности своих
    клиентов (как правило, это подростки и молодежь в возрасте 15-19 лет); понимать
    и принимать их интересы и ценности; поддерживать стремление к
    самостоятельности, поиску и нахождению себя в сфере труда и, что самое главное,
    должен организовать помощь таким образом, чтобы учащиеся имели возможность
    найти социально приемлемые способы зарабатывания денег на карманные расходы и
    оплату досуга, чтобы они знали свои права и обязанности и умели пользоваться
    теми социальными привилегиями, которые соответствуют их положению,При этом
    работа с семьей учащегося спецшколы, ПТУ, техникума по-прежнему рассматривается
    как опосредованная помощь подростку,Составление социального паспорта на
    каждого учащегося учебного заведения, изучение житейских проблем подростков,
    ориентация в ситуации на рынке труда, налаженная система профессионального
    взаимодействия со специалистами ряда социальных сфер – вот необходимые условия
    оказания адресной социальной помощи молодым людям, получающим начальное или
    среднее профессиональное образование.

    Социальная работа в
    вузах – еще одно из возможных направлений профессионального функционирования
    социальных работников в области образования.

    Как правило, студенты
    вузов из малообеспеченных семей пытаются «подрабатывать» в свободное от учебы
    время, а из обеспеченных – получать дополнительное образование,И тем и другим
    нужна поддержка»