Учебная работа № 12104. «Контрольная Особенности орагнизационно-административной работы в учреждениях образования
Учебная работа № 12104. «Контрольная Особенности орагнизационно-административной работы в учреждениях образования
Содержание:
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………3
1.Учреждение образования как педагогическая система и
объект управления……………………………………………………………….4
1.1 Современное образование как сложная педагогическая
система и объект управления…………………………………………………..4
1.2 Проблемы функционирования и управления
инновационными процессами развития образовательного учреждения…….6
1.3 Необходимость внедрения маркетинговых подходов в
организации управления системой образовательного учреждения…………..9
2. Особенности управления системой учреждения образования…………….13
2.1 Новые информационные технологии в управлении
образовательным учреждением………………………………………………..13
2.2 Межличностные отношения и их формирование.
Социально – психологический климат педагогического коллектива……….18
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..26
Список использованной литературы:
1. Вачков И. «Всемирная паутина и директор школы: наши советы и рекомендации» // Директор школы, № 6, 2008. С. 41
2. Витвар О.И. «Маркетинговое управление школой» // Справочник руководителя, № 9, 2004. С 26
3. В.Гузеев. «Как улучшить педагогическое образование, систему повышения квалификации и аттестации педагогов» // Народное образование, № 1377, 2008. С. 229
4. Инновационные процессы в образовании: опыт и песпективы. Межвуз. Научно – методический сборник статей / Под ред. В.В. Андреевой и А.В. Гаврилина. Владимир: Изд. ВОИУУ, 1997.
5. А.Копылова, Г.Лабейкина. Из опыта аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Орловской области // Администратор образования, № 24, 2007. С. 69
6. Павлова С.В., Сяськина О.Ю. «Формирование позитивного отношения к модернизации образования» // Справочник руководителя, № 10, 2008. С. 18
7. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно — методическое пособие. – М. ЦГЛ, 2002.
8. Щербо И.Н. Интуитивный менеджмент: опыт управления педагогическим коллективом – М. : сентябрь, 2005.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
социальный работник должен организовать помощь своему подопечному, привлекая
соответствующих специалистов – медицинских работников, психолога, социального
педагога, милиционера и т.д., и таким образом своевременно устранить симптомы
неблагополучия,Это, пожалуй, едва ли не единственный действительно эффективный
способ сокращения количества детей «группы риска», имеющих в 3-7-летнем
возрасте ряд предпосылок для получения в недалеком будущем диагноза «социальная
дезадаптация».
Не должна остаться без
внимания социального работника и та категория детей, которую педиатры называют
«неорганизованной», то есть детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.
В соответствии со ст,18 раздела 2 упоминавшегося Закона РФ «Об образовании»
«родители являются первыми педагогами,Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»,
а «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании
детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг
дошкольного образования».1 Социальный работник должен быть
осведомлен о степени воспитательного потенциала семьи и своевременно
организовать работу с родителями.
Несмотря на то что
деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях дошкольного
образования преимущественно носит организационно-профилактический характер (выявление
детей с симптомами социального неблагополучия, выяснение причин неблагополучия,
организация системы адресной социальной помощи детям), ее значение трудно
переоценить: эффективно организованная система социальной помощи детям в
учреждениях дошкольного образования является условием сокращения числа случаев
неблагополучного развития учащихся массовой общеобразовательной школы.
Социальная работа в
школах обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении
ими начального общего (1-4 кл.), основного общего (1-9 кл.) и среднего
(полного) общего образования (10-11 кл.),Причем следует иметь в виду, что
«требование обязательности основного общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее» (ст,19 раздела
2 Закона «Об образовании»).1
Как и во время работы в
дошкольных учреждениях, социальный работник, осуществляющий деятельность на
последующем образовательном уровне, руководствуется действующим
законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом
учитывает возможности их семей,В данных условиях он превращается в политика и
стратега по организации социальной помогает нуждающимся детям и оздоровлению
семейной среды,В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы
учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы
риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со
сверстниками, учителями и родителями,Учителя не обязаны стремиться устранять
причины бедности, девиантного или делинквентного поведения своих учеников, так
же как и другие симптомы их социального неблагополучия,Социальный работник,
посещая семьи учащихся, зная положение ребенка в школе и классе, его нужды и
беды, поощряет родителей максимально использовать образовательные возможности
школы, например, возможность наладить межличностные отношения в семье с помощью
школьного психолога, принять участие в общественной акции, организуемой
социальным работником, использовать возможности дополнительного образования,
если ребенок проявляет особые способности к какому-либо виду деятельности;
получить материальную помощь и т.п.
Особую сложность для
социального работника могут представлять случаи, когда учащийся относится к
категории социально дезадаптированных детей, а его семья имеет низкий
воспитательный потенциал, то есть в ней процветают грубость, аморальное поведение,
психические болезни, антисанитария и т.д,В таких ситуациях ни ребенок, ни
социальный работник не могут рассчитывать на поддержку семьи и без привлечения
специалистов (социального педагога, классного руководителя, психолога,
инспектора по делам несовершеннолетних, нарколога и др.) не обойтись.
В должностные
обязанности социального работника, осуществляющего свои функции в условиях
массовой общеобразовательной школы, входят также забота о детях, окончательно
или временно исключенных из школы; оказание помощи и поддержки родителям при
переводе ребенка в другое учебное заведение, система образования в котором в
большей степени соответствует его особенностям, в частности в тех случаях,
когда одаренный ребенок воспитывается в семье, являющейся малообеспеченной по
причине многодетности, болезни родителей, отсутствия одного из родителей и
т.п.; защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств,
беженцами или переселенцами; выявление детей, которые незаконно заняты на
работе в учебное время, и решение вопроса об их обучении; поддержка детей,
получающих образование вне школы; пресечение случаев жестокого обращения с
детьми; содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и родителям
(в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам);
организация во внеурочное время социальной учебы учащихся, то есть обучение
эффективным методам решения бытовых проблем, а также различных массовых
мероприятий – благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия и др.
Процесс профессионального
функционирования специалиста по социальной работе состоит из нескольких этапов:
изучение условий жизни учащихся – оформление социальных паспортов –
формирование системы адресной социальной помощи нуждающимся в ней школьникам и
координация усилий специалистов социальной сферы, причастных к решению проблем
детей «группы риска».
Стоит отметить, что
подобная деятельность в России осуществляется в основном лишь в школах
инновационного типа, где ребенок является ключевой фигурой учебно-воспитательного
процесса и родители принимают активное участие в делах учебного заведения.
Свою специфику имеет
социальная работа в системе начального и среднего профессионального
образования,Социальный работник должен учитывать возрастные особенности своих
клиентов (как правило, это подростки и молодежь в возрасте 15-19 лет); понимать
и принимать их интересы и ценности; поддерживать стремление к
самостоятельности, поиску и нахождению себя в сфере труда и, что самое главное,
должен организовать помощь таким образом, чтобы учащиеся имели возможность
найти социально приемлемые способы зарабатывания денег на карманные расходы и
оплату досуга, чтобы они знали свои права и обязанности и умели пользоваться
теми социальными привилегиями, которые соответствуют их положению,При этом
работа с семьей учащегося спецшколы, ПТУ, техникума по-прежнему рассматривается
как опосредованная помощь подростку,Составление социального паспорта на
каждого учащегося учебного заведения, изучение житейских проблем подростков,
ориентация в ситуации на рынке труда, налаженная система профессионального
взаимодействия со специалистами ряда социальных сфер – вот необходимые условия
оказания адресной социальной помощи молодым людям, получающим начальное или
среднее профессиональное образование.
Социальная работа в
вузах – еще одно из возможных направлений профессионального функционирования
социальных работников в области образования.
Как правило, студенты
вузов из малообеспеченных семей пытаются «подрабатывать» в свободное от учебы
время, а из обеспеченных – получать дополнительное образование,И тем и другим
нужна поддержка»