Учебная работа № 12048. «Курсовая Муниципальная социальная работа

Учебная работа № 12048. «Курсовая Муниципальная социальная работа

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«Введение 2
Глава 1. Теория и история социального управления 5
1.1 Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания 5
1.2 Принципы и методы социального управления 12
Глава 2. Муниципальная социальная работа 24
2.1 Социальная политика в современной России 24
2.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 25
2.3 Механизмы реализации социальной политики 27
Заключение 34
Список литературы 36
»

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   12048.  "Курсовая Муниципальная социальная работа

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В то же время все эти новации не
следовали напрямую из текста законов “О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации”.

Однако социальные
параметры территориальной дифференциации не в полной мере компенсируются
субвенциями федерального бюджета и напрямую противоречат конституционным
нормам, что лишает легитимности и другие аспекты внутренней политики
государства, дезинтегрирует единое социальное пространство страны и порождает
региональный сепаратизм.

Территориальная
дифференциация, обусловленная природно-климатическими условиями, национальными
и социально-историческими особенностями ит.п., сама по себе не является
непреодолимым препятствием эффективной социальной политики,Проблема реализации
единых социальных принципов состоит не в необходимости проведения различной
социальной политики в разных регионах, социальная политика по своей сути
вариативна, поскольку учитывает условия достижения целей, а в существенных
социально-экономических диспропорциях между территориями, отсутствием единых
норм удовлетворения социальных потребностей и разном объеме социальных прав
граждан.

Исторически существующие
территориальные различия в социальном положении граждан значительно усилились в
последнее десятилетие, и эта тенденция продолжает нарастать.

Спецификой Российской
Федерации является также то, что существовавший в СССР уровень социальной
защиты человека и предоставления социальных услуг был одним из самых высоких в
мире,Сложившаяся в СССР система социальной защиты и социальных услуг,
основанная на социалистических принципах общественного распределения из
централизованных фондов, гарантировала практическую защиту от всей совокупности
социальных рисков, относительно приемлемый для большинства населения уровень
жизни и удовлетворяла основной набор социальных потребностей граждан.

Проблема состоит в том,
что старые механизмы социальной защиты и социального обслуживания не
соответствует рыночным отношениям и в условиях рынка являются неэффективными.

Трагичность сложившейся
ситуации в том, что Российская Федерация пытается формально сохранить все
социальные функции государства социальных услуг, каким был Советский Союз, а
реально не может обеспечить даже выживание, поскольку старые механизмы
социалистического перераспределения в рыночных условиях не работают.
Катастрофичность положения не позволяет снизить социальную нагрузку на бизнес,
который в условиях высокой социальной обремененности так и не может стать полностью
рыночным, уходит в тень, не выполняет своих социальных функций,Существенным
является и то, что жесткие рамки нерыночных социальных механизмов государства
препятствуют формированию рынка труда, развитию рыночных механизмов социальной
защиты и структурной перестройке экономики,

В то же время не
вызывает сомнения необходимость использования положительного прошлого опыта.

Сохранение эффективных
социальных механизмов предполагает адаптацию существующих систем социальной
защиты к рыночным отношениям и их развитие в новых условиях.

В данном контексте
можно привести множество примеров эффективного использования традиционных социальных
институтов и принципов, которые в значительной степени самортизировали
последствия перестройки,Такими механизмами являются, в частности, реализация
предприятиями социозащитных функций; перенесение социальной помощи на уровень
местного самоуправления, где стихийно стал реализовываться принцип адресности и
адекватной поддержки, сохранение и развитие системы социальных услуг для
наиболее нуждающихся (дома инвалидов и престарелых, приюты, социальные центры
дневного пребывания, ночлежки и т.п.); развитие социального обслуживания на
дому, бесплатные столовые и магазины для ветеранов и малоимущих и многое
другое,Важно отметить, что многие специфические социальные институты,
характерные для Советского Союза, вполне вписались в рыночные отношения и стали
важными механизмами социальной защиты в новых условиях,Хотя есть
многочисленные и обратные примеры,Яркой иллюстрацией последнего являются роль
и место профсоюзов, абсолютно рыночного по своей природе института, который
оказался настолько деформирован социализмом, что и после десятилетия рыночных
реформ практически не играет никакой роли в защите социальных прав.

Модернизация социальных
механизмов не может проходить без учета сложившейся социальной культуры.
Принципиальным является то, что это именно модернизация, а не строительство на
пепелище,Хорошим, хотя и печальным примером здесь может служить реформа
системы медицинской помощи населению,Перевод массового медицинского
обслуживания на страховые принципы привел к фактическому разрушению некогда
общедоступного и сравнительно качественного бесплатного здравоохранения,И
сегодняшние попытки исправить сложившуюся ситуацию через усиление страховых
механизмов и национального проекта также обречены на провал, поскольку
объективная реальность больших пространств, плохих дорог, дорогого транспорта
создает естественный монополизм районной больницы или сельского медпункта на
данной территории,У человека нет иного выбора медицинского учреждения, кроме
того, которое находится там, где он живет, как бы плохо там его ни обслуживали.

Развал системы бытовых
и рекреационных услуг населению (особенно в сельской местности) не
компенсируется рынком,И этих услуг не будет, пока платежеспособность населения
не сделает их рентабельными,В этом случае необходимы усилия государства не
только по созданию условий роста доходов, но и по экономическому, фискальному и
административному стимулированию такой деятельности.

В процессе принятия
Федерального закона №122-ФЗ в Государственной Думе, было принято решение о
предоставлении получателям льгот права выбирать, получать ли им ежемесячную
денежную выплату или “социальный пакет”, предоставляющий собой сохраненные в натуральной
форме социальные льготы.

Таким образом,
результатом принятия Федерального закона №122-ФЗ стало сохранение системы льгот
в натуральной форме; дополнительное, весьма значительное финансирование
социальной помощи из бюджетов всех уровней; создание новой системы
администрирования социальных выплат; существенное изменение системы управления
социальной сферой, связанное с заменой сложившихся механизмов новыми, как
правило, значительно усложненными; широкое недовольство общества данной
реформой и повышение зависимости регионов от трансфертов и субвенций из
федерального бюджета.

Социальная политика,
реализуемая с 2005 г., с полным основанием может быть названа финансовой
социальной политикой, поскольку затрагивает, прежде всего, систему
финансирования социальной сферы, предусматривает значительное увеличение
социального бюджета и не касаются структурной модернизации»