Учебная работа № 11971. «Диплом Проблемы управления социально-экономического развития регионов на примере Московского региона

Учебная работа № 11971. «Диплом Проблемы управления социально-экономического развития регионов на примере Московского региона

Количество страниц учебной работы: 104
Содержание:
«Введение 4
1 Теоретические основы управления социально-экономическим развитием региона 7
1.1 Регион как объект управления 7
1.2 Особенности системного подхода к управлению социально-экономическим развитием региона 14
1.3 Методические аспекты управления социально-экономическим развитием региона 24
2 Организация управления социально-экономическими процессами в регионе 34
2.1 Государственное регулирование социально-экономических процессов в регионе 34
2.2 Комплексное планирование социально-экономического развития региона 42
2.3 Роль местного самоуправления в решении задач социально-
экономического развития региона 51
3 Совершенствование управления социально-экономическим развитием Московского региона 62
3.1 Анализ социально-экономического развития региона 62
3.2 Основные проблемы социально-экономического развития региона 70
3.3 Направления совершенствования социально-экономического развития региона 82
Заключение 96
Список использованных источников 100
Приложения 104

»

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   11971.  "Диплом Проблемы управления социально-экономического развития регионов на примере Московского региона

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Экономические приоритеты,
    Основой построения
    структуры программы социально-экономического развития региона, формирования
    механизмов ее реализации является бюджетный процесс, его анализ, планирование и
    прогнозирование развития, поскольку:
    а) именно
    анализ состояния бюджетного процесса позволяет выделить бюджетообразующие
    предприятия, программы (в том числе и инвестиционные), развитие которых и
    должны являться приоритетными для администрации, должны обеспечиваться
    бюджетной поддержкой (в том числе и федеральной) и составить основу региональных
    федеральных инвестиционных программ;
    б) именно
    внедрение регионального бюджетного планирования позволяет управлять бюджетным
    процессом, а не надеяться на стихию его формирования,Методически и
    организационно этот вопрос достаточно проработан;
    в) планирование
    и прогнозирование регионального бюджетного процесса дает необходимую базу для
    формирования социальных программ и планирования их ресурсной обеспеченности;
    г) такой анализ
    дает возможность создать систему налоговых льгот и освобождений для бюджетно- и
    социально-значимых предприятий и их программ,
    Результаты
    анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а
    также региональный маркетинг должны позволить определить экономические
    приоритеты и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых
    региональных программах, законодательных и административных мерах,
    Немаловажным
    обстоятельством приоритетности бюджетного процесса в формировании программы
    социально-экономического развития является то, что уже на его уровне проявляется
    возможность структурирования финансовых источников формирования бюджета
    (средства предприятий, местный и федеральный бюджет, другие источники) и, что
    главное, оценить основные требования инвестора к организационному,
    законодательному, инфраструктурному обеспечению своих финансовых
    технологических возможностей), механизмы доступа к его ресурсам,
    Примером могут
    служить требования международных инвестиционных институтов к развитию
    регионального законодательства, банковского, аудиторского и страхового
    обслуживания инвестиционных ресурсов кредитных линий (жилищный, лесной,
    экологический и другие займы Мирового Банка),
    Среднесрочное и
    долгосрочное финансовое планирование бюджета позволяет увеличить сроки действия
    налоговых льгот инвесторам, которые зачастую принимаются только на текущий
    бюджетный год,
    3.
    Социально-демографическая ситуация в регионе,Социальные программы и
    приоритеты,
    Помимо
    общепринятых аспектов анализа социально-экономического положения субъекта
    федерации: население (численность и половозрастная структура, численность и
    структура семей, миграция и расселение), уровень и образ жизни (основные
    источники и уровень доходов, покупательская способность, уровень и структура
    расходов и потребления), социальная инфраструктура (жилище, транспорт и связь
    наука, культура и образование), социальное неблагополучие (безработица,
    забастовки, условия труда, уровень престижа), принципиально необходимо в рамках
    программ социально-экономического развития регионов отражать:
    социальные
    приоритеты региона, что позволит в условиях дефицита бюджетных ресурсов
    сосредоточиться на основных социальных проблемах, создать организационные,
    налоговые и законодательные стимулы их разрешения;
    социальные
    нормативы, которые делают возможным планирование социального развития региона,
    оптимального использования отчислений в бюджет при заключении тендерных
    соглашений, инвестиционных контрактах, создании крупных промышленных систем и
    объектов;
    социальную
    региональную политику, как систему первоочередных мер администрации регионов,
    обеспеченных ресурсами и направленных на развитие и стабилизацию
    социально-экономического состояния региона;
    систему
    адресных социальных (в том числе и инвестиционных программ), реализация которых
    возможна без привлечения бюджетных ресурсов, например, программа форсированного
    жилищного строительства при финансировании Мирового банка, образовательные
    программы, поддерживаемые международным грандовыми организациями и фондами,
    программы развития региональных оптовых рынков промышленных и продовольственных
    товаров, корпоративно финансированная крупными товаропроизводителями и другими
    достаточно многочисленными инструментами финансирования социальной сферы.
    Только в наших базах данных есть информация о 23 гуманитарных фондах,
    способствующих развитию демократии, достижения всеобщего согласия, созданию
    демократической инфраструктуры, о 17 фондах поддержки исследований и
    образования, предоставляющей гранты размером от пяти тысяч долларов США для
    поддержки исследований в различных областях наук, исследований по охране
    окружающей среды, обмена опытом,
    наличие
    достоверного анализа тенденций социально-демографического развития региона
    позволяет потенциальным инвесторам, разработчикам и реализаторам программ
    развития региона прогнозировать направления развития региональных рынков
    промышленных и продовольственных товаров, определять свои интересы и,
    несомненно, служит расширению круга потенциальных инвесторов,
    4,Финансовые и
    инвестиционные инструменты и механизмы,Мобилизация ресурсов для обеспечения
    бюджета и региональных программ,К развиваемым (помимо традиционных)
    региональным инвестиционным инструментам следует отнести:
    организация
    траста активами региона;
    гарантирование
    выкупа части вторичной эмиссии (для закрепления управления и привлечения
    инвесторов);
    бюджетные
    гарантии субъекта Федерации, акцептованные региональными, федеральными банками;
    экспортное
    покрытие инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты и программы региона;
    межгосударственные
    двухсторонние и многосторонние соглашения о технической помощи и целевому
    финансированию;
    целевое
    финансирование международных инвестиционных институтов и организаций программ
    российских регионов;
    использование
    доли собственности администрации региона и ее прав в качестве залогового фонда;
    использование
    активов области для организации выпуска областных облигаций за рубежом,
    вексельных займов, ADR GDR администрации;
    создание
    субъектами Российской Федерации финансовых мультипликаторов для привлечения
    дополнительных финансовых ресурсов;
    проведение
    согласованной политики в отношении реструктуризации предприятий региона»