Учебная работа № 11930. «Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

Учебная работа № 11930. «Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

Количество страниц учебной работы: 64
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 7
1.1 Концепция государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности России 7
1.2 Основные цели и принципы государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности 12
1.3 Система государственных и негосударственных органов,
регулирующих внешнеэкономическую деятельность
Российской Федерации 17
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Таможенное регулирование и таможенный контроль при
осуществлении внешнеэкономической деятельности (тарифные
методы регулирования внешнеэкономической деятельности) 31
2.3. Методы нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности 42
3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа №   11930.  "Диплом Государственные меры по регулированию внешнеэкономической деятельности РФ

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    В
    ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и
    превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, —
    мировое хозяйство[1].
    Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира,И,
    соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую
    деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов,Поэтому
    рассмотрение системы методов регулирования ВЭД в нашей работе кажется нам также
    актуальным.

    Мировой опыт
    свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная
    необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
    Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей,
    принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных
    инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что
    особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила
    осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.

    Современный этап
    развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными
    изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий
    предшествующего развития,Десятки тысяч предприятий, независимо от их
    принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы,
    размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили
    возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

    Государственное
    регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное,
    таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного
    контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их
    ввозом и вывозом,Все эти направления регулирования базируются на действующем
    законодательстве.

    Одной из
    важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической
    деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится
    сотрудничество с другими странами[2].
    Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли,
    при которой выбор стран-партнеров определялся прежде всего политическими и
    идеологическими интересами,Переход к рыночной экономике означал признание во
    внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные
    преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса,
    разрабатывать стратегию развития ВЭД[3].

    В ряде
    федеральных программ Правительства, начиная с 1993 г., а также в указах
    Президента была разработана новая концепция, которая предполагала:

    — рациональное
    использование сложившейся сырьевой специализации России в МРТ;

    — повышение
    валютной эффективности сырьевого экспорта;

    — расширение
    рынков сбыта и изменение их географии;

    — развитие
    экспортного потенциала и улучшение структуры экспорта;

    — развитие
    инфраструктуры ВЭД.

    Этой концепции
    соответствует новая модель сотрудничества с другими странами, в экономической
    литературе ее называют «торговой» или «конъюнктурной»,Она
    основывается на приближении национальных цен к мировым, предоставлении всем
    юридическим и физическим лицам права самостоятельного выхода на внешний рынок.
    Все это — подготовка к решению стратегической цели реформы: интеграции в
    мировую экономику.

    Новая концепция
    внешнеэкономической политики заключается в том, что в современных условиях
    недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо
    осуществлять целенаправленную интеграцию в мировую экономику,Эта концепция и
    соответствующая ей внешнеэкономическая политика представлены в Федеральной
    программе развития экспорта ,Центральное место в последней занимает
    совершенствование структуры российского экспорта, повышение в нем доли товаров
    высокой степени обработки, развитие прогрессивных форм международной
    производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного
    сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов,Такой концепции
    соответствует и новая модель — производственно-инвестиционная, или
    стратегическая.

    1,ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ.

    1.1 Государственное вмешательство в
    экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях
    плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ).

    В
    обеспечении нормального функционирования любой современной экономической
    системы важная роль принадлежит государству,Государство на протяжении всей
    истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности,
    организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере
    экономики[4].
    Государственное регулирование экономики имеет долгую историю — даже в период
    раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами,
    качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей,В современных
    условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с
    различной степенью государственного вмешательства в экономику.

    Особенно
    возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического
    кризиса,Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой
    централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по
    обеспечению экономического роста,Так было с западноевропейскими странами в
    послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией)
    совсем недавно[5].

    Экономика
    бывшего СССР носила закрытый характер и строилась на основе монополии внешней
    торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной
    собственности и практически полном отсутствии конкуренции»