Учебная работа № 11647. «Контрольная Конституционные основы народовластия в РФ

Учебная работа № 11647. «Контрольная Конституционные основы народовластия в РФ

Количество страниц учебной работы: 27
Содержание:
Российская государственность, имея более чем тысячелетний опыт существования, переживает на современном этапе своего развития сложнейший процесс государственно-правовых и социально-политических преобразований, нацеленных на формирование подлинно демократического правового государства. Конституция РФ, принятая в ходе всероссийского референдума 12 декабря 1993 г., закрепила конституционный статус России как государства демократического, федеративного, правового, с республиканской формой правления и провозгласила носителем суверенитета и единственным источником власти многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа №   11647.  "Контрольная Конституционные основы народовластия в РФ

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    В соответствии с Конституцией России местное
    самоуправление признается как политический институт в системе народовластия.
    Политическая составляющая — это лишь одно из проявлений внутренней природы
    местного самоуправления.

    Местное самоуправление занимает
    «центральную позицию» между государством и обществом,Именно здесь этот
    общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и
    укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования
    интересов общества и государства,

    Важным моментом в организации местного
    самоуправления в России является закрепление в Федеральном законе № 131-ФЗ
    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.

    В настоящее время в России еще
    происходят процессы реформирования местного самоуправления,Учитывая этот
    процесс, при функционировании современной модели местного самоуправления в
    Российской Федерации должны учитываться следующие признаки:

    — на современном этапе развития российского
    государства осуществляется переход от общегосударственной собственности к
    многообразию форм собственности, включая и муниципальную, требующий
    регулирования экономических процессов на местах и наличия достаточных
    возможностей у местной власти в области урегулирования в деятельности малого и
    среднего бизнеса в виде собственных бюджетных земельных и иных ресурсов;

    — в России производство долгое время
    было представлено крупными предприятиями, оказывавшими значительное влияние на
    жизнедеятельность городов, тогда как влияние городов на крупные производства было
    и остается сведено к минимуму; более того, процесс приватизации этих
    предприятий без участия местных властей привел к тяжелым последствиям;

    — в России осуществляется и по сей
    день не завершена экономическая реформа, чья особенность состоит в том, что
    процесс разгосударствления и децентрализация производства не сопровождается
    существенными изменениями в налоговой и финансовой сферах государства; здесь
    обязательной задачей является перераспределение налогов по уровням в
    зависимости от уровня налогооблагаемой базы,В этой связи происходит
    заинтересованность органов местного самоуправления в более полном использовании
    данного принципа и перехода от финансирования отраслей хозяйства к
    финансированию на местах;

    — развитие регионов и отдельных
    территорий в России происходит неравномерно; различные условия для
    хозяйственной жизни, различный уровень развития доходной части местных бюджетов
    требует наличия механизмов выравнивания, а также индивидуального подхода к
    развитию каждой территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

    Таким образом, для современной России
    необходима система органов местного самоуправления, самостоятельных в области
    экономики, и если это произойдет, то тогда они смогут оказать помощь
    государству в проведении экономических преобразований и выполнить возложенные
    на них социальные функции,

    Одним из главных признаков новой
    модели местного самоуправления является ответственность представительных
    органов, глав местного самоуправления, в первую очередь, перед населением.

    Принцип ответственности органов и
    должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:

    1. Эффективность обеспечения
    местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований.

    2. Учет и защиту интересов
    населения муниципальных образований в деятельности органов местного
    самоуправления.

    3. Тесную связь с органами и
    должностными лицами местного самоуправления.

    Еще одним признаком самостоятельности
    местного самоуправления является законодательно закрепленная гарантия
    невмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения,
    перечень которых определен главой 3 Федерального закона № 131,

    В Уставах муниципальных образований
    специально оговаривается, что эффективное управление муниципальной
    собственностью возлагается на органы местного самоуправления,Они вправе
    осуществлять с муниципальным имуществом любые сделки, регламентировать условия
    использования муниципальной собственности, осуществлять приватизацию
    муниципальной собственности,Закон закрепляет за органами местного
    самоуправления право на создание предприятий, учреждений и организаций для
    осуществления хозяйственной деятельности.

    Правовые, территориальные, организационные основы
    местного самоуправления

    Термин «основы местного
    самоуправления» является новым для российского государствоведения,Это понятие
    введено в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в РФ» в связи с необходимостью установления
    основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного
    самоуправления,Основы местного самоуправления призваны обеспечить
    самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами,
    независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать
    условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

    Основополагающие начала деятельности
    населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции
    РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах,Основы
    местного самоуправления определяются как совокупность правовых норм,
    содержащихся в Конституции РФ, федеральных законах и закрепляющих наиболее
    важные, общие для всех субъектов РФ, муниципальных образований территориальные,
    правовые, финансово-экономические основы деятельности населения по решению
    задач местного значения,Однако здесь следует обратить на следующие аспекты,

    Во-первых, в данном определении
    предполагается, что принципы могут быть установлены только на федеральном
    уровне,Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой
    вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению федерации и
    субъектов Российской Федерации.

    Во-вторых, основы местного
    самоуправления могут определяться только законами.

    Правовая основа местного
    самоуправления
    представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и
    правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного
    самоуправления и его предназначения как института в общей системе управления»