Учебная работа № 11554. «Курсовая Проблемы управления муниципальной собственностью в г.. Екатеринбурге

Учебная работа № 11554. «Курсовая Проблемы управления муниципальной собственностью в г.. Екатеринбурге

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты муниципальной собственности 5
1.1. Содержание и формы муниципальной собственности 5
1.2. Принципы управления муниципальной собственности в транзитивной экономике России 8
2. Анализ управления муниципальной собственностью в г.. Екатеринбурге 14
2.1. Оценка жилого и нежилого фонда муниципальной собственности 14
2.2. Анализ управления муниципальной собственностью 20
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   11554.  "Курсовая Проблемы управления муниципальной собственностью в г.. Екатеринбурге

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Главным
    образом, они касаются разграничения государственной собственности между
    субъектами управления и  полномочий по формированию доходов от использования
    объектов собственности, а также методологии ценообразования на объекты
    муниципальной собственности.     

          Цель данной курсовой работы состоит
    в изучении муниципальной собственностью как социально-экономической основы
    местного самоуправления.     

    В задачи работы входит:     

    1.Определить состав и объекты муниципальной
    собственности в РФ.     

    2.Изучить порядок правового регулирования
    управления муниципальной собственностью.     

    3.Показать особенности управления муниципальной
    собственностью на примере г.Санкт-Петербурга.     

    Теоретической и информационной базой работы послужили законодательные
    и нормативные акты Российской Федерации, г.Санкт-Петербурга, труды таких
    авторов, как А.Амирбеков, Б.Андреев, Е.Г.Анимица, А.Т.Тертышный, В.Беленький, В.Васильев и др,

    Глава 1,Становление и развитие
    института муниципальной собственности

    1.1.Понятие и состав муниципальной
    собственности

    Собственность представляет собой
    исторически определённую общественную форму присвоения материальных благ,
    прежде всего, средств производства[3].
    Желание присваивать и обладать всегда было присуще человеку по своей природе.
    Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступления
    против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний,
    совершаемых людьми.       

    Право собственности являясь гражданско-правовой категорией,
    подробно урегулировано в гражданском законодательстве,Оно составляет основную
    юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота.      

    Конституция РФ (ст.35) и Гражданский кодекс РФ
    (ст.209), раскрывая содержание права собственности, определяет его как
    совокупность прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом.     

    Собственность в современном обществе является
    ценностью, которая, безусловно, защищается различными отраслями права.
    Муниципальное право в данном случае не исключение.     

    Со времени становления российской
    государственности и вплоть до петровских времен управление государственными
    имуществами находилось в ведомстве Приказов — органов центрального управления.
    Реформы Петра Великого, направленные на централизацию и коллегиальность решения
    вопросов управления Россией, привели к созданию Сената, и в помощь ему,
    Коллегий, заменивших Приказы.      

    По вступлении на престол Император Александр 1
    предпринимает ряд реформ во всех отраслях государственного управления, в том
    числе в области государственного хозяйства России,В 1802 году на смену
    Приказам приходят министерства.      

    При учреждении министерств создание отдельного
    ведомства для надзора за государственными имуществами не предусматривалось,Эти
    функции распределялись между подразделениями Министерства внутренних дел и
    Министерства финансов.      

    Желая упорядочить управление государственными имуществами,
    государственными крестьянами (землями, им принадлежавшими), Александр 1
    учреждает 8 декабря 1811 при Министерстве финансов особый Департамент
    Государственных имуществ.      

    Департамент явился началом сосредоточения
    управления государственными имуществами и государственными крестьянами,
    переданными из разных учреждений и ведомств.            

    26 декабря 1837 года вышел Указ Александра I об
    учреждении Министерства государственных имуществ, которому передаются дела по
    управлению государственными имуществами и государственными крестьянами.      

    В 1843 году в состав Министерства переходит из
    финансового ведомства Лесной департамент вместе с Корпусом лесничих,В 1845
    году образуется Департамент лесного хозяйства, который в 1866 году преобразован
    в Департамент земледелия и сельской промышленности.      

    В 1894 году ведомство было преобразовано в
    Министерство земледелия и государственных имуществ,В мае 1905 года оно снова
    меняет статус — реорганизуется в Главное управление землеустройства и земледелия,
    в котором сосредоточилось все дело осуществления столыпинских аграрных
    реформ.      

    В октябре 1915 года Главное управление
    вновь преобразуется в Министерство.     

    Министерству государственных имуществ вверялось
    управление государственными имуществами (казенными землями, казенными оброчными
    статьями, лесами казенного ведомства); общий надзор за исполнением повелений о
    сбережении лесов и поощрение лесоразведения и устройства лесов на землях
    частных владельцев; заведование «предметами сельского хозяйства»; заведование
    кустарными промыслами; попечение над некоторыми категориями населения,
    организация управления государственными крестьянами, которое бы повысило их
    благосостояние.[4]     

    В современной России институт муниципальной
    собственности впервые получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ»
    1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г.,[5] в Конституции РФ
    1993 г,(часть 2 статьи 8),В соответствии со статьей 8 Конституции Российской
    Федерации признается и защищается наряду с другими формами собственности
    муниципальная собственность,Статьей 132 Конституции России установлено право
    органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной
    собственностью.     

    В настоящее время понятие муниципальной
    собственности, порядок ее образования, а также порядок владения, пользования и
    распоряжения ею определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом
    Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в
    Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законами.      

    Согласно статье 215 Гражданского Кодекса
    Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности
    городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям,
    является муниципальной собственностью».     

    Наличие муниципальной собственности — одно из
    важных условий успешного существования муниципального образования.
    Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной
    собственности и переданным в управление органам местного самоуправления,
    составляет экономическую основу местного самоуправления,Вместе с тем в
    соответствии со статьёй 61 Федерального закона «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствие муниципальной
    собственности на территории муниципального образования не является основанием
    для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в
    образовании нового муниципального образования.     

    Субъектом права муниципальной собственности
    являются муниципальные образования,В соответствии с определением, содержащимся
    в статье 1 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного
    самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование это городское
    или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией,
    часть поселения, иная населенная территория в пределах которых осуществляется
    местное самоуправление,В Санкт-Петербурге субъектом права муниципальной
    собственности являются города, муниципальные округа и поселки.      

    Объекты права муниципальной собственности,Круг
    объектов права муниципальной собственности законодательно ограничен»