Учебная работа № 11509. «Диплом Проблемы управления социально-экономического развития регионов на примере Московского региона

Учебная работа № 11509. «Диплом Проблемы управления социально-экономического развития регионов на примере Московского региона

Количество страниц учебной работы: 107
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические основы управления социально-экономическим развитием региона 7
1.1 Регион как объект управления 7
1.2 Особенности системного подхода к управлению социально-экономическим развитием региона 14
1.3 Методические аспекты управления социально-экономическим развитием региона 24
2 Организация управления социально-экономическими процессами в регионе 34
2.1 Государственное регулирование социально-экономических процессов в регионе 34
2.2 Комплексное планирование социально-экономического развития региона 42
2.3 Роль местного самоуправления в решении задач социально-
экономического развития региона 51
3 Совершенствование управления социально-экономическим развитием Московского региона 62
3.1 Анализ социально-экономического развития региона 62
3.2 Основные проблемы социально-экономического развития региона 70
3.3 Направления совершенствования социально-экономического развития региона 82
Заключение 96
Список использованных источников 100
Приложения 104

Список использованных источников

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон № 131-ФЗ: принят Гос. Думой 06.10.2003 (ред. от 28.11.2009). — Собрание законодательства РФ, 06.10.2003. — № 40. — ст. 3822.
2. Закон Московской области от 3 ноября 2007 г. № 192/2007-ОЗ «О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2008 год» (принят постановлением Московской областной Думы от 24 октября 2007 г. № 2/22-П) // СПС Консультант-Плюс.
3. Постановление Правительства МО от 14.03.2008 № 174/8 (ред. от 14.09.2009) «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области». // СПС Консультант-Плюс.
4. Артоболевский С.С. Региональная политика России: обзор современного положения // Регион: экономика и социология. — Новосибирск: ИЭиОГШ, 1999. — №3. – с. 28-36.
5. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики, 1999. — № 3.
6. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. / В.И. Бутов, В.Г. Игнатов, Н.П. Кетова. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – 326 с.
7. Варламов B.C. Федеральные целевые программы развития регионов как инструмент региональной политики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика — М.: Институт экономики и управления в промышленности, 1999. — № 2.
8. Викторов А., Румянцев А. Стратегия инновационного развития региона //Экономист, 1998, № 6.
9. Воронин А. Г, Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 325 с.
10. Гурьев Р.В. Особенности формирования и реализации программ социально-экономического развития регионов. // Российское экспертное обозрение. – 2004. — № 12. – с. 21-26.
11. Дорогов Н. Региональная экономика в системе рыночных отношений (методологические аспекты управления) // Проблемы теории и практики управления, 1997. — № 4.
12. Иванов В.В., Коробова Л.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов, Л.Н. Коробова. — М.: Инфра-М, 2002. – 287 с.
13. Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. — М.: Эдиториал УРСС, 2000.
14. Козаков Е., Шсломенцев А. Оценка социально-экономического состояния депрессивных регионов // Экономист, 1999. — №11.
15. Лаженцев В.Н, Научно-методологические проблемы государственного регулирования территориального развития // Экономическая наука современной России. — М., 2001. — № 1.
16. Лексин В.Н. Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. 3-е издание (стереотипное). — М.: УРСС, 2000.
17. Львов Д. Региональная политика как фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления. Междунар. журнал. — М, 2000, № 1.
18. Маршалова А.С, Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства: тексты лекций. — Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.
19. Маннапов Р.Г. О формировании стратегии экономического развития региона // Экономика и управление. Уфа: РИО БАГСУ, 2000. — № 1.
20. Методические рекомендации по разработке Программы социально-экономического развития города, района на 2005-2010 годы. — Уфа: Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, 2004.
21. Национальная экономика: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шульги. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
22. Николаев М., Махотаева М. Обобщение опыта планирования социально-экономического развития в субъектах РФ // Вопросы экономики, 2002. — № 5.
23. Николаев М,, Махотаева М. Выбор стратегии регионального экономического развития // Экономист, 2000. — № 3.
24. Ореховский П.Л. Муниципальный менеджмент: Учебник / П.Л. Ореховский. — М.: МОНФ, 1999. – 324 с.
25. Потапов Л. Финансовый механизм саморазвития региона // Экономист, 1999. — № 6.
26. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2003. – 300 с.
27. Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муниципальное управление. — 2008. — № 12. – с. 26-29.
28. Пикалов, С. А. Управление социально-экономическим развитием региона На примере Московской области : Дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 .-М.: 2003. – 187 с.
29. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В.Б. Зотова. — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с.
30. Социальная политика. / Общ. ред. Н. А. Волгина. — М.: Экзамен, 2002. – 326 с.
31. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. М.: Муниципальная власть, 2006. – 167 с.
32. Сульповар Л.Б. Управление социально-экономическими процессами в регионе. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2001.
33. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. / Общ. ред. Е. В. Тишина. — М.: РИЦ Муниципальная власть, 2004. – 389 с.
34. Ушаков А., Рязанова Л, Андрианов Д. и др. Разработка прогнозов социально-экономического развития регионов с использованием комплексной имитационной модели // Рос. экономический журнал, 2000. — № 2.
35. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с.
36. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Е. Чиркин. — М.: Юристъ, 2003. — 320 с.
37. Шмелев Н. О консенсусе в российской экономической и социальной политике // Вопросы экономики, 1999 — № 8. – с. 15-22.
38. http://www.mosreg.ru – Портал правительства Московской области.
39. Московская область (социальный портрет региона) http://atlas.socpol.ru/portraits/moscow.shtml.
40. Обзор социально-экономического развития Московского региона по состоянию на 01.01.2009. http://www.ingn.ru/publishing/obzor_soc_razv_moscow_ 01-01-2008.php
41. Постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49 «О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года» http://me.mosreg.ru/s_e_s_strat/332.html
42. Регионы России. Социально-экономические показатели. ttp://www.gks.ru/wps/PA_1_0_S5/Documents/
43. Экспресс-информация «Об экономическом положении муниципальных образований Московской области в 2010 году» http://me.mosreg.ru/soc_eco_main/

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   11509.  "Диплом Проблемы управления социально-экономического развития регионов на примере Московского региона

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Экономические приоритеты,
    Основой построения
    структуры программы социально-экономического развития региона, формирования
    механизмов ее реализации является бюджетный процесс, его анализ, планирование и
    прогнозирование развития, поскольку:
    а) именно
    анализ состояния бюджетного процесса позволяет выделить бюджетообразующие
    предприятия, программы (в том числе и инвестиционные), развитие которых и
    должны являться приоритетными для администрации, должны обеспечиваться
    бюджетной поддержкой (в том числе и федеральной) и составить основу региональных
    федеральных инвестиционных программ;
    б) именно
    внедрение регионального бюджетного планирования позволяет управлять бюджетным
    процессом, а не надеяться на стихию его формирования,Методически и
    организационно этот вопрос достаточно проработан;
    в) планирование
    и прогнозирование регионального бюджетного процесса дает необходимую базу для
    формирования социальных программ и планирования их ресурсной обеспеченности;
    г) такой анализ
    дает возможность создать систему налоговых льгот и освобождений для бюджетно- и
    социально-значимых предприятий и их программ,
    Результаты
    анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а
    также региональный маркетинг должны позволить определить экономические
    приоритеты и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых
    региональных программах, законодательных и административных мерах,
    Немаловажным
    обстоятельством приоритетности бюджетного процесса в формировании программы
    социально-экономического развития является то, что уже на его уровне проявляется
    возможность структурирования финансовых источников формирования бюджета
    (средства предприятий, местный и федеральный бюджет, другие источники) и, что
    главное, оценить основные требования инвестора к организационному,
    законодательному, инфраструктурному обеспечению своих финансовых
    технологических возможностей), механизмы доступа к его ресурсам,
    Примером могут
    служить требования международных инвестиционных институтов к развитию
    регионального законодательства, банковского, аудиторского и страхового
    обслуживания инвестиционных ресурсов кредитных линий (жилищный, лесной,
    экологический и другие займы Мирового Банка),
    Среднесрочное и
    долгосрочное финансовое планирование бюджета позволяет увеличить сроки действия
    налоговых льгот инвесторам, которые зачастую принимаются только на текущий
    бюджетный год,
    3.
    Социально-демографическая ситуация в регионе,Социальные программы и
    приоритеты,
    Помимо
    общепринятых аспектов анализа социально-экономического положения субъекта
    федерации: население (численность и половозрастная структура, численность и
    структура семей, миграция и расселение), уровень и образ жизни (основные
    источники и уровень доходов, покупательская способность, уровень и структура
    расходов и потребления), социальная инфраструктура (жилище, транспорт и связь
    наука, культура и образование), социальное неблагополучие (безработица,
    забастовки, условия труда, уровень престижа), принципиально необходимо в рамках
    программ социально-экономического развития регионов отражать:
    социальные
    приоритеты региона, что позволит в условиях дефицита бюджетных ресурсов
    сосредоточиться на основных социальных проблемах, создать организационные,
    налоговые и законодательные стимулы их разрешения;
    социальные
    нормативы, которые делают возможным планирование социального развития региона,
    оптимального использования отчислений в бюджет при заключении тендерных
    соглашений, инвестиционных контрактах, создании крупных промышленных систем и
    объектов;
    социальную
    региональную политику, как систему первоочередных мер администрации регионов,
    обеспеченных ресурсами и направленных на развитие и стабилизацию
    социально-экономического состояния региона;
    систему
    адресных социальных (в том числе и инвестиционных программ), реализация которых
    возможна без привлечения бюджетных ресурсов, например, программа форсированного
    жилищного строительства при финансировании Мирового банка, образовательные
    программы, поддерживаемые международным грандовыми организациями и фондами,
    программы развития региональных оптовых рынков промышленных и продовольственных
    товаров, корпоративно финансированная крупными товаропроизводителями и другими
    достаточно многочисленными инструментами финансирования социальной сферы.
    Только в наших базах данных есть информация о 23 гуманитарных фондах,
    способствующих развитию демократии, достижения всеобщего согласия, созданию
    демократической инфраструктуры, о 17 фондах поддержки исследований и
    образования, предоставляющей гранты размером от пяти тысяч долларов США для
    поддержки исследований в различных областях наук, исследований по охране
    окружающей среды, обмена опытом,
    наличие
    достоверного анализа тенденций социально-демографического развития региона
    позволяет потенциальным инвесторам, разработчикам и реализаторам программ
    развития региона прогнозировать направления развития региональных рынков
    промышленных и продовольственных товаров, определять свои интересы и,
    несомненно, служит расширению круга потенциальных инвесторов,
    4,Финансовые и
    инвестиционные инструменты и механизмы,Мобилизация ресурсов для обеспечения
    бюджета и региональных программ,К развиваемым (помимо традиционных)
    региональным инвестиционным инструментам следует отнести:
    организация
    траста активами региона;
    гарантирование
    выкупа части вторичной эмиссии (для закрепления управления и привлечения
    инвесторов);
    бюджетные
    гарантии субъекта Федерации, акцептованные региональными, федеральными банками;
    экспортное
    покрытие инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты и программы региона;
    межгосударственные
    двухсторонние и многосторонние соглашения о технической помощи и целевому
    финансированию;
    целевое
    финансирование международных инвестиционных институтов и организаций программ
    российских регионов;
    использование
    доли собственности администрации региона и ее прав в качестве залогового фонда;
    использование
    активов области для организации выпуска областных облигаций за рубежом,
    вексельных займов, ADR GDR администрации;
    создание
    субъектами Российской Федерации финансовых мультипликаторов для привлечения
    дополнительных финансовых ресурсов;
    проведение
    согласованной политики в отношении реструктуризации предприятий региона»