Учебная работа № 11421. «Курсовая Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства

Учебная работа № 11421. «Курсовая Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи 4
1.1 Социально-экономическая сущность и роль внебюджетных фондов 4
1.2 Государственные внебюджетные фонды в РФ 7
1.3 Особенности социальной политики государства 13
Глава 2. Анализ деятельность внебюджетных фондов РФ 17
2.1 Анализ доходов и расходов внебюджетных фондов 17
2.2 Проблемы социального обеспечения населения 18
Глава 3. Совершенствование деятельности внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства 22
3.1 Основные направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов 22
3.2 Использование зарубежного опыта в формировании социальной политики адекватной современным тенденциям 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   11421.  "Курсовая Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Соответственно, основная часть ее функций может быть сгруппирована в два блока, соответствующие двум базовым направлениям социальной политики,Во-первых, это функции социальной политики в сфере общественного благосостояния, по созданию цивилизованного (применительно к конкретно-исторической эпохе) жизненного пространства (обеспечение стабильности и устойчивости общества, создание необходимых условий жизни и др.),Во-вторых, функции социальной политики в области защиты различных социальных групп, значимых для общества на различных этапах его существования (обеспечение достаточного уровня социальной защищенности, разработка системы стандартов и гарантий их обеспечения и др.) [23, с.1].
    Рассматривая понятие социальной политики, следует иметь в виду, что оно существует как в широком, так и в узком значении данного термина,В широком смысле к социальной политике (а в ее составе и молодежной политике), особенно на этапе формирования базовых государственных институтов, можно отнести любую деятельность государства, направленную на достижение стабильного состояния общества и формирование у государства эффективных инструментов управления,В узком смысле слова это комплекс организационных, административных, управленческих мероприятий, осуществляемых органами общей и/или специальной компетенции в отношении четко определенных, как правило, нормативно зафиксированных, объектов воздействия при наличии/отсутствии обратной связи.
    Широкое понятие социальной политики при необходимости ее формулировки и обоснования помогает в целом определить направление исследования, позволяя на стадии формулирования исследовательской парадигмы работы, определения основных исследовательских задач отграничить объект и предмет исследования от сходных научных направлений, показать специфику предмета исследования [23, с.3].

    1.2 Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов

    В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей,Механизмом реализации права социального обеспечения граждан могут быть: бюджетное финансирование, обязательное социальное страхование, добровольное социальное страхование.
    Для этих целей за счёт бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления,Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (многодетным и одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.) [19, с.375].
    Объём средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства,Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
    В России в начале 90-х годов прошлого века при переходе к рыночной модели хозяйствования была практически сформирована правовая и институциональная основа системы социального страхования,В частности, были созданы независимые специализированные институты социального страхования — внебюджетные социальные фонды,Созданные структуры — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации — обладали главными характеристиками институтов социального страхования, зафиксированными в системе международных трудовых норм [18, с.41].
    Мобилизуемые в бюджеты и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.
    Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности,В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 80 [18, с.42].
    Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции,Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды национального дохода в пользу социальных слоёв населения,Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в произведённом либо социальном процессе,Внебюджетные фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию социальных процессов, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения.
    В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на государственные и региональные,В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные [19, с.376].
    Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач»