Учебная работа № 11369. «Диплом Стратегия развития муниципального образования

Учебная работа № 11369. «Диплом Стратегия развития муниципального образования

Количество страниц учебной работы: 93
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1 Сущность разработки стратегии 7
1.2 Статус программы стратегического развития 9
Основные недостатки 12
1.3Методические основы разработки Стратегии развития 15
1.4Экономическая стратегия 17
1.5Комплексный стартовый анализ 17
1.6 Участие населения в стратегическом планировании. 26
1.7 Наиболее важные направления 27
социально- экономической стратегии города. 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ» 30
2.1 Анализ ситуации и динамики ее развития 30
2.1.1 Географическое, экономическое, историческое и культурное своеобразие МО, его функциональный тип. 30
2.1.2 Население. Демографическая ситуация 37
2.1.3 Особенности структуры экономики, основные отрасли, градообразующие предприятия . Конкурентоспособность. 39
2.2 Важнейшие ресурсы социально-экономического развития города 49
2.3 Ключевые проблемы, сдерживающие социально-экономическое развитие города 52
2.4 Цели и ресурсы социально-стратегического развития 54
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА 57
3.1 Социально-стратегические направления развития города 57
3.2Предложения по управлению стратегическим планированием 71
3.3 Предложения по оценке хода реализации стратегии социально-экономического развития 72
3.4 Предложения по улучшению структуры управления местного самоуправления 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 84
Анкета для оценки результативности стратегического планирования 89
Оценочный лист 91

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   11369.  "Диплом Стратегия развития муниципального образования

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Если данное условие не будет соблюдено, можно
    считать стратегию МО неэффективной,Этот абзац должен быть продолжением
    специфики.

    Специфика стратегии
    муниципального образования заключается в возможности эффективного включения
    населения в процедуру определения приоритетов социально-экономического развития
    территории и формировании гражданского общества,Как свидетельствует практика,
    данный процесс приобретает форму гражданской экспертизы, общественных слушаний,
    мониторинга социального самочувствия населения, отражая стремление местных
    органов власти учитывать при разработке стратегии мнения людей о проблемах
    развития территории, на которой они проживают, и путей их решения,Это
    обстоятельство служит важным аргументом при оценке степени важности и
    необходимости разработки стратегии развития МО,Главным ориентиром при
    разработке стратегии является улучшение показателей качества жизни граждан.

     

    1.2 Методика разработки СРМО

     

    Методика и методология –
    это разные вещи,Разберитесь если у вас методика, то и назовите соответственно
    параграф,Методика – это совокупность методов проведения какой-либо работы,
    которая должна соответствовать ряду требований:

    — обеспечивать выполнение
    функции, для которой она создается;

    -не быть избыточной по
    составу и структуре;

    -обеспечивать выполнение
    функции с требуемой или максимальной эффективностью;

    -быть понятной
    специалистам соответствующей квалификации;

    -описывать
    хронологическое распределение подфункций обеспечивающих функциональность
    методики (то есть этапы и взаимосвязи между этапами);

    -описывать методы и
    технологии их применения по каждой подфункции;

    -однозначно
    характеризовать субъектов, обеспечивающих выполнение подфункций и описывать
    требования, предъявляемые к ним (описывать субъектный состав, необходимый для
    выполнения функции).[3]Это общая информация, не
    конкретно к стратегии МО.

    Методология разработки
    стратегии социально-экономического развития муниципального образования,
    наиболее приемлемая на современном этапе, строится на сочетании трех подходов[4]:

    •  
    экономико-математического
    подхода, предполагающего анализ существующих статистических данных о
    социально-экономическом развитии МО, планов и программ развития хозяйствующих
    субъектов, выявление тенденций и ограничений развития с использованием
    многопараметрических экономико-математических моделей;

    •  
    социолого-коммуникативного
    подхода, предполагающего за счет социологических процедур получить недостающую
    информацию, обеспечить вовлечение в процесс сбора информации, выявления проблем
    и перспектив развития муниципального образования, выработку решений активной
    части сообщества и хозяйствующих субъектов;

    •  
    сценарного
    подхода, предполагающего проведение качественного и количественного анализа
    возможных отклонений и альтернатив развития МО, определение наиболее вероятных
    сценариев его социально-экономического и пространственного развития, а также
    программы действий органов местного самоуправления, направленных на реализацию
    наиболее выгодных для муниципалитета сценариев развития и снижения рисков
    неблагоприятных сценариев.

    Сочетание данных подходов
    позволяет учесть как объективные, так и субъективные факторы развития,
    преодолеть ограничения, связанные с задержкой предоставления, неполнотой и
    недостоверностью отдельных количественных данных и субъективностью качественных
    оценок,Что позволит в конечном итоге получить документ – «Стратегию
    социально-экономического развития МО», — который будет в полной мере отвечать
    сложившейся ситуации и принят субъектами муниципального сообщества, а также
    разработать программу действий администрации, позволяющую учитывать факторы
    неопределенности его развития и управлять рисками, обусловленными действием
    внешних сил.

    Если первые два подхода в
    той или иной степени стали традиционными при разработке стратегии развития
    муниципальных образований в России, то сценарный подход часто реализуется в
    крайне упрощенном виде, что значительно снижает его полезность.

    Фактически сценарный
    подход – не что иное, как вариант имитационного моделирования без применения
    жестких формализованных методов анализа,В частности, здесь не требуется
    увязывания всех гипотез в математическую модель,Многие необходимые оценки
    ситуации могут быть получены на уровне вербальных обобщений,Это делает работу
    по исследованию ситуации, сложившейся в том или ином конкретном образовании,
    более гибкой.

    Выявление разветвлений и
    проработка возможных сценариев развития позволяет предвидеть возможные варианты
    развития событий, выстраивая систему снижения негативных последствий внешних
    решений и осуществлять шаги для принятия желательных для МО решений.

    В то же время оценка и
    проработка различных вариантов развития не является самоцелью,В итоге она
    предполагает формирование комплекса предложений по тем или иным действиям.
    Прежде всего, это управленческие решения и мероприятия руководства
    муниципалитета,С учетом того, что стратегия есть продукт деятельности всего
    сообщества МО, она должна являться координирующим началом для всех других его
    субъектов — бизнеса, общественных структур, а также служить ориентиром дл
    внешних контрагентов МО – органов государственной власти регионального и
    федерального уровня, инвесторов и т.д.

    Принципиально важно при
    этом отметить, что сценарный подход позволяет выстроить систему приоритетности
    муниципальных программ, проектов и мероприятий.

    В процессе разработки
    стратегии администрации приходится действовать в условиях принципиальной
    неопределенности и борьбы интересов.

    Таким образом, сценарный
    подход позволяет видеть поле возможных вариантов развития событий, совершать
    упреждающие действия и минимизировать риски и негативные последствия
    воздействия внешних сил, а также создавать условия для извлечения максимальных
    выгод от реализации того или иного сценария.Почему вывод по параграфу каксается
    только одного из рассмотренных подходов?

    1.3 Основные этапы процесса разработки СРМО

     

    Очевидно, что в каждом муниципальном
    образовании, разрабатывающем или уже реализующем стратегию, существуют свои
    специфические причины, послужившие катализатором стратегической работы.
    Соответственно, в каждом МО проявляются особенности как в части организации
    работы, так и в части содержательной стороны разрабатываемых планов, даже с
    учетом того, что для большинства территорий присущи схожие проблемы,К общим
    проблемным вопросам можно отнести: уменьшение численности населения,
    изношенность объектов инфраструктуры, недостаточную собственную налоговую базу,
    недостаток инвестиционных ресурсов, отсутствие продуктивного диалога
    бизнес-власть и т,д.

    Несмотря на
    индивидуальность и уникальность формируемых программ и мероприятий, в основном,
    рабочие группы всех муниципальных образований придерживаются одинаковой схемы
    работы — вне зависимости, привлекаются или нет сторонние эксперты к решению
    поставленной задачи:[5]

    Организационная часть:

    ·
    определение
    основных целей, постановка задач,

    ·
    формирование
    рабочей группы/групп,

    Аналитическая часть:

    ·
    проведение
    анализа социально-экономического положения МО,

    ·
    оценка состояния
    предпринимательской среды, а этот этап не входит в предыдущий?

    ·
    анализ внешнего
    окружения,

    ·
    сводный анализ,
    что это такое?

    Содержательная часть:

    ·
    формулировка
    вариантов и сценариев развития,

    ·
    разработка
    программы действий, мероприятий,

    реализация стратегических
    программ.

    Организационный этап
    Заголовков в тесте быть не должно.

    Разработка стратегии —
    процесс политизированный, т.к»