Учебная работа № 11334. «Контрольная Муниципальная собственность Барнаула

Учебная работа № 11334. «Контрольная Муниципальная собственность Барнаула

Количество страниц учебной работы: 5
Содержание:
Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентальной Азии, в 3419 км от Москвы. Территория края составляет 168 тыс. кв. км, по площади занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе.
На севере край граничит с Новосибирской областью, на востоке – с Кемеровской областью, юго-восточная граница проходит с Республикой Алтай, на юго-западе и западе – государственная граница с Республикой Казахстан протяженностью 843,6 км.
Климат умеренный резко континентальный, формируется в результате частой смены воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   11334.  "Контрольная Муниципальная собственность Барнаула

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Для этого в распоряжение муниципальных
    образований передаются финансовые и материальные ресурсы, за счет которых
    местные органы публичной власти организуют на территории муниципальных
    образований предоставление населению соответствующих услуг и товаров.

    Вместе с тем реализация органами
    местного самоуправления своих полномочий также зависит от того, насколько
    эффективно они будут использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы,Для
    этого органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие
    основных отраслей муниципального хозяйства, частного сектора производства и
    потребления, а также социальной сферы муниципальных образований.

    Для выполнения приоритетных задач и
    направлений социально-экономического развития муниципальных образований
    необходимо формирование и исполнение соответствующих муниципальных планов и
    программ,На их основе должны осуществляться расходы из местных бюджетов и вся
    экономическая деятельность местных органов власти.

    Вместе с тем в настоящее время у органов
    местного самоуправления не хватает финансовых ресурсов для формирования и
    реализации планов и программ социально-экономического развития муниципальных
    образований, осуществления капитальных вложений и бюджетных инвестиций в
    развитие экономики соответствующих территорий,В условиях муниципальной реформы
    недостаточность доходных источников местных бюджетов не позволяет органам
    местного самоуправления обеспечивать полное и качественное исполнение своих
    полномочий.

    В первую очередь это связано с тем, что
    размер финансовых ресурсов, необходимый для исполнения расходных обязательств
    муниципальных образований, был определен на уровне ниже их реальных
    потребностей.

    Одной из основных причин ухудшения
    финансового положения муниципальных образований стало закрепление за
    муниципальными образованиями дополнительных вопросов местного значения без передачи
    местным бюджетам соответствующих доходных источников.

    В частности, в конце 2005 г,принят
    Федеральный закон N 199-ФЗ, положения которого относят к вопросам местного
    значения создание условий для развития малого предпринимательства,
    сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной
    продукции,Помимо этого рядом других федеральных законов к компетенции
    муниципальных образовании в течение 2004 — 2005 годов были отнесены вопросы по
    организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной
    подготовке муниципальных предприятий, содержанию и организации деятельности
    аварийно-спасательных служб и другие.

    Реализация указанных вопросов потребует
    дополнительных расходов местных бюджетов на их осуществление, что может привести
    к нарушению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

    Сложившаяся ситуация говорит о том, что
    федеральные органы государственной власти не должны произвольно расширять
    перечень вопросов местного значения,Более обоснованно применение на практике
    механизма наделения органов местного самоуправления отдельными государственными
    полномочиями с передачей субвенций местным бюджетам на их осуществление из
    соответствующих вышестоящих бюджетов.

    Федеральный закон N 199-ФЗ предоставил
    органам местного самоуправления возможность участвовать в осуществлении
    государственных полномочий, если это предусмотрено федеральным законом,Это
    участие не будет обязанностью органов местного самоуправления,Оно также не
    является основанием для выделения местным бюджетам дополнительных средств из
    вышестоящих бюджетов.

    В частности, Законом уже предусмотрено,
    что органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местных
    бюджетов дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий
    граждан.

    Социально-экономическое развитие
    муниципальных образований обеспечивается органами местного самоуправления не
    только за счет финансовых ресурсов, но и материальных средств,Муниципальное
    имущество необходимо органам местного самоуправления для формирования
    неналоговых доходов местных бюджетов, создания благоприятной среды для
    привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики, поддержки среднего и
    малого предпринимательства, а также развития рыночных механизмов использования
    земли и имущества.

    Положения Федерального закона N 131-ФЗ
    указывают на необходимость принятия специального федерального закона,
    устанавливающего особенности возникновения, осуществления и прекращения права
    муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества,В
    настоящее время такой федеральный закон еще не разработан.

    Повышение эффективности использования
    муниципального имущества можно обеспечить, в частности, за счет:

    — осуществления текущего и
    перспективного планирования экономических результатов деятельности
    муниципальных предприятий, уточнения предметов и целей их деятельности;

    — обеспечения полной инвентаризации и
    государственной регистрации объектов муниципальной собственности;

    — четкого определения порядка и прав
    пользования объектами муниципальной собственности в муниципальных правовых
    актах;

    — введения единого реестра договоров
    аренды и учета недвижимого муниципального имущества, находящегося в аренде, а
    также корректировки величины арендной платы с учетом рыночных цен.

    В отличие от ранее действовавшего
    законодательства в Федеральном законе N 131-ФЗ установлены исчерпывающие виды
    имущества, которое может находиться в муниципальной собственности,В случае
    возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не
    относящееся ни к одной из указанных категорий, данное муниципальное имущество
    до 1 января 2009 г,подлежит перепрофилированию либо отчуждению.

    Однако закрытый перечень муниципального
    имущества ограничивает возможности муниципальных образований по разработке и
    реализации стратегических планов социально-экономического развития территорий,
    увеличению доли неналоговых доходов местных бюджетов, а также созданию
    эффективных условий для развития малого и среднего бизнеса.

    Проблемы формирования муниципальной
    собственности в настоящее время возникают также в связи с тем, что перечни
    вопросов местного значения муниципальных образований не полностью идентичны
    перечню имущества, которое может находиться у них в собственности.

    Например, не предусмотрено
    муниципального имущества для решения такого вопроса, как создание условий для
    обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и
    бытового обслуживания.

    Значительно замедлило и затруднило
    процесс передачи имущества в собственность поселений и муниципальных районов несвоевременное
    и неполное законодательное регулирование порядка безвозмездного
    перераспределения имущества между муниципальными образованиями.

    Указанный порядок был определен
    Федеральном законом N 199-ФЗ только в конце 2005 г.

    Сегодня в законодательстве не
    предусмотрен правовой механизм создания совместной долевой собственности
    муниципальных образований, а также не приняты правила учреждения организаций на
    основе совместной долевой собственности муниципальных образований,Это
    затрудняет передачу в муниципальную собственность сетей и предприятий электро-,
    тепло-, газо- и водоснабжения, обслуживающих территории нескольких
    муниципальных районов или поселений.

    Кроме того, требует уточнения порядок
    разрешения споров между органами власти всех уровней о безвозмездной передаче
    имущества, в том числе согласительные процедуры между ними в целях
    урегулирования указанных вопросов.

    В связи с необходимостью обязательной
    приватизации муниципального имущества возникнет серьезная проблема сохранения
    за предприятиями малого и среднего бизнеса зданий и помещений, арендуемых у
    муниципальных образований,Данные предприятия не располагают достаточными
    финансовыми ресурсами для участия на общих условиях в приватизации
    муниципального имущества, что может негативно отразиться на их производственной
    деятельности и обеспечении занятости работников.

    В целях решения указанных вопросов
    депутатами Государственной Думы — членами Комитета по вопросам местного
    самоуправления внесен законопроект, которым вносятся изменения в Федеральный
    закон N 131-ФЗ»