Учебная работа № 11299. «Курсовая Проблемы реформирования местного самоуправления

Учебная работа № 11299. «Курсовая Проблемы реформирования местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 6
1.1. Понятие местного самоуправления 6
1.2. История возникновения местного самоуправления в России 8
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 11
2.1. Современный этап развития местного самоуправления в РФ 11
2.2. Проблемы реформирования местного самоуправления в Иркутской области 13
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4231.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 22. Ст. 2770.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. — М.: Омега-Л, 2016. — 584 с.
5. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2016. – № 3. – С. 31–35.
6. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2016. – № 1. – С. 12–16.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 494 с.
8. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КНОРУС, 2016. — 734 с.
9. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. – 2015. – № 6. – С. 22–27.
10. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2016. – 255 с.
11. Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2016 год // Вопр. местного самоупр. – 2013. – № 1. – С. 4–6.
12. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2015. – № 2. – С. 13–22.
13. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2016. – № 12. – С. 54–58.
14. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
15. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2014. – 336 с.
16. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2015. – № 2. – С. 6–12.
17. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2016. – № 4. – С. 58–75.
18. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3–5.
19. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2016. – № 6. – С. 32–39.
20. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2015. – № 4. – С. 7–14.
21. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий «муниципальное образование», «административно-территориальная единица», «населенный пункт» / Е. С. Шугрина // Городское упр. – 2016. – № 1. – С. 30–43.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   11299.  "Курсовая Проблемы реформирования местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Однако,
    несмотря на ограничения, земства в России сыграли заметную роль в решении
    вопросов как хозяйственного, так и культурного плана (просвещение, медицина,
    земская статистика и т.д.).

    Новая система
    учреждений городского самоуправления (городские думы и управы), созданная на
    основании «Городового положения».(1870), была основана на буржуазном принципе
    единого имущественного ценза,Выборы происходили по куриям, создаваемым в
    соответствии с размерами уплачиваемого налога,Подавляющее большинство жителей,
    не имеющих установленного имущественного ценза, оказалось отстраненным от
    выборов.

    В результате
    реформы органов местного самоуправления господствующее положение в земствах
    (особенно на губернском уровне) заняло дворянство, а в городских думах —
    представители крупной буржуазии.

    Органы
    городского самоуправления также находились под неослабным контролем
    правительства и в основном решали вопросы, связанные с ведением городского
    хозяйства.

    Избирательное
    право предоставлялось каждому городскому обывателю, если он владел в пределах
    города какой-нибудь недвижимой собственностью или же уплачивал в пользу города
    особый сбор,Городское общественное управление имело широкую самостоятельность
    в ведении городского хозяйства и решении местных дел,Утверждению губернской
    администрации или Министерства внутренних дел подлежали лишь наиболее важные
    постановления Думы[1].

    В качестве
    основы для налогообложения использовалась оценка ценности и доходности
    имущества,Это фундаментальная вещь для городской экономики,Главным
    результатом новой модели налогообложения стало осознание населением одной
    непреложной истины: недвижимость — земля, дом, фабрика или что-то иное — должна
    «работать» и приносить прибыль,Это положение сыграло значительную роль в
    экономическом развитии страны, поскольку вело к увеличению налогооблагаемой
    базы и соответственно городских сборов,Именно это стало главным результатом
    самостоятельной деятельности населения по решению городских вопросов.

    В 1917 году
    старые органы городского самоуправления были упразднены, и им на смену пришли
    новые, в основу организации которых был положен принцип единства системы
    Советов как органов государственной власти,Местные Советы и их исполнительные
    комитеты выступали как местные органы государственной власти и управления,
    являясь структурной частью единого централизованного государственного аппарата
    управления[2].

    1.2 Возрождение местного самоуправления

    Возрождение
    самоуправленческих традиций в городах началось в ходе перестройки,Исторической
    вехой стало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, которая
    определила суть местного самоуправления как «самостоятельное решение населением
    вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
    собственностью»[3].
    Согласно российской Конституции органы местного самоуправления не входят в
    систему органов государственной власти,В то же время органы местного
    самоуправления могут наделяться законом «отдельными государственными
    полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и
    финансовых средств».

    Местное
    самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других
    форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного
    самоуправления,Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских
    поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных
    традиций,Структура органов местного самоуправления определяется населением
    самостоятельно.

    Изменение
    границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается
    с учетом мнения населения соответствующих территорий[4].

    Органы
    местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью,
    формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги
    и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы
    местного значения[5].

    Местное
    самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту,
    на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,
    принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного
    самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными
    законами.

    Конституционные
    принципы легли в основу Федерального закона «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в Российской Федерации», который конкретизировал права
    граждан на осуществление местного самоуправления, правовые, экономические и
    финансовые основы местного самоуправления и другие положения[6].

    Еще одна веха
    в развитии местного самоуправления – ратификация в 1998 году Европейской хартии
    местного самоуправления,В Хартии подчеркиваются, прежде всего,
    общедемократические начала местного самоуправления, в ее преамбуле отмечается,
    что «органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого
    демократического строя».

    Это
    принципиальнейший момент и для России»