Учебная работа № 11256. «Диплом Разработка рекомендаций по повышению уровня государственного управления в сфере образования

Учебная работа № 11256. «Диплом Разработка рекомендаций по повышению уровня государственного управления в сфере образования

Количество страниц учебной работы: 72
Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретические основы государственного управления в сфере образования 8
1.1 Понятие и сущность государственного управления в сфере образования………………………………………………………………………..8
1.2 Программно-целевой подход развития образования в России 15
1.3 Основные проблемы управления в сфере образования и пути их решения 19
Глава II. Оценка государственного управления в сфере образования на примере департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 28
2.1 Анализ деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 28
2.2 Оценка эффективности государственного управления в работе департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 56
Глава III. Направления совершенствования государственного управления в сфере образования. 61
3.1 Государственная стратегия модернизации управления в сфере образования 61
3.2 Показатели эффективности государственного управления в сфере образования 70
3.3 Рекомендации по совершенствованию государственного управления в сфере образования 73
Заключение 82
Список источников 86
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р). URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009)). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/.
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»// http://docs.cntd.ru/document/499091784
6. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 02.02.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы» // http://минобрнауки.рф/документы/5930
7. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 (ред. от 25.12.2015) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111328/
8. Постановление правительства Воронежской области от 29 декабря 2015 года N 1043 Об утверждении региональной программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 — 2025 годы // http://docs.cntd.ru/document/432837967
9. Аникина Е.А., Иванкина Л.И., Сорокина Ю.С. Кризис высшего образования в России: проявления, причины и последствия // Современные проблемы науки и образования. 2016. – № 3. – С. 344.
10. Анисимова М.В., Колоколова К.А. Основные проблемы российского образования и пути их решения // Russian Agricultural Science Review. 2015. – Т. 6. – № 6-3. – С. 16-19.
11. Анисовец Т.А. Экономика образования и образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. – С. 62.
12. Асмолов А. Г. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.: сценарий успешных возможностей // Образовательная политика. 2012. – № 3. – С.2.
13. Асмолов А. Г. Образование – это проектирование будущего // Образовательная политика. 2011. – № 4. – С.4
14. Афанасьев М.М., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. – № 4-3. – С. 13-15.
15. Ахмедова Э. М. Системный анализ образовательного пространства / Э. М. Ахмедова // Научные исследования и современное образование: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 48–49.
16. Баскаев Р. М. Муниципальная система управления качеством образования г. Салехарда: показатели и анализ основных критериев / Р.М. Баскаев // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2014. – № 2. – С. 3–8.
17. Бахмутский А. Е. Оценка деятельности современной школы / А.Е. Бахмутский, И.Э. Кондракова, С.А. Писарева. – Москва: АПК и ППРО, 2009. – 72 с.
18. Бердашкевич А. Потребитель образовательных услуг на российском рынке / А. Бердашкевич // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 27–31.
19. Бутова Т.В., Мурар В.И., Смирнов В.М. Потребительский рынок муниципального образования // Муниципальная академия. − 2014. − № 2. − С. 4-12.
20. Вербицкий А. А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. – № 4. – С. 13-20. 325
21. Вербицкий А. А. Проблемные точки реализации компетентностного подхода // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – МГГУ: Москва, 2012. – №2. – С. 52-60.
22. Вербицкий А. А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. – Инновации и эксперимент в образовании: Москва, 2011. – №2. – С. 3-6.
23. Воденко К.В. Институт непрерывного профессионального образования как пространство формирования профессиональных компетенций и трудовых функций будущих работников различных секторов экономики / К.В. Воденко, Э.Ю. Черкесова // Гуманитарий Юга России. – 2016. – Т. 19. – №3. – С. 114–127.
24. Государственное и муниципальное управление / М.: Юрайт, 2012. – 311 c.
25. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М., 2009.
26. Дуброва А. Н. Право на образование как одно из конституционных прав человека / А. Н. Дуброва // Молодой ученый. – 2015. — №10. – С. 909-911.
27. Егорова Т.Н., Шманёв С.В. Государственная политика и экономические процессы // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2012. – № 9. – С. 54-62.
28. Жуковский В. П. Управление в системе образования: теоретические аспекты проблемы / В.П. Жуковский, Л.А. Скворцова // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2011. – № 2 (58) / том 3. – С. 318 – 322.
29. Зенкина С. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. — 2014. — № 6. С. 22-28.
30. Иванов С.Ю., Иванов А.С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2009. – №2. – С. 5-9.
31. Иванов С.Ю., Иванова Д.В. Массовое образование в контексте формирования трудовых траекторий современного поколения // Социология образования. – 2014. – № 8. – С. 63-74.
32. Каминский А.С. Образование в системе жизненных ценностей современной молодежи // В сборнике: Молодежь в современном обществе Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. под ред. С.А. Бурилкиной, Б.Т. Ищановой, О.Л. Потрикеевой, Е.Н. Ращикулиной, Г.А. Супруненко. 2015. – С. 119-123.
33. Карпушин Н. Я. Педагогическое проектирование развития региональной системы общего среднего образования в условиях его модернизации. Автореферат дис… док. пед. наук: 13.00.01/ Карпушин Н.Я. – Нижний Новгород. – 2012. – 42 с.
34. Клячко Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС. 2013. – 48 с.
35. Клячко Т. Синельников-Мурылев С. О реформировании системы финансирования вузов / Т. Клячко // Вопросы экономики. – 2012. — №7. – С. 139.
36. Колин К. К. Человек в информационном обществе: новые задачи для образования, науки и культуры. Школьная библиотека. – №8. – 2013. – С 13-19.
37. Кондаков А. М. Федеральный государственный стандарт образования и подготовки учителя // Просвещение, 2013. – №7. – С. 18-22.
38. Кузьмина Н. В. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе: монография / Н.В. Кузьмина, В.Н. Софьина. – СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», 2012. – 200 с.
39. Лазарев В. С. Педагогическая инноватика / В.С. Лазарев. — М.: Просвещение, 2014. – 295 с.
40. Лазарев В. С. Управление инновациями в школе: учебное пособие. М.: Центр педагогического образования, 2014. – 235 с.
41. Лебедев Ю. А. Система оценки качества инновационной психолого- педагогической деятельности в учреждениях общего образования / Ю.А. Лебедев, Е.А. Дрягалова // Приволжский научный журнал. – 2013. – №1. – С. 141-145.
42. Лухуташвили Н. Х. Образовательная политика как составляющая социальной политики государства / Н. Х. Лухуташвили // Интерактивная наука. — 2017. — № 2 (12). — С. 143–146.
43. Малинин В. А. Интеграция школы и вуза в условиях развития современной системы образования: монография / В.А. Малинин. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 246 с.
44. Малинин В. А. Парадигма образования в контексте общества знаний // Вестник Нижегородского университета им Н.И. Лобачевского – №3 (1). — 2012. – С. 25-29.
45. Матвеева С. Е. Педагогический мониторинг инновационной деятельности в системе «школа – ссуз – вуз». Автореф. дис… док. пед. наук.: 13.00.01/ Матвеева С.Е. – Казань. – 2011. – 42 с.
46. Морковкин Д.Е. Организационное проектирование системы управления знаниями // Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 2. – С. 74–80.
47. Морковкин Д.Е. Развитие взаимодействия государства и бизнеса в России: состояние и перспективы // Экономика в промышленности. – 2016. – № 1. – С. 4–7.
48. Морковкин Д.Е. Развитие инфраструктуры как фактор инновационного и устойчивого развития предприятий реального сектора экономики России // Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем: материалы XII международной научной конференции; в 4-х ч. / под ред. А.В. Семенова, Н.Г. Малышева, Ю.С. Руденко. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. Ч. 2. – С. 592-602.
49. Муниципальная система образования в условиях реформы местного самоуправления: сборник статей / Под редакцией Р.И. Мельниковой, Д.А. Мещерякова. – Воронеж: ВИЭИСУ, — 2013 — С.64-65.
50. Незамайкин В.Н., Морковкин Д.Е. Развитие институтов управления инновациями в реальном секторе российской экономики // Управление в социальных и экономических системах: материалы международной научно-практической конференции. 21 мая 2015 года / под ред. Ю.С. Руденко, Р.М. Кубовой, М.А. Зайцева. М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. – С. 401-409.
51. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Проблемно-ориентированный контроль знаний в креативной педагогике // Alma mater (Вестник высшей школы). − 2012. − №12. − С.110-113.
52. Нойкин К. И. Проблема финансирования образовательных учреждений в России / К. И. Нойкин // Молодой ученый. – 2014. — №18. – С. 420-424.
53. Носков В. А., Болгова Е. В. Экономическая роль и экономические функции образования в кластере региональной экономики // Экономические науки. – 2014. – №5. – 342 с.
54. Нургалиева А.А. Экономические положения реформирования системы образования в России // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. – № 3 (4). – C. 426-428.
55. Образовательное нормотворчество и проблемы кодификации российского законодательства об образовании / Д. А. Ягофаров, Е. А. Васильченко, Н. Н. Хридина // Норма. – 2016. — №1. – С. 28.
56. Образовательные правоотношения: вопросы теории / В. В. Спасская // Правовой вестник. – 2015. — №7. – С. 69.
57. Определение готовности к введению профильного обучения: регион, муниципалитет, школа / А. М. Моисеев, С. С. Кравцов // История. – 2012. – №4. – С. 16.
58. Пережовская А.Н. Особенности развития систем непрерывного и среднего профессионального образования как важнейшего звена интеграции уровней образования в России // Среднее профессиональное образование. 2015. – № 11. – С. 10-15.
59. Правовое регулирование образовательных отношений: проблемы теории и практики / В. В. Спасская // Буква закона. – 2015. — №1. – С. 21.
60. Правовое регулирование системы образования / Д. А. Ягофаров // Просвет. – 2015. – №2. – С. 65.
61. Путило Н. В. Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации: типовой научно-методический комплекс для государственных и муниципальных служащих / Н. В. Путило, Е. В. Пуляева, Н. С. Волкова, и др.// Министерство образования и науки Российской Федерации; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. – М., 2015. – 320 с.
62. Романова В. В. Показатели бюджетных расходов в сфере образования / В. В. Романова. – М.: Норма, 2012. – 35 с.
63. Сас Н. Н. Инновационные управленческие решения и стратегии их реализации / Н. Н. Сас // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 1. – С. 67 – 73.
64. Сергеев С. Г. Конституционное право России: учебник / С. Г. Сергеев. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 576 с.
65. Система высшего образования: академическая организация в кросснациональной перспективе / Р. Бертон. – М.: Кларк, 2014. – 217 с.
66. Современные средства региональной системы оценивания качества образования: учебное пособие / В. П. Максимов, А. Ф. Гулевская, О. А. Гущина, Н. А. Самсикова [и др.]; под общ. ред. В. П. Максимова. — Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2014. — 328 с.
67. Сорокин Д.Е. Экономическая теория, экономическая реальность, экономическая политика // Журнал экономической теории. − 2014. − № 4. − С. 25-39.
68. Тарасова И. Б. Проблемы методологии управления отечественной системой образования // Приволжский научный журнал. 2013. – № 1. – С.239 – 243.
69. Тарасова И. Б. Управление развитием муниципальной системы образования: историко-педагогический анализ: автореф. дисс. … д- ра пед. наук. Н. Новгород, 2009. – 53 с.
70. Тряпицына А. П. Профессиональная подготовка студентов – будущих педагогов к решению задач модернизации общего образования // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2013. – № 4. – С.49-56.
71. Филиппова Л. В., Волкова И. В., Дрягалова Е. А. Соотношение инноваций и традиций в системе современного образования // Приволжский научный журнал. 2012. – № 4 (24). – С. 237-241.
72. Черкесова Э.Ю. Роль антикризисного управления в современных условиях развития экономики России / Э.Ю. Черкесова, Г.П. Довлатян, В.С. Морозова, А.В. Абгарян // Перспективы развития Восточного Донбасса: Материалы VI-й Международной и 64-й Всероссийской научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, Шахтинский институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова. – 2015. – С. 383–388.
73. Шемятихина Л. Ю. Менеджмент и экономика образования / Л. Ю. Шемятихина, Е. Е. Лагутина. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 442 с.
74. Шманев С.В., Рябов К.В. Роль человеческого фактора в процессе глобализации социально-экономических отношений // Вестник ОрелГИЭТ. -2014. — № 2 (28). — С. 106-112.
75. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е. Ранюк В.В. Развитие механизмов государственной социальной поддержки на региональном уровне // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 7 (129). – С. 49-54.
76. Эскиндаров М.А., Абрамова М.А., Масленников В.В., Гончаренко Л.И., Звонова Е.А., Красавина Л.Н., Лаврушин О.И., Ларионова И.В., Рубцов Б.Б., Солянникова С.П., Федотова М.А. Устойчивое развитие российской экономики: совершенствование денежно-кредитной, валютной и бюджетно-налоговой политики // Вестник Финансового университета. – 2016. – № 6 (96). – С. 6-18.
77. Юрзинова И.Л., Незамайкин В.Н. Совершенствование образовательных технологий с использованием интернет-ресурсов в целях повышения качества научной работы студентов и аспирантов вузов // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. − 2015. − №3 (146). − С.127-136.
78. Черкесова Э.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Э.Ю. Черкесова, В.В. Гайдатова // Концепт. – 2016. – Т. 17. – С. 191–195. URL: http://e-koncept.ru/2016/46198.htm
79. Министерство образования и науки Российской Федерации. Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/.
80. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51001.
81. Морковкин Д.Е. О роли качества современной системы образования в социально-экономическом развитии России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72901
82. Мальцева Т.А., Шеина А.С. Проблемы и перспективы формирования социально ориентированной экономики России // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 11 (23) /URL: http://nauka-rastudent.ru/23/3032/
83. Официальный сайт Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области // http://36edu.ru/default.aspx
84. Morkovkin D.E., Mamychev A.Y., Yakovenko N.V., Komov I.V., Derevyagina M.V., Didenko O.V. Factors and material conditions for space-intensive economic development of region // International Review of Management and Marketing. – 2016. Т. 6. – № S1. – С. 67-72.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   11256.  "Диплом Разработка рекомендаций по повышению уровня государственного управления в сфере образования

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    «