Учебная работа № 11231. «Контрольная Местное самоуправление

Учебная работа № 11231. «Контрольная Местное самоуправление

Количество страниц учебной работы: 16
Содержание:
Оглавление
1. Местное самоуправление в системе народовластия. Принципы местного самоуправления, их классификация 3
2. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления 5
3. Особенности территориальной организации местного самоуправления в городах федерального значения. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 9
Список использованных источников и литературы 16

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. — № 237. — 25 дек. 1993.
2. Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 03.07.2016) О закрытом административно-территориальном образовании // Российская газета. № 190, 26.08.1992.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ // Российская газета. № 202, 08.10.2003.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (утратил силу с 01.01.2009) // Российская газета. 1995. № 170.
5. О реформе местного самоуправления в РФ (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы»): Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 (ред. от 22.12.1993) // Российские вести, 1993. № 210.
Литература
6. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2017.
7. Винник Н.В. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. — 2014. — № 11. — С. 1206 — 1210.
8. Выдрин И.В. Новые тенденции в территориальной организации местного самоуправления // Российская юстиция. — 2015. — № 5. — С. 11.
9. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах // Административное и муниципальное право. — 2015. — № 7. — С. 684 — 690.
10. Курманов Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 54 — 58.
Судебная практика
11. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 17.08.2016 № 33-15962/2016 // СПС КонсультантПлюс, 2017.
12. Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.10.2016 по делу № 33-27104/2016 // СПС КонсультантПлюс, 2017.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   11231.  "Контрольная Местное самоуправление

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Основой системы местных органов являются местные представительные органы, которые формируются населением в результате свободных и состязательных выборов.
    3)Иберийская модель
    ·Население административно-территориальных единиц избирает Совет и главное должностное лицо данной административно-территориальной единицы (алькальда, перфекта, регидора, мэра); иногда избирается коллегия должностных лиц; главное должностное лицо может избираться не населением, а Советом;
    ·Главное должностное лицо одновременно является председателем Совета, его исполнительным органом и утверждается правительством как его председатель в административно-территориальной единице;
    ·Главное должностное лицо (председатель) обладает правом контроля за деятельностью совета, то есть сосредотачивает в своих руках основные рычаги местного руководства и обладает большой властью;
    ·Контроль почти не применяется: главному должностному лицу как председателю совета предоставляют широкие полномочия не принимать в совете решения, которые он же будет позднее отклонить.
    Примеры: многие испаноговорящие страны Латинской Америки, Мексика, Никарагуа, Аргентина, Бразилия
    4)Советская модель
    ·Совет считается органом государственной власти и в свою очередь избирает другой государственный орган — исполнительный комитет — коллегиальный орган государственного управления в данной административно-территориальной единице;
    ·Члены исполнительного комитета являются руководителями отделов и управлений и при помощи подчиненных им государственных служащих управляют отдельными сферами местной жизни (образованием, здравоохранением, торговлей, местной промышленностью и т.д.); такая система создается во всех административно-территориальных единицах;
    ·В мелких населенных пунктах Совет может избирать не исполнительный комитет, а председателя и секретаря Совета, которые ведают исполнительной деятельностью;
    ·Чиновники для контроля за деятельностью советов сверху не назначаются, но советы подчинены по вертикали вышестоящим представительным органам;
    ·Советы могут решать не только местные вопросы, но и общегосударственные;
    ·При руководящей роли коммунистической партии деятельность советов практически направляется местными партийными органами и организациями
    Примеры: страны тоталитарного социализма, отходит в историю.
    Под методом правового регулирования муниципального права Российской Федерации следует понимать совокупность приёмов, способов, средств воздействия на участников общественных отношений, возникающих в процессе деятельности населения по осуществлению местного самоуправления.
    Наиболее существенными из них являются:
    ) установление конкретных правомочий и обязанностей участников отношений, например, в ходе организации и проведения муниципальных выборов, местного референдума, деятельности органов местного самоуправления и т.д.;
    ) метод властеотношений, выражающийся в наделение органов местного самоуправления в соответствии с законом отдельными государственными полномочиями, например, в области обороны Российского государства и соответственно возложении на другую сторону обязанностей подчиняться их велениям;
    ) классические способы воздействия на участников общественных отношений — предписание, дозволение, запрет, возложение обязанностей, установление равенства сторон в отношениях.
    Предписание характерно для императивного (властного) регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления,С учётом того, что местное самоуправление — это форма народовластия, законодательство определяет обязанность выполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления,Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечёт ответственность в соответствии с законом.
    Дозволение предоставляет субъектам правоотношений право на самостоятельный выбор своего поведения, признаёт равенство сторон и лежит в основе диспозитивного регулирования,Дозволение как метод муниципального права применяется при регулировании общественных отношений, связанных с реализацией органами местного самоуправления права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности,Например, при передачи его в постоянное или временное пользование, сдачи в аренду, приватизации, совершении иных сделок, предусмотренных законом,Заключаемые при этом договоры и соглашения закрепляют равноправие сторон.
    Запреты используются в муниципальном праве, прежде всего с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения,Так, например ч,3 ст,17 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» запрещает подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления другого муниципального образования.
    При правовом регулировании деятельности органов местного самоуправления используются два способа: позитивный (разрешительный) и негативный (запретительный).
    Позитивный способ предполагает, что конституции и другие нормативно-правовые акты устанавливают, что органы местного самоуправления могут делать в решении вопросов местного значения,Второй способ — негативный исходит из признания за данными органами права осуществлять деятельность, прямо не запрещённую законом,Например, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» представляет муниципальным образованиям право принимать к своему рассмотрению также вопросы, не исключённые из их ведения и не отнесённые к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
    Методы местного самоуправления — это способы целенаправленного воздействия субъекта местного самоуправления на его объект, т.е,способы воздействия населения, органов и должностных лиц муниципальных образований на управляемые объекты с реализацией принадлежащей им компетенции в области непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества.
    Виды методов местного самоуправления:
    Административно-организационные — основаны на юридически-властных полномочиях, воле и авторитете населения, органов и должностных лиц местного самоуправления, оказывающих прямое воздействие на объект управления,Эти методы используются как самостоятельно, так и в качестве связующего звена для осуществления, например, экономических, социальных, воспитательных и других методов управления.
    Административно-организационным методам местного самоуправления присущи оперативность, прямое воздействие на управляемый объект, обязательность выполнения принимаемых решений и данных указаний для управляемых объектов, строго определенная ответственность за невыполнение решений и распоряжений, персональная ответственность за выдачу ошибочных решений,Однако наряду с указанными достоинствами применение данных методов нередко сопряжено с проявлениями бюрократизма и волюнтаризма, волокиты и хозяйственной нераспорядительности.
    Экономические методы местного самоуправления — представляют собой совокупность мер, обеспечивающих реальное использование экономических законов и отношений в сфере управления и финансово-экономической деятельности,Характерной особенностью экономических методов управления является косвенное воздействие со стороны субъектов местного самоуправления на соответствующие объекты управления»