Учебная работа № 11008. «Диплом Анализ эффективности расходования бюджетных средств на социальную политику

Учебная работа № 11008. «Диплом Анализ эффективности расходования бюджетных средств на социальную политику

Количество страниц учебной работы: 88
Содержание:
Оглавление:
Введение 2
1. Бюджетная система как основа финансовой политики 6
1.1. Экономическая сущность и значение бюджета в реализации социальной защиты населения 6
1.2. Устройство бюджетной системы РФ: принципы функционирования 17
1.3. Законодательное регулирование направлений социальной защиты населения 24
2. Финансовое обеспечение социальной защиты населения РФ 30
2.1. Анализ состояния источников финансирования социальной защиты 30
2.2. Направления расходования средств федерального бюджета на систему защиты населения 39
3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную политику 45
3.1. Финансовая реализация социальной политики 45
3.2. Особенности формирования расходов на социальную политику 51
3.3. Оптимизация источников финансирования системы социальной защиты населения 68
Заключение 83
Список использованной литературы 88

Стоимость данной учебной работы: 7800 руб.Учебная работа №   11008.  "Диплом Анализ эффективности расходования бюджетных средств на социальную политику

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Кроме того, к текущим расходам относятся любые другие требуемые для функционирования государственной машины расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть внесены в капитальные расходы.
    Перечисленные виды расходов бюджета являются запланированными, и близость их осуществлений в каждом определенном году очевидно законодателю предварительно, что дает шанс учесть их при создании закона о бюджете.
    Поэтому кроме запланированных расходов государство несет и расходы, не рассматриваемые бюджетом,Впрочем, такие внезапные расходы должны быть снабжены источником финансирования,По-другому само понимание необходимости таких внезапных расходов станет функцией — когда расходы юридически закреплены, но будет отсутствовать механизм исполнения такой необеспеченной нормы бюджетного права,Поэтому в бюджетном законодательстве существует принцип, пропорционально которому в случаях, когда утверждается федеральный закон или иной правовой акт, рассматривающий увеличение финансирования по имеющимся видам расходов или создание новых видов расходов бюджета, которые до утверждения законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, упомянутый правовой акт включает нормы, видов расходов бюджетов, а так же — в случае необходимости — перечисление финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты различных уровней.
    Уровни Бюджетной системы:
    .Федеральный
    .Региональный
    .Местный
    Расходы федерального бюджета — это денежные средства, нацеленные из федерального бюджета на обеспечение задач и функций государства а так же, затрат общегосударственного характера, рассмотренных на Законе о федеральном бюджете на соответственный финансовый год.
    Расходы федерального бюджета делятся:
    По экономической роли в процессе производства;
    По функциональному назначению
    В структуре расходов бюджета в связанности от их экономического содержания выдвигают текущие расходы и капитальные расходы.
    Капитальные расходы — часть расходов бюджета, снабжающая инновационную и инвестиционную деятельность.
    Текущие расходы — это одна из частей расходов бюджета , снабжающая текущее функционирование государственной власти, бюджетных учреждений, находящихся на бюджетном обеспечении из федерального бюджета.
    Из всего перечисленного делаем вывод, что можно выделить спецификой федерального бюджета РФ служит финансирование за счет бюджета общегосударственных расходов, в том числе сосредоточение на оборону, международную деятельность, основные научные исследования, обслуживание государственного долга, предупреждения и устранение чрезвычайных ситуаций, и исход стихийных бедствий.
    Теперь рассмотрим региональные расходы бюджета субъектов РФ — это денежные средства, поступающие из бюджетного фонда на обеспечение выполняемых задач и функцией субъекта РФ.
    Как текущие, так и капитальные расходы утверждаются в бюджете органами власти субъектов РФ отталкиваясь от задач, находящихся перед ними.
    Одна из главных проблем региональных органов власти — сделать возможным экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий,Для решения этой задачи нацелены бюджеты республик, областей, краев, автономных образований.
    Основное направление применения региональных финансов — обеспечение общественной и промышленной инфраструктуры.
    По данным законодательства РФ (ст,86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируется следующие функциональные виды расходов:
    обеспечение органов исполнительной и законодательной власти субъекта РФ;
    обслуживание и оплата государственного долга субъектов РФ;
    осуществление референдумов и выборов субъектов Федерации;
    выполнение регионально-целевых программ;
    содержание действий средств массовой информации субъектов РФ;
    оказание финансовой услуги местным бюджетам;
    так же другие услуги, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
    При всем перечисленном, бюджет субъектов РФ обслуживается и утверждается представительными (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на расходование бюджетных средств.
    Местные расходы бюджетов — это также в свою очередь денежных средств, направляемые на финансирование обеспечение задач и функций, но уже местного самоуправления.
    В расходную часть местных бюджетов входит финансирование расходов, взаимосвязанных с решением вопросов местного значения, с управлением и ростом экономики и социальной сферы административного района или города.
    Исключительно из местных бюджетов финансируется расходы на:
    обеспечение органов местного самоуправления;
    обеспечение муниципальных органов охраны городского порядка;
    муниципальное дорожное строительство и финансирование дорог местного значения;
    обеспечение мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
    содержание охранно-пожарной безопасности;
    осуществление целевых, программ, утверждаемых органами местного самоуправления;
    обслуживание и ликвидация муниципального долга;
    целевое дотирование населения;
    и другие расходы, относящиеся к местному бюджету.
    Органы власти муниципальных образований из средства местных бюджетов реализуют финансирование учреждений общественного образования (дошкольных, школьных учреждений), учреждений культур (театров, клубов, киноустановок и музеев), здравоохранение (больницы и поликлиники) а так же различных учреждений непроизводственной сферы.
    Местные бюджеты принимаются в силу представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения,После чего осуществляемые органы муниципалитетов получают право на приобретение и использование бюджетных средств.

    1.3 Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств
    бюджетный расход эффективность оценка
    В предыдущем разделе были рассмотрены направления расходование бюджетных средств,Этих направлений очень много, при разработке бюджета необходимо определить, в какие направления нужно уделять больше внимания при финансировании,Для этого проводят анализ экономической ситуации в регионе и эффективности расходов в предыдущие годы,Разумеется, что необходимо разработать такую структуру бюджета, где расходы бюджета более эффективны.
    Расходы бюджета считаются эффективными, при обеспечении высокого уровня жизни населения, роста производства в регионе, и предоставляют возможность достичь плановых темпов роста ВРП.
    Главной проблемой реформы бюджета современного этапа является улучшение эффективности расходование средств бюджета,В теории общественного сектора экономики используются три понятия эффективности: продуктивность результативность, и эффективность.
    Эффективность — это достижение определенных результатов с возможными издержками или получение максимального объема продукции из данных ресурсов.
    Все расходы бюджета можно разделить на пять групп:
    .Расходы на обеспечение системы управления;
    .Расходы на обеспечение систем жизнеобеспечения;
    ,Расходы на повышение условий жизни;
    .Расходы на повышение условий ведения бизнеса;
    .Расходы на ликвидацию и обслуживание государственного и общественного долга.
    Критерии оценки эффективности расходования бюджетных средств.
    разработка плана расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных тенденций;
    повышение результата расходования бюджетных средств (расходы бюджетов всех уровней должны быть направлены на достижение окончательного результата наиболее эффективным способом);
    повышения уровня среднесрочного планирования;
    повышение степени ответственности и самостоятельности главных распорядителей (внедрение и разработка процедур и методов оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление финансовой дисциплины, развитие внутреннего аудита)
    обеспечения эффективности и прозрачности закупок для муниципальных и государственных нужд.
    Таким образом, одна из актуальных тем в сфере государственных финансов — реформирование бюджетного процесса, которое нацелено на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств, при разработке государственных и стратегических программ, но и при их исполнении участниками бюджетного процесса,Формирование эффективного и рационального использования бюджетных ресурсов необходимо в каждом современном обществе, так как существенно воздействует на достижение оптимального функционирования экономики и стоящих перед государством приоритетных задач,В теории каждое общество стремится расходовать свои ресурсы максимально эффективно,Следовательно, необходимость оценки эффективности и результативности расходования бюджета обусловлено требованиями общества.

    2″