Учебная работа № 10994. «Курсовая Муниципальные финансы

Учебная работа № 10994. «Курсовая Муниципальные финансы

Количество страниц учебной работы: 45
Содержание:
Введение 3
1. Содержание понятия муниципальных финансов 5
1.1. Муниципальные финансы как экономическая категория 5
1.2. Правовое регулирование финансовых основ местного самоуправления 8
2. Проблемы функционирования муниципальных финансов и пути их решения 32
2.1. Проблемы формирования и использования муниципальных финансов 32
2.2. Финансовая реформа местного самоуправления 41
Заключение 44
Список использованной литературы 45

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10994.  "Курсовая Муниципальные финансы

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»):
    -общегосударственные вопросы:
    -национальная оборона:
    -национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
    -национальная экономика:
    -жилищно-коммунальное хозяйство:
    -образование:
    -культура, кинематография, средства массовой информации:
    -здравоохранение, физическая культура и спорт:
    -социальная политика:
    -межбюджетные трансферты.
    А также, в свете проводимой бюджетной и административной реформы можно представить расходы бюджета (в частности местного бюджета) как:
    ) расходы по преданным федеральным полномочиям;
    ) расходы по полномочиям местного бюджета.
    Особенности расходов бюджета, их состав, управление и контроль на соответствующем уровне бюджета регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами:
    ) Бюджетным кодексом РФ, который закрепляет понятие, состав, структуру расходных полномочий бюджетов бюджетной системы РФ;
    ) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, закрепляющий понятие местного бюджета, расходные полномочия органов местного самоуправления, переданные другими уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
    ) Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г,№440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации», которое определяет понятие реестра расходных обязательств по уровням бюджетной системы РФ, а также формы реестров расходных обязательств;
    ) Постановление Правительства РФ от 22.09.2004 №249 «о повышение результативности бюджетных расходов», которое утвердило Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в период с 2004 по 2006 год, с указанием основных проблем, направлений деятельности и достижения определенных результатов;
    ) Приказом Министерства финансов РФ «О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора» от 19.12.2003 №399, который принят в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации;
    ) также существует различные методические рекомендации, и разработки Министерства финансов РФ в части формирования расходов, их учета, контроля над их использованием,Например, существуют Методические рекомендации по формированию расходов инвестиционного характера
    ) федеральным законом о бюджете, законом субъекта федерации о бюджете и решением, о бюджете органов местного самоуправления на очередной финансовый год, где в соответствии с составом расходов представлены их разделы, подразделы, а также количественные показатели, кроме того, на каждом уровне должен быть перспективный финансовый план на 3 года;
    ) Уставом соответствующего субъекта бюджетной системы Российской федерации, где на основании выше указанных законов представлены полномочия органов власти, в том числе расходные обязательства (Устав муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области (в ред,решений совета депутатов муниципального района);
    ) иные нормативные документы федерального, регионального и местного уровня бюджетной системы РФ, дополняющие и раскрывающие особенности расходных обязательств и управления ими.
    В настоящее время происходит исполнение бюджетной и административной реформы, которые предполагают такое управление, которое бы давало наилучший и эффективный результат.
    В Российской Федерации в целях выполнения направлений реформ была создана Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам, которая в предстоящем году и на среднесрочную перспективу является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год,В целом, система управления расходами бюджета в России в настоящее время представляет собой сложный механизм,Взаимодействия органов власти бюджетов разных уровней, бюджетной системы Российской Федерации по поводу исполнения поставленных задач бюджетной реформы, как по вертикали, так и по горизонтали, с целью обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов, выявления наилучших методов координации деятельности, повышению социально-экономического положения страны,Также управление расходами бюджета — финансовые взаимоотношения органов власти разных уровней бюджетной системы по поводу возникновения тех или иных расходных обязательств.
    В настоящее время происходит оптимизация системы управления расходами бюджетов и координация деятельности органов государственной власти, с целью улучшения данной системы.

    1.2 Особенности управления расходами местного бюджета

    Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, [3, Ст.6].
    Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями,Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается, [3, Ст.6].
    К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований,Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за, их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, [3, Ст.35].
    Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно, [29].
    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, [2, Ст.14].
    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
    Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
    В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
    Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
    В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
    Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 №154-ФЗ в качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
    Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов,Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.
    Выборные представительные органы местного самоуправления утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, принимают свой Устав, осуществляют контроль за, деятельностью главы местного самоуправления и обладают иными полномочиями в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г,»Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», уставами муниципальных образований.
    Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и занимается решением вопросов местного значения в соответствии с полномочиями, которыми он наделяется Уставом муниципального образования.
    К предмету ведения местного самоуправления, согласно №131-ФЗ относят:
    ) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
    ) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
    ) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
    ) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
    ) контроль, за использованием земель на территории муниципального образования;
    ) организация и содержание муниципальной информационной службы; и т.п.
    В соответствии с законом к вопросам местного значения относятся, [9, Ст.31].
    ) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
    ) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
    ) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
    ) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;
    ) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; и т.д.
    Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
    ) получать в органах государственной власти республики консультативную и методическую помощь;
    ) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
    Органы местного самоуправления, при осуществлении государственных полномочий обязаны:
    ) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
    ) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
    ) представлять в Правительство отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
    ) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
    Органы местного самоуправления представляют в Правительство Ульяновской области ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
    Существуют различные методики управления, применяемые к местному самоуправлению,Наиболее распространенными являются различные виды планирования: стратегическое, бюджетное, рыночное, комплексное социально-экономическое,Без планирования развитие муниципального образования становится хаотичным,А управление превращается в реагирование на изменения внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет не местная администрация, а случайный процесс,Но недостаток планирования состоит в том, что в него встроена логическая цепочка достижения и оценки результатов»