Учебная работа № 10798. «Курсовая Государственный аппарат

Учебная работа № 10798. «Курсовая Государственный аппарат

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика государственного аппарата 6
1.1. Понятие государственного аппарата 6
1.2. Государственный орган как первичное звено государственного аппарата 10
2. Организация государственного аппарата 16
2.1. Законодательная власть 16
2.2. Исполнительная власть 20
2.3. Судебная власть 24
Заключение 28
Список использованных источников 31

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10798.  "Курсовая Государственный аппарат

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Имеет структуру,
соответствующую базовым функциям государства.

Структура
госаппарата — это совокупность государственных органон власти и управления и
государственных служащих, занятых в госорганах, наделенных властными
полномочиями для реализации функций государственной власти всех видов —
законодательной, исполнительной, судебной,В широком смысле госаппарат включает
не только собственно органы государственной власти, но и такие важнейшие орудия
власти, как вооруженные силы, правоохранительные или иные органы принуждения,В
более узком смысле под госаппаратом часто понимается совокупность
административных органов власти, выполняющих исполнительно-распорядительные
функции управления государством.

Госаппарат
практически организует всю исполнительную работу, Проводит в жизнь выполнение
принятых в обществе норм и правил, принимает меры и действия, обеспечивающие
функционирование как всей системы государственных органов (отдельно каждого и в
их совокупности), так и самого государства,Через него проходят ответные
реакции взаимосвязи общества и власти, посредством его вырабатываются
необходимые мероприятия государственного регулирования всех сфер
жизнедеятельности населения страны.

На
деятельность госаппарата, в силу общественной природы его властной сущности,
оказывают влияние всевозможные факторы экономического, политического,
социального, культурного, исторического и иного характера,Причем происходящие
в нем функционально-структурные изменения с неизбежностью диктуют необходимость
его совершенствования, что требует преобразования органов государства в целях
адаптации к происходящим в обществе процессам, способности государственных
служащих адекватного реагирования и влияния на них,Тенденции к увеличению
численности работников госаппарата, расширению объема функций и полномочий
ведут к возрастанию его влияния в обществе,В этой проблеме таится опасность
бюрократизации форм работы и отношений как внутри самого госаппарата, так и
между различными органами государства, их системой и обществом.

Содержание
деятельности госаппарата, всех его подразделений составляет управленческая,
организационная деятельность, которая протекает в основном в правовых формах:
правотворческой, право исполнительной и правоохранительной,Правовые формы
госаппарата имеют властный характер и реализуются в общеобязательных
Предписаниях, направленных к определенным адресатам,В
организационно-управленческой деятельности госаппарат стремится к наибольшей
эффективности своей работы и в этой связи находится в постоянном поиске и
внедрении новейших управленческих технологий, Совершенных методов организации
труда, ведет разработку рекомендаций по обмену и распространению опыта
«аппаратной» работы.

Итак,
госаппарат имеет следующие черты: обладает властными полномочиями, осуществляет
от имени государства его задачи и функции, имеет определенную компетенцию и
сферу ответственности, характеризуется определенной структурой, образуется в
порядке, установленном законом.

 

1.2
Организационно-правовые формы исполнительной власти в России

Аппарат
государственно-административного управления реализуем, осуществляет и
представляет исполнительную власть.

Исполнительная
власть и ее органы в литературе и быту еще именуют административной,На нее
возложено непосредственное управление государственными делами.

Исполнительную
власть целесообразно рассматривать в двух аспектах.

1.
В строго юридическом (узком) смысле как:

—  право
и возможность субъектов управлять кем-либо, подчинят:, своей воле других людей,
издавать акты, осуществлять организационную работу как совокупность полномочий1;

—  право
и возможность должностного лица принимать решение которое реализует подчиненный
работник (весь персонал) под контролем и ответственностью этого должностного
лица.

2.В
политологическом смысле как:

—  подсистему
государственной власти, образующую вместе с другими ее ветвями единый
государственный организм и вырабатываю общую управленческие решения под их
влиянием;

—  политологическую
категорию, отражающую комплекс политико-правовых явлений и прежде всего аппарат
исполнительной властью и компетенцию его органов и служащих, их деятельность.

Государственные
органы исполнительной власти и управления им взаимодействии друг с другом и
сотрудничая с институтами гражданского общества осуществляют целедостижение
государственно-управляющего воздействия, исполнение законов.

Исполнительная
власть проявляется через совокупность признаков:

а)
организующего характера, которые отличают исполнительную власть как управляющее
воздействие и практическую деятельность по организации исполнения законов,
обеспечения исполнения актов высшего руководства,Она переводит политические
проблемы в организационные, объединяет энергию, усилия граждан, наводит
порядок, поддерживает его и в нормальных, и в экстремальных условиях;

б)
управляющее воздействие универсального характера, проявляется, осуществляется
непрерывно и везде, где функционирует человеческое сообщество;

в)
управляющее воздействие не только стимулирующего, мобилизационного, но и
административно-принудительного(в рамках закона)характера, опирается на силу,
возможность самостоятельно осуществлять физические, административно-штрафные и
иные меры принуждения;

г)
управляющее воздействие предметного характера, осуществляется на
конкретных территориях с конкретным контингентом людей, вовлекает реальные
ресурсы, использует инструменты материального стимулирования и мотивации
(награждения, финансовую поддержку и пр.).

Названные
признаки исполнительной власти детерминируют ее организационно-правовую форму.
Термин «организационно-правовая форма» используется в административно-правовой
науке и практике для изучения и обозначения организационных структур власти.

Особенностью
организационной структуры исполнительной власти является иерархическое строение
госадминистративного аппарата.

Каждый
орган исполнительной власти (установление, институция) учреждается в
установленном порядке, выступает по уполномочию государства, а его роль в
обществе и место в иерархической пирамиде управления определяется природой
«мандата» — кто и как ему поручает вести дела.

Собственно
органы исполнительной власти — это институты конституционного права,Их
конституционное основание сочетается с изданием руководителей этих
исполнительных органов (непосредственных населением либо представительным
органом), а также назначением лавой государства,Речь идет о федеральном правительстве,
главах администрации субъектов Федерации, главах местной администрации, таким
образом, сущностными признаками собственно органов исполнительной власти
являются:

1)
они создаются самим сувереном — народом на основе конституционных норм и в силу
этого обладают «первичным» мандатом;

2)
имеют правомочие учредительства государственных органов федеральных и иных
органов исполнительной власти), государственных учреждений, публичных служб.

Исполнительную
власть на федеральном уровне осуществляет Правительство РФ, на уровне субъектов
и муниципальных образований — выборная администрация: это институты
исполнительной власти, созданные на основе норм конституционного права.

Наряду
с ними важную общественно-значимую роль в системе исполнительной власти играют
и другие федеральные органы исполнительной власти, которые суть — институции «вторичного»
мандата, формируются политическими (выборными) институтами исполнительной
власти и подпадают под регуляцию административного и
административно-процессуального законодательства,Эти органы государственно-административного
управления своей деятельностью реализуют всю совокупность функций и полномочий государства,
участвуют в подготовке государственных программ и решений различного мае штаба,
уровня, характера, обеспечивают их реализацию,В федеральной Конституции (и конституциях
республик) ничего не говорится о федеральных (соответственно республиканских)
органах государственного административного управления, хотя в этом есть необходимость
— создается впечатление о концентрации власти у Президента; и Правительства и
принижении остальных управленческих структур.

От
установления той или иной организационно-правовой формы в конечном итоге
зависит качество всего госаппарата управления, ею пригодность и способность
решать задачи»