Учебная работа № 10644. «Курсовая Генезис и организация местного самоуправления в Брянской области
Учебная работа № 10644. «Курсовая Генезис и организация местного самоуправления в Брянской области
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1 Муниципальные образования в контексте местного самоуправления Российской Федерации 6
1.1 Система местного самоуправления в Российской Федерации 6
1.2 Муниципальные образования как структурные компоненты местного самоуправления 16
2 Генезис и организация местного самоуправления в Брянской области 25
2.1 Становление и развитие местного самоуправления в Брянской области 25
2.2 Организация и структура муниципальных образований в Брянской области 31
3 Актуальные направления оптимизации системы и структуры муниципальных образований в Брянской области 45
3.1 Обоснование направлений оптимизации системы и структуры муниципальных образований в Брянской области 45
3.2 Схема оптимального размещения муниципальных образований в Брянской области 50
Заключение 59
Библиографический список 62
Приложения 65
Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) [Электронный ресурс]: // СПС «Консультант-Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
2. Актуальные вопросы экономической стратегии России [Текст]. – М.: Издание Государственной Думы, 2014. – 64 с.
3. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление [Текст]: Учебное пособие / О.С.Белокрылова, Н.Н.Киселева, В.В.Хубулова. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 с.
4. Боровикова, Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / Е.В.Боровикова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 175 с.
5. Воденко, К.В. Социальное планирование как механизм комплексного решения проблем социального развития [Текст] / К.В.Воденко, С.А.Тихоновскова // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2014. — № 3. – С.109-119.
6. Герасименко, В.П. Финансы и кредит [Текст]: Учебник / В.П.Герасименко, Е.Н.Рудская. — М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013. — 384 с.
7. Иванов, В.В. Муниципальное управление [Текст]: Справочное пособие. — 2-e изд., доп./ В.В.Иванов, А.Н.Коробова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 718 с.
8. Изабакаров, И.Г. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / И.Г.Изабакаров, Ф.И.Ниналалова. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 с.
9. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении [Текст]: Учебное пособие / Науч. ред. Д.И. Полывянный. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 120 с.
10. Купцов, М.М. Денежное обращение, финансы, кредит и налоговая система [Текст]: Учебное пособие. — 2-e изд./ М.М.Купцов. — М.: ИЦ РИОР, 2013. — 121 с.
11. Лупей, Н.А. Финансы [Текст]: Учебное пособие / Н.А.Лупей, В.И.Соболев. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 400 с.
12. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник. — 3-e изд., перераб. и доп./ И.Н.Мысляева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 393 с.
13. Национальная экономика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. М.И. Абрамовой. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 296 с.
14. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного сектора [Текст]: Учебник / Е.В.Пономаренко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 377 с.
15. Попов, Р.А. Региональное управление и территориальное планирование [Текст]: Учебник / Р.А.Попов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 288 с.
16. Региональная экономика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 576 с.
17. Сахарова, В. С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования [Текст] / В.С.Сахарова // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 225-227.
18. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / Московский государственный институт международных отношений (университет). — 2-e изд., перераб. и доп. / А.З.Селезнев. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. — 448 с.
19. Суэтин, А.А. Финансовая экономика: подъем, стабильность, спад [Текст]: Учебник / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации / А.А.Суэтин. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 256 с.
20. Трошин, А.Н. Финансы и кредит [Текст]: Учебник. — 2-e изд., доп./ А.Н.Трошин, Т.Ю.Мазурина, В.И.Фомкина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 332 с.
21. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление [Текст]: Учебник / Г.Г.Фетисов, В.П.Орешин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 416 с.
22. Харитонова, Ю.Н. Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории (на примере Московской области) [Текст] / Ю.Н.Харитонова // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 62-65.
23. Чернецов, С.А. Финансы [Текст]: Учебное пособие / Московский городской университет управления Правительства Москвы / С.А.Чернецов. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. — 576 с.
24. Шуменкова, И. В. Муниципальное управление [Текст]: учебное пособие / И.В.Шуменкова. — М.: Экзамен, 2013. — 640 с.
25. Ерошкина, Л.А. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в 2015-2017гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/06/main/Eroshkina_MBT.pdf, свободный.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
муниципального образования закрепляются:
1)
наименование муниципального образования;
2)
перечень вопросов местного значения;
3)
формы, порядок и гарантия участия населения в решении вопросов местного
значения, в том числе путем образования органов территориального общественного
самоуправления;
4)
структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5)
наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления;
6)
виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и
вступления в силу муниципальных правовых актов;
7)
срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов,
членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц
местного самоуправления, а также основание и порядок прекращения полномочий указанных
органов и лиц;
8)
виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, основание наступления этой ответственности и порядок решения
соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением
выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения
полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
9)
порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также
порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
10)
порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
В
Уставе муниципального образования могут регулироваться и иные вопросы
организации местного самоуправления.
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ определен порядок подготовки и принятия
Устава муниципального образования,Проект Устава муниципального образования,
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30
дней до дня рассмотрения вопроса о принятии этих муниципальных правовых актов
должны быть официально опубликованы (обнародованы).
Одновременно
с этим публикуется порядок учета предложений по опубликованному проекту и
порядок участия граждан в его обсуждении, установленный представительным
органом,Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются
большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов
представительного органа муниципального образования.
Устав
муниципального образования, изменения и дополнения в него подлежат государственной
регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от
21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных
образований»,Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него
вступают в силу после государственной регистрации и их официального
опубликования (обнародования),Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального
образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов
местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления,
вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа
муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав
указанных изменений и дополнений.
1.6
Организационные основы местного самоуправления
Организационные
основы местного самоуправления включают в себя структуру органов местного
самоуправления, порядок, формы и принципы их функционирования.
Организационные
основы не остаются неизменными,Их развитие обусловлено изменением законодательства
о местном самоуправлении, поиском оптимальных организационных моделей местного
самоуправления, форм и методов работы органов местного самоуправления.
1.7
Органы местного самоуправления: понятие, структура и виды
В
новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы
местного самоуправления — это избираемые населением и /или образуемые
представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
Новая
редакция Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” включает в себя
главу 6 “Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления”,
в статье 34 закреплено, что структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования,
иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального
образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения,Следует отметить, что наличие в структуре органов местного самоуправления
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) является обязательным.
Порядок
формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и
деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования.
Наименования
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) устанавливаются соответствующим законом области,В
соответствии с п,5 статьи 34 ФЗ “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации” структура органов местного
самоуправления, в случае создания на межселенных территориях вновь
образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего
муниципального образования, определяется населением на местном референдуме (в
муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе
граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется
в Уставе муниципального образования.
Здесь
же определен и порядок проведения референдума.
1.8
Представительный орган местного самоуправления: понятие, статус и порядок
формирования
Представительный
орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который
обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени
решения, действующие на территории муниципального образования,Особый статус представительных
органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью,Конституция
Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется
гражданами… через выборные и другие органы местного самоуправления, а статья 35
«Представительный орган муниципального образования» Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» закрепляет их статус.
Представительные
органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой подчеркивает
особенность их статуса по сравнению с исполнительными органами и должностными
лицами местного самоуправления, характеризует их как ведущее звено в системе
местного самоуправления,Закон не определяет срок полномочий представительных
органов, он устанавливается Уставом муниципального образования,Однако срок
полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может
быть менее двух и более пяти лет,В статье 35 Федерального закона от 6.10.2003
года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации” более детально регламентируется порядок формирования
представительных органов местного самоуправления,В пункте 1 статьи 35
указанного закона закреплено, что представительный орган муниципального образования
правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной
численности депутатов»