Учебная работа № 10475. «Курсовая Совершенствование управления государственными и муниципальными финансами

Учебная работа № 10475. «Курсовая Совершенствование управления государственными и муниципальными финансами

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………. …3
1. Теоретические основы управления финансовой системой……….…..5
1.1 Сущность управления финансами …..…………………………………5
1.2 Элементы финансового управления……….…………………………..7
1.3 Правовая основа финансового управления……………………………9
2. Принципы и задачи функционирования государственных и муниципальных финансов…………………………………………………………13
2.1 Основные принципы и задачи управления финансами в РФ………..13
2.2 Совершенствование функционирования государственных и муниципальных финансовых учреждений…………………………………….….16
3. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России.………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации».
5. Указ Президента № 314 от 09.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
6. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: ЮНИТИ, 2012. С. 387
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебное пособие/ М.: Финансы и статистика,2014. С.489
8. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов./ — М.: Юстицинформ, 2012. С. 341.
9. Заяц Н.Е. Теория финансов / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. — 2-е изд. — Минск: БГЭУ, 2012. — 351 с.
10. Макроэкономика: теория и российская практика/ Под ред А.Г.Грязнова, А.Ю. Юданова.- М.: ИТД «КноРус», 2012. С. 346.
11. Ноздрин-Плотницкий М.И. Экономическая теория / — М: Современная школа, 2011. — 392 с.
12. Родионова В.М. Управление государственным долгом/ — М.: «»Финансы и статистика»», 2012. — 285с.
13. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. С. 374.
14. Сорокина А.Н. Финансы: Курс лекций./ — М.: БГЭУ, 2012.С. 147
15. Финансы и кредит: учеб. пособие для подгот. к экзаменам / Л.Г. Колпина [и др.]; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. — Минск: Современная школа, 2011. — 352 с.
16. Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве // Финансовая газета, N 21, 2012. С. 5-11.
17. Аналитик: России предстоит пройти испытание госдолгом/ ИА «Росбалт» Росбалт.RU [Электронный ресурс]. 11.08.2011 г. URL: http://www.rosbalt.ru/business/2011/08/11/878234.html.
18. Бюджет 2012: не так щедр, как кажется/ Информационное агентство «Российские финансовые коммуникации» [Электронный ресурс]. 20.07.2011г. URL: http://rosfincom.ru/allanalytics/579609.html.

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10475.  "Курсовая Совершенствование управления государственными и муниципальными финансами

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Субъекты управления — финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др.
    Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в экономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении долга и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества [30, С.208].
    В управлении государственными и муниципальными финансами выделяют несколько функциональных элементов: 1) планирование — оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования; 2) оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов; 3) контроль осуществляется на всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты [29, С.178].
    Финансовыми регуляторами являются: налоги и неналоговые платежи в бюджет; финансовые льготы и санкции; эксплуатационные расходы бюджетных организаций; общие и целевые субсидии для государственных заказов; доходы и расходы внебюджетных фондов; доходы и расходы государственных предприятий.
    В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления государственными и муниципальными финансами государства: финансовое планирование; прогнозирование; программирование; финансовое регулирование; финансовый контроль; принятие финансового законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов [29, С.179].
    Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами на федеральном уровне в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.
    На региональном уровне (на примере Кемеровской области) — Губернатор КО, Заместитель Губернатора по финансам, начальник Федеральной налоговой службы по КО, начальник управления Федерального казначейства по КО, начальник Управления по ценным бумагам, начальник комитета по управлению государственного имущества и пр.
    На местном уровне (на примере г,Новокузнецка) — Глава города, заместитель Главы города по экономике, начальник финансового управления, начальник Комитета по управлению муниципальным имуществом и пр.
    Таким образом, финансовые цели управления государственными и муниципальными финансами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и пути их достижения определяют финансовую политику,Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    .2 Влияние муниципальных финансов на экономическое развитие города (на примере г,Новокузнецка)

    Финансы влияют не различные составляющие жизни любого региона и города,Под развитием понимается не только развитие экономики, но и просвещения, культуры, здравоохранения и других социальных потребностей, всего социального устройства общества,Поэтому не следует привязывать финансовую политику исключительно к экономической политике [31, С.28].
    Влияние государственных и муниципальных финансов на развитие региона или города должно обеспечивать: обеспечение основ бюджетно-налогового федерализма, основанного на едином экономическом пространстве; обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты; выравнивание условий социально-экономического и финансового развития городов становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.
    Основными источниками, формирующими муниципальные финансы Новокузнецка, являются: 1) сальдированный финансовый результат деятельности организаций города; 2) все виды фискальных платежей, в том числе: налоговые доходы, распределяемые во все уровни бюджетов с учетом существующих нормативов отчислений; неналоговые доходы [31, С.29].
    Муниципальные финансы г,Новокузнецка в связи с кризисными явлениями в финансовой сфере неуклонно падают,На 2011 г,дефицит финансовых ресурсов прогнозируется в размере 553,2 млн,руб.[5].
    Главной целью проведения финансовой политики любого города является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики.
    Как было сказано муниципальные финансы играют немаловажное значение в развитии экономической, социальной и пр,составляющими г,Новокузнецка, с их помощью происходит:
    совершенствование системы медицинской помощи в целях повышения доступности и качества медицинской помощи для населения, сохранения репродуктивного здоровья населения, снижения уровня заболеваемости, в том числе социально обусловленными болезнями;
    обеспечение развития образования, создание механизмов, обеспечивающих доступность, качество и эффективность с учетом запросов личности, общества и государства;
    повышение реальных доходов населения и снижение уровня бедности [26, С,8]; Среднемесячная заработная плата в г,Новокузнецке на одного работающего за январь-июнь 2008 года по крупным и средним предприятиям сложилась в размере 17075 рублей,Численность официально зарегистрированных безработных на конец июня 2008 года составила 2715 человек [16]»