Учебная работа № 10441. «Курсовая Организация местного самоуправления в городах федерального значения
Учебная работа № 10441. «Курсовая Организация местного самоуправления в городах федерального значения
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности местного самоуправления 6
1.1 Понятие местного самоуправления 6
1.2 Этапы реформирования местного самоуправления 13
Глава 2. Организация местного самоуправления в городах федерального значения 22
2.1 Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения 22
2.2 Правовое положение местного самоуправления в городах федерального значения 27
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822
3. Федеральный закон Российской федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ «»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» (в ред. Федерального закона от 23.03.2007 №37-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005.
4. Акмалова А.А., Капицын В.М. Реформирование городских округов: принцип вариативности в теории и правовой политике // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 1. С. 67 — 70.
5. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс. 2015.
6. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс. 2015.
7. Бялкина Т.М. О некоторых аспектах российского городского самоуправления в свете новой муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 1. С. 62 — 66.
8. Виноградова П.А. Развитие конституционных положений о местном самоуправлении // Культура: управление, экономика, право. 2014. N 4. С. 15 — 20.
9. Гринченко Е.А. Международно-правовые источники российского муниципального права // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 2. С. 52 — 56.
10. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ДМК Пресс, 2015. 208 с.
11. Гриценко Е.В., Розмари В. Защита прав местного самоуправления средствами конституционного правосудия в России и Германии // Журнал конституционного правосудия. 2015. N 4. С. 22 — 38.
12. Долгих Ф.И. Правовые аспекты создания региональных отделений политических партий России в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 9. С. 32 — 37.
13. Ежукова О.А. Некоторые тенденции в правовом регулировании организации местного самоуправления в Москве // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 74 – 80
14. Зюзина Т.Е. Муниципальная реформа и развитие экономической основы местного самоуправления // Современное право. 2015. N 8. С. 45 — 50.
15. Комментарий к Федеральному закону «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (постатейный) / И.В. Бабичев, В.В. Волков, А.В. Мадьярова и др.; под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. 672 с.
16. Леонтьева С.А. Устав муниципального образования: совершенствование порядка принятия // Законность. 2013. N 8. С. 45 — 49.
17. Сергеев А.А. Устройство власти любого уровня является в первую очередь политическим вопросом // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 2. С. 58 — 60.
18. Сергеев Д.Б. Классификации муниципальных образований: правовые аспекты // Российская юстиция. 2013. N 3. С. 18 — 21.
19. Сидорова М.Е. Создание института муниципального строительного контроля как необходимая мера правового регулирования градостроительной деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 6. С. 61 — 65.
20. Трубилов Г.В. Организация местного самоуправления в городе Москве // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 76 — 79.
21. Шугрина Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития // Муниципальное право. 2014. N 4. С. 2 — 19.
22. Шугрина Е.С. Новый этап реформирования местного самоуправления: будут ли обращения в Конституционный Суд? // Журнал конституционного правосудия. 2015. N 1. С. 25 — 31.
23. Шугрина Е.С. Основные направления повышения престижа муниципальной службы // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 10. С. 82 — 91.
24. Шугрина Е.С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях // Муниципальное право. 2012. N 4. С. 7 – 14
25. Шугрина Е.С. Региональное законодательство об участии общественных объединений в муниципальных выборах // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 4. С. 40 — 44.
26. Шугрина Е.С. Соотношение понятий «»муниципальное образование»», «»административно-территориальная единица»», «»населенный пункт»» // Городское управление. 2013. N 1. С. 30 — 43.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
(1864г.) достаточно последовательно реализовывалась идея решения населением
многих задач губернского и уездного значения,К сожалению, местное
самоуправление не было создано на низовом уровне — волости, а потому не
достигло в конечном итоге своей цели,Положения Конституции РСФСР 1918 г.,
закрепившие полновластие Советов на всех уровнях, вплоть до села и поселка,
разрушили, по существу, систему Российского самоуправления,И лишь в июле 1993
г,с принятием закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации» стали
складываться правовые основы современного механизма самоуправления,Они были
дополнены положениями указа Президента России от 22 декабря 1993 г,«О гарантиях
местного самоуправления в Российской Федерации».
Существенный вклад в возрождение
местного самоуправления, регламентацию его сущности, организационных форм и
полномочий внесла Конституция России 1993г,и принятый в развитие ее норм
Федеральный закон от 28 августа 1995 г,«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанный закон определил, прежде
всего, систему местного самоуправления в России,Такая система включает в себя,
на наш взгляд, законодательную регламентацию и практическое осуществление:
территориальных пределов местного
самоуправления, его разновидностей;
механизма местного самоуправления;
основных принципов местного
самоуправления:
полномочий органов и должностных лиц
местного самоуправления;
гарантий осуществления местного
самоуправления,Принципиальным положением Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления» является указание на то, что
его система базируется на территориальной основе, в пределах территорий
муниципальных образований,Под муниципальными образованиями Закон (ст,1)
понимает городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей
территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых
осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного самоуправления,Одновременно закон
указывает на основные разновидности субъектов местного самоуправления,Ими
могут быть:
— городские и сельские поселения;
— части указанных поселений (районы
городов, микрорайоны, кварталы, улицы и т»