Учебная работа № 10168. «Контрольная Государственное управление в сфере экономики

Учебная работа № 10168. «Контрольная Государственное управление в сфере экономики

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
«Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты государственного управления в России 5
1.1. Сущность государственного управления 5
1.2. Признаки государственного управления 8
2. Особенности государственного управления в России 10
2.1. Система государственного управления в России 10
2.2. Эффективность государственного управления: сущность и проблемы определения 12
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 20

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   10168.  "Контрольная Государственное управление в сфере экономики

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Мищенко, Р,Попова, С,Трунина, И,Шевченко и других.
Однако,
большинство работ посвящено исследованию направлений стабилизации национальной
экономики, разработке практических мер по активизации инвестиционных процессов
без увязки со структурными,Вопросы системного рассмотрения проблем управления
структурно-инвестиционными преобразованиями в народно-хозяйственном комплексе
являются недостаточно разработанными как в теоретико-методическом аспекте, так
и с точки зрения практического использования в экономической практике государства.
Научная
значимость системного изучения данной проблемы и ее практическая актуальность
предопределили выбор темы исследования, его цели, задач, объекта и субъекта, а
также направлений использования полученных результатов.
Цель
диссертационной работы состоит в теоретико-методическом обосновании и
построении новой концептуальной модели структурно-инвестиционной политики
государства, а также в определении механизмов и инструментов ее практической
реализации на федеральном уровне.
Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

определить роль и место структурно-инвестиционной политики в
теории
и практике государственного управления, проанализировать теоретические основы
понятийного аппарата структурно-инвестиционных процессов в экономике;

исследовать развитие теоретико-методических основ управления
структурно-инвестиционными преобразованиями, экономическую сущность, методы,
формы и механизмы управления;

проанализировать состояние развития структурообразующих секторов экономики,
определить цели, задачи, стратегические ориентиры структурно- инвестиционных
процессов в них;

разработать стратегию управления структурно-инвестиционными процессами в
промышленном секторе национальной экономики;

предложить концептуальные подходы к построению модели национальной
структурно-инвестиционной политики и сформировать теоретико-методические основы
ее построения.
Предметом
исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в
процессе управления структурно-инвестиционными процессами в промышленном
секторе, и определяющие структурно-инвестиционную политику государства.
Объектом
исследования является промышленный сектор национальной экономики и сфера его
структурно-инвестиционных преобразований.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили теории, концепции и модели регулирования рыночной
экономики и управления структурно-инвестиционными процессами, которые изложены
в трудах ведущих зарубежных и отечественных экономистов,В диссертации
использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные
социально-экономического развития Российской Федерации, официальные материалы
Министерств промышленности и энергетики, экономического развития и торговли,
финансов Российской Федерации, основные теоретические положения и выводы
современной экономической науки,В рамках исследования современной
отечественной теоретической базы рассматриваемой проблемы использованы научные
доклады экономических институтов РАН, материалы экономических форумов,
симпозиумов, научные разработки вузов и отдельных ученых.
Выполненные
в диссертации исследования базируются на использовании таких общенаучных
методов исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы
сравнительного анализа и других.
В
процессе проведения исследования были также использованы различные
теоретико-методологические подходы и методы исследования:
структурно-функциональный, системного и статистического анализа,
экономико-математического моделирования и прогнозирования.
Информационно-эмпирическая
база исследования представлена программными и нормативно-законодательными
документами Правительства Российской Федерации, данными официальной статистики
России, аналитико-статистическими обзорами, справочными и аналитическими
материалами, результатами проводимых автором исследований,Использование
полноценных информационных материалов, их современная компьютерная обработка и
применение традиционных и новых прогрессивных методов анализа обеспечили
достоверность и обоснованность представленных в диссертации результатов
исследования.
Положения
диссертации, выносимые на защиту,
В
трансформационной экономике актуализируется структурно-инвестиционная
составляющая государственного управления преобразованиями в
народнохозяйственном комплексе,На ее основе выстраивается эффективная модель
структурно-инвестиционной политики, адекватная постиндустриальной модели
развития национальной экономики.
Управление
структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе должно
базироваться на системе взаимодействия государственных, общественных,
корпоративных институтов с целью обеспечения наиболее полного использования
инвестиционного потенциала промышленности в формировании оптимальной структуры
народно- хозяйственного комплекса России.
Понятие
и экономическое содержание сопряженных категорий: «структурно-инвестиционная
политика», «промышленная политика», «структурная политика», «экономическая
структура», «структура промышленности», «структурно-промышленная» и
«инвестиционная политика», оставаясь в рамках общетеоретического системного
понятия управления структурно-инвестиционными процессами, могут
эволюционизировать на каждом этапе социально-экономического развития,На
современном этапе развития экономики России — этапе структурной перестройки —
понятия промышленной, структурной и структурно-инвестиционной политики могут
быть равнозначными.
4.
В системе мер управления инвестиционной сферой, которая в рамках
структурно-инвестиционной политики должна не только обеспечить приток
инвестиций, но и их эффективное использование, выделяются два направления:
первое — создание благоприятного инвестиционного климата с целью активизации
действующих источников инвестирования и усиления их направленности на
реализацию приоритетов структурной перестройки; второе — мобилизация и
формирование инвестиционных ресурсов, предусматривающее систему мер по
стимулированию направления накоплений в реальные инвестиции, то есть
задействование или разблокирование невостребованных потенциальных
инвестиционных ресурсов, с одновременной их ориентацией на приоритеты реального
сектора экономики,Необходимо законодательное обоснование последнего
направления как сферы инвестиционной деятельности.
5.
Сущность структурно-инвестиционных преобразований может быть определена
следующими теоретико-методическими элементами: целеполагание; набор конкретных
механизмов и инструментов взаимодействия структурно-инвестиционных составляющих
процесса преобразования, которые должны стать базовыми при формировании
структурно-инвестиционной политики,Формирование же критериев для выбора
приоритетов структурно-инвестиционной политики должно вестись по уровням
управления с учетом временных и рыночных аспектов, что имеет важное
методическое значение для ее реализации.
Научная
новизна диссертационного исследования в целом заключается в разработке
базирующейся на системном подходе модели формирования национальной
структурно-инвестиционной политики.
К
конкретным результатам исследования, обладающим научной новизной, можно отнести
следующие:

уточнено понятие структурно-инвестиционной политики, как системы мер
государственного воздействия на структуру общественного воспроизводства путем
перераспределения инвестиций в соответствии с приоритетами экономического
развития, обеспечивающими достижение прогрессивных структурных сдвигов в
экономике;

раскрыта совокупность методических принципов и подходов к формированию
структуры и содержания структурно-инвестиционной политики, включающая принципы:
комплексности, целостности, селективности или приоритетности, конкретизации
целей и ориентиров, дифференциации объектов управляющих воздействий,
обеспеченности законодательной базой;

разработан механизм взаимодействия структурно-инвестиционных преобразований с
сопряженными элементами промышленной и инвестиционной политики, позволяющий
рассматривать их во взаимосвязи, и представляющих методическую основу
формирования модели участия государства в структурной перестройке экономики;

определены этапы формирования структурных приоритетов развития промышленности
России: на первом этапе — прямого государственного инвестирования отраслей
промышленности; на втором — «селективного» инвестирования отраслей с быстрой
окупаемостью; на третьем — структурной перестройки в целом промышленного
комплекса; на четвертом — активной, долгосрочной структурно-инвестиционной политики;
на пятом — целостной индустриальной системы структурных преобразований;

разработаны методические рекомендации по формированию стратегии управления
структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе национальной
экономики, включающие следующие разделы: определение взаимосвязи факторов
внешней и внутренней среды в системе обеспечения рациональной структуры
воспроизводственных процессов; определение направлений и последовательности
разработки стратегии (определение и мониторинг факторов, влияющих на
структурно-инвестиционные процессы); разработку инвестиционно-инновационной и
структурной политики; определение направлений реализации стратегий управления;
нормативно-правовое обеспечение; анализ и контроль полученных результатов
применения стратегии;

сформированы концептуальные подходы построения модели национальной
структурно-инвестиционной политики, в соответствии с которыми, на первом этапе,
на базе экономического анализа состояния развития промышленности и определения
сфер инвестирования, производится выбор ключевых задач и приоритетов
структурно-инвестиционных преобразований, определение в них роли государства и
инвестиционных бизнес-групп, а на втором — определяются ключевые задачи,
составляющие сущностное содержание и технологические принципы построения
модели: оптимальности структурно-воспроизводственных процессов, рацио-
нальности институциональной среды, устойчивости конкурентных преимуществ
предприятий и народнохозяйственного комплекса в целом.
Теоретическая
и практическая значимость исследования,Теоретико-методические положения,
выдвинутые автором и обоснованные в диссертации, дополняют и развивают
экономическую теорию государственного регулирования структурно-инвестиционной
сферы, выбора стратегии промышленного развития, активизации и обеспечения
структурной направленности инвестиционных процессов, то есть формирования
действенной структурно-инвестиционной политики на всех уровнях управления,
Диссертационное
исследование развивает недостаточно разработанное в отечественной науке направление
управления структурно-инвестиционными процессами, расширяет его методическую
базу и представляет системное решение важной научной и практической проблемы,
актуальность которой значительно возрастает в связи с созданием в стране
экономических предпосылок для проведения структурных преобразований.
Теоретическая
и практическая значимость исследования заключается в
разработке
и обосновании реализации модели национальной структурно-инвестиционной
политики»