Учебная работа № 10151. «Диплом Государственное управление миграционными процессами

Учебная работа № 10151. «Диплом Государственное управление миграционными процессами

Количество страниц учебной работы: 71
Содержание:
«Содержание

Введение 4
1. Общие особенности миграционных процессов в РФ 6
1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации 6
1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации 18
2. Анализ государственного управления миграцией населения в России 24
2.1 Структура государственного управления миграцией населения в России 24
2.2 Механизмы регулирование миграционных процессов в Российской Федерации 34
3. Направления совершенствования государственного управления миграцией населения в России 60
3.1 Совершенствование механизмов государственного управления миграцией населения в России 60
3.2 Разработка механизма регулирования миграции населения России в современных условиях 62
Заключение 66
Список использованной литературы 70

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   10151.  "Диплом Государственное управление миграционными процессами

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Однако
    самый большой провал нынешней государственной миграционной политики состоит
    в отсутствии какой-либо политики в отношении внутренней миграции.

    Для достижения оптимального результата, на наш взгляд,
    представляется целесообразным скорейшая разработка и принятие Концепции
    государственной миграционной политики, которая призвана определить основные
    направления реализация государственной политики,Концепция должна выступать в
    качестве общего подхода, генеральной идеи, объединяющей все меры миграционной
    политики в непротиворечивую систему,Фундаментальной идей концепции должно
    стать понимание того, что миграция — это не зло, с которым нужно
    бороться, используя весь мощный репрессивный аппарат государства, а благо
    для России.

    Наблюдающийся в России экономический рост, приводящий к
    возникновению неизбежных территориальных и отраслевых диспропорций в размещении
    населения и рабочей силы, наряду со значительным сокращением численности
    трудоспособного населения вследствие неблагоприятной демографической ситуации
    обуславливают необходимость межрегионального перераспределения населения с
    учетом потребностей экономики и интересов национальной безопасности России,Теоретически
    механизмом такого перераспределения населения должна выступать внутренняя
    миграция населения, призванная смягчить существенные региональные различия и
    более эффективно задействовать дефицитные трудовые ресурсы России,Вместе с
    тем, как было показано нами в предыдущих главах, административные барьеры,
    недостаточная степень развития российских рынков труда и жилья, а также
    финансового рынка приводят к неэффективности рыночных механизмов регулирования
    миграционных потоков внутри страны.

    2,Исторический опыт регулирования миграции

    Исторический опыт показывает, что в российских условиях
    решение проблем переселения возможно лишь при организующей роли государства на
    всех стадиях миграционного процесса, вплоть до обустройства,Последнее
    обуславливает необходимость проведения целенаправленной государственной
    политики в области управления внутренними миграциями и, соответственно,
    разработки комплекса мер по совершенствованию государственной миграционной
    политики на федеральном и региональном уровнях, направленных на поощрение
    перемещений жителей между регионами страны,Такой комплекс мер, среди прочего,
    должен основываться на исторической практике регулирования миграционных
    процессов в России, результатах проводимого мониторинга
    социально-экономического развития территорий, координации усилий федеральных и
    региональных властей в данном направлении.

    Как показал проведенный нами анализ российской миграционной
    политики в исторической ретроспективе, практика государственного регулирования
    миграционных процессов в России имеет глубокие исторические корни и
    разработанную применительно к конкретным историческим, природно-климатическим и
    социально-экономическим условиям развития страны теоретическую базу,Отдельные
    методы регулирования (прежде всего, экономические) внутренней миграции
    населения, применявшиеся и во времена Российской империи, и в Советском Союзе и
    показавшие свою эффективность могут быть успешно использованы и в современной
    России.

    Внутренняя миграционная политика представляет собой
    систему общепринятых на уровне идей и концептуально объединенных мер по
    стимулированию или ограничению перемещений населения внутри страны в объемах и
    направлениях, учитывающих конкретно-исторические условия страны и отвечающих
    текущим и перспективным целям развития страны и ее отдельных регионов.

    Для обеспечения оптимизации структуры и масштабов
    внутрироссийских миграционных потоков в рамках государственной миграционной
    политики могут применять такие предусмотренные нормативно-правовыми актами методы
    миграционного регулирования (меры миграционной политики), как:

    административные (предусматривающие административную
    ответственность, в том числе государственных служащих, за нарушение
    существующих нормативных актов);

    экономические (предусматривающие налоговые льготы,
    предоставление финансовой помощи на осуществление переезда и обустройство на
    новом месте, регулирование стоимости аренды и покупки жилья и др.);

    пропагандистские, социально-психологические (предусматривающие
    целенаправленное воздействие на систему предпочтений и ценностных ориентаций, формирующих
    миграционное поведение населения).

    Все меры можно также разделить на стимулирующие и
    ограничивающие миграционную подвижность населения,Современные реалии
    предопределяют необходимость осуществления государственного управления
    миграционными процессами, прежде всего, путем использования экономических
    стимулов переселения в те или иные регионы страны.

    На наш взгляд, государственная политика в области
    регулирования внутренних миграций в Российской Федерации должна сочетать в
    себе интересы личности, общества и государства,Ее фундаментальными целями должны
    стать:

    • защита прав и свобод граждан Российской Федерации,
    обеспечение наиболее полной реализации экономического потенциала индивидов;

    • обеспечение устойчивого социально-экономического и
    демографического развития страны, рациональное размещение населения на
    территории страны с учетом потребностей экономического развития страны;

    • защита национальных интересов и обеспечение безопасности
    Российской Федерации,В рамках реализации первой фундаментальной цели
    необходимо устранить (формальные и неформальные) административные барьеры
    внутренней миграции и обеспечить свободу передвижения граждан России и
    выбора ими своего места жительства и пребывания в пределах страны,В настоящее
    время без наличия постоянной регистрации в данном регионе (населенном пункте) практически
    невозможно устроиться на работу не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в
    других регионах и отдельных городах, даже тех, где невысок уровень безработицы.

    Необходимо привести сложившуюся практику формальных и
    неформальных ограничений внутренних переселений граждан с помощью института
    регистрации по месту жительства и месту пребывания в соответствии с нормами
    федерального законодательства,Действительным решением данной проблемы станет
    переход от разрешительной на заявительную регистрацию по месту жительства,Следует
    отметить, что эта мера может быть введена в короткий срок, поскольку
    подготовлена законодательно и не требует значительных финансовых затрат»