Учебная работа № 10151. «Диплом Государственное управление миграционными процессами

Учебная работа № 10151. «Диплом Государственное управление миграционными процессами

Количество страниц учебной работы: 71
Содержание:
«Содержание

Введение 4
1. Общие особенности миграционных процессов в РФ 6
1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации 6
1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации 18
2. Анализ государственного управления миграцией населения в России 24
2.1 Структура государственного управления миграцией населения в России 24
2.2 Механизмы регулирование миграционных процессов в Российской Федерации 34
3. Направления совершенствования государственного управления миграцией населения в России 60
3.1 Совершенствование механизмов государственного управления миграцией населения в России 60
3.2 Разработка механизма регулирования миграции населения России в современных условиях 62
Заключение 66
Список использованной литературы 70

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   10151.  "Диплом Государственное управление миграционными процессами

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Однако
самый большой провал нынешней государственной миграционной политики состоит
в отсутствии какой-либо политики в отношении внутренней миграции.

Для достижения оптимального результата, на наш взгляд,
представляется целесообразным скорейшая разработка и принятие Концепции
государственной миграционной политики, которая призвана определить основные
направления реализация государственной политики,Концепция должна выступать в
качестве общего подхода, генеральной идеи, объединяющей все меры миграционной
политики в непротиворечивую систему,Фундаментальной идей концепции должно
стать понимание того, что миграция — это не зло, с которым нужно
бороться, используя весь мощный репрессивный аппарат государства, а благо
для России.

Наблюдающийся в России экономический рост, приводящий к
возникновению неизбежных территориальных и отраслевых диспропорций в размещении
населения и рабочей силы, наряду со значительным сокращением численности
трудоспособного населения вследствие неблагоприятной демографической ситуации
обуславливают необходимость межрегионального перераспределения населения с
учетом потребностей экономики и интересов национальной безопасности России,Теоретически
механизмом такого перераспределения населения должна выступать внутренняя
миграция населения, призванная смягчить существенные региональные различия и
более эффективно задействовать дефицитные трудовые ресурсы России,Вместе с
тем, как было показано нами в предыдущих главах, административные барьеры,
недостаточная степень развития российских рынков труда и жилья, а также
финансового рынка приводят к неэффективности рыночных механизмов регулирования
миграционных потоков внутри страны.

2,Исторический опыт регулирования миграции

Исторический опыт показывает, что в российских условиях
решение проблем переселения возможно лишь при организующей роли государства на
всех стадиях миграционного процесса, вплоть до обустройства,Последнее
обуславливает необходимость проведения целенаправленной государственной
политики в области управления внутренними миграциями и, соответственно,
разработки комплекса мер по совершенствованию государственной миграционной
политики на федеральном и региональном уровнях, направленных на поощрение
перемещений жителей между регионами страны,Такой комплекс мер, среди прочего,
должен основываться на исторической практике регулирования миграционных
процессов в России, результатах проводимого мониторинга
социально-экономического развития территорий, координации усилий федеральных и
региональных властей в данном направлении.

Как показал проведенный нами анализ российской миграционной
политики в исторической ретроспективе, практика государственного регулирования
миграционных процессов в России имеет глубокие исторические корни и
разработанную применительно к конкретным историческим, природно-климатическим и
социально-экономическим условиям развития страны теоретическую базу,Отдельные
методы регулирования (прежде всего, экономические) внутренней миграции
населения, применявшиеся и во времена Российской империи, и в Советском Союзе и
показавшие свою эффективность могут быть успешно использованы и в современной
России.

Внутренняя миграционная политика представляет собой
систему общепринятых на уровне идей и концептуально объединенных мер по
стимулированию или ограничению перемещений населения внутри страны в объемах и
направлениях, учитывающих конкретно-исторические условия страны и отвечающих
текущим и перспективным целям развития страны и ее отдельных регионов.

Для обеспечения оптимизации структуры и масштабов
внутрироссийских миграционных потоков в рамках государственной миграционной
политики могут применять такие предусмотренные нормативно-правовыми актами методы
миграционного регулирования (меры миграционной политики), как:

административные (предусматривающие административную
ответственность, в том числе государственных служащих, за нарушение
существующих нормативных актов);

экономические (предусматривающие налоговые льготы,
предоставление финансовой помощи на осуществление переезда и обустройство на
новом месте, регулирование стоимости аренды и покупки жилья и др.);

пропагандистские, социально-психологические (предусматривающие
целенаправленное воздействие на систему предпочтений и ценностных ориентаций, формирующих
миграционное поведение населения).

Все меры можно также разделить на стимулирующие и
ограничивающие миграционную подвижность населения,Современные реалии
предопределяют необходимость осуществления государственного управления
миграционными процессами, прежде всего, путем использования экономических
стимулов переселения в те или иные регионы страны.

На наш взгляд, государственная политика в области
регулирования внутренних миграций в Российской Федерации должна сочетать в
себе интересы личности, общества и государства,Ее фундаментальными целями должны
стать:

• защита прав и свобод граждан Российской Федерации,
обеспечение наиболее полной реализации экономического потенциала индивидов;

• обеспечение устойчивого социально-экономического и
демографического развития страны, рациональное размещение населения на
территории страны с учетом потребностей экономического развития страны;

• защита национальных интересов и обеспечение безопасности
Российской Федерации,В рамках реализации первой фундаментальной цели
необходимо устранить (формальные и неформальные) административные барьеры
внутренней миграции и обеспечить свободу передвижения граждан России и
выбора ими своего места жительства и пребывания в пределах страны,В настоящее
время без наличия постоянной регистрации в данном регионе (населенном пункте) практически
невозможно устроиться на работу не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в
других регионах и отдельных городах, даже тех, где невысок уровень безработицы.

Необходимо привести сложившуюся практику формальных и
неформальных ограничений внутренних переселений граждан с помощью института
регистрации по месту жительства и месту пребывания в соответствии с нормами
федерального законодательства,Действительным решением данной проблемы станет
переход от разрешительной на заявительную регистрацию по месту жительства,Следует
отметить, что эта мера может быть введена в короткий срок, поскольку
подготовлена законодательно и не требует значительных финансовых затрат»