Учебная работа № 10108. «Диплом Местное самоуправление и его сущность

Учебная работа № 10108. «Диплом Местное самоуправление и его сущность

Количество страниц учебной работы: 93
Содержание:
«Содержание

Перечень обозначений и сокращений 3
Введение 4
1. Возникновение понятия гражданского общества 7
1.1. Современные подходы к пониманию гражданского общества 7
1.2. Структура гражданского общества 17
2. Местное самоуправление и его сущность 42
2.1. Сущность местного самоуправления 42
2.2. Местное самоуправление как элемент гражданского общества 61
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 88

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   10108.  "Диплом Местное самоуправление и его сущность

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Во-первых, пониманием того, что в территориальной
    общине сосредоточены многие частные стороны жизнедеятельности индивидов и
    социальных групп, являющиеся важнейшими элементами их образа жизни, – школы,
    больницы, транспорт, коммунальные услуги, родственно-семейные связи, дружеское
    общение и т.п,Локальная община в известном смысле противопоставлялась
    макромасштабным социальным процессам и формам социальной организации, навязанным
    сверху, как «единственная среда, где возможно сохранение истинно человеческих
    ценностей и образа жизни» [6; 93],Во-вторых, в сфере идеологии и массового
    сознания было распространено убеждение, что прогресс и демократия полнее
    осуществляются в небольших локальных общинах.
    Общинная
    идеология социальной работы стала ответом на объективные процессы, приведшие к
    бюрократизации, обезличению межчеловеческих отношений, вымещению их первичных
    форм формализованными, росту неадаптированности людей, их отчужденности от
    общества, чувства одиночества, неуверенности в себе, социального пессимизма,То
    есть идеологической предпосылкой возникновения социальной работы была вера в
    то, что коммунальные, общинные формы социальной жизни лучше, чем
    бюрократические, обезличенные,Трансформировать же общественные отношения в
    заданном направлении представлялось возможным исходя из принципов развития
    локальной демократии всеобщего участия.
    Социальная
    работа, благодаря которой «американцы обрели друг друга», «новая цивилизация
    нашла новые способы объединения людей – все реже с помощью убеждений и веры,
    традиций или территории, а чаще – с помощью общих усилий и общего опыта,
    организации повседневной жизни, характера самосознания» [1; 40], до сих пор
    служит целям самоорганизации, самопознания, самоутверждения той или иной
    общности, создания для нее наиболее благоприятных условий жизни,Именно поэтому
    она может сыграть важную роль в активизации участия населения в местном
    самоуправлении, в оптимизации функционирования этого социального института и,
    следовательно, в совершенствовании и развитии системы социальной защиты и
    социальной поддержки населения.
    Какие
    же задачи стоят в этом плане перед социальными работниками и социальными
    педагогами, какого рода усилия они должны предпринимать, чтобы их достичь?
    Традиционно
    акцент при социальной работе с общинами, коллективами делался на
    распространении среди жителей профессиональных знаний и умений, которые
    позволили бы им решить свои коллективные проблемы, эффективно обращаться в
    общественные или государственные организации,И сейчас важным направлением
    социальной работы с общиной остается развитие гражданской и правовой культуры
    местных жителей, включая формирование у них ценности участия в делах местного
    сообщества, в местном самоуправлении, привычки к участию в деятельности
    формальных организаций и добровольных ассоциаций, навыков выполнения типовых
    формальных процедур и т.п,Отсутствие подобных ценностей, навыков, опыта
    объясняется в том числе закреплением в условиях низких социальных возможностей
    культурных стереотипов об исключенности «простых» людей из общественной
    деятельности,Открывая для людей возможности участия в жизни местного
    сообщества, социальные работники и педагоги способны сформировать у них
    привычку обращаться за помощью в общественные организации, государственные
    структуры, органы местного самоуправления,,Подобные обращения оптимизируют
    деятельность этих структур, приучают их в большей степени отзываться на
    реальные нужды людей, обращают их внимание на наиболее болевые точки социальной
    жизни.
    В
    задачи социальной работы с территориальным сообществом входит также выработка
    «мы-чувства» общины, укрепление сознания общности у жителей данного района,
    села, города, чувства причастности ко всему, что происходит на территории их проживании.
    Истинное чувство общности формируется только в процессе участия и
    взаимодействия, поэтому значительное внимание социальных работников и педагогов
    должно концентрироваться на интеграции индивидов и групп в общине, их включении
    в общинную деятельность, решение вопросов и проблем жизнедеятельности местного
    сообщества, определение приоритетов его дальнейшего развития,Посредством
    взаимодействия в общине люди «обретают сознание своей локальной общности; они
    устанавливают способы совместного действия, вносят свои небольшие модификации в
    культуру и свой способ адаптации к ней» (Брюннер, Халленбек, 1955; цит,по: [6;
    97]),Таким образом, взаимодействие рассматривается как основа возникновения
    общих интересов и нужд местного населения, совместной выработки механизмов их
    удовлетворения, основа социального развития и согласия.
    Возможными
    путями повышения локальной активности в современных российских условиях могут
    стать попытки участия в решении проблем, связанных, в частности, с
    реструктуризацией районов проживания (прокладки дорог, строительства в жилых
    массивах офисных зданий, предприятий, мостов, автомобильных стоянок),
    экологических проблем (вырубки деревьев, нарушения зеленой зоны, загрязнения
    окружающей среды и т.п.), решения конкретных задач (обустройство и улучшение
    работы школ, организация зон отдыха, детских и спортивных площадок и пр.).
    Социокультурные
    процессы, происходящие в обществах, характеризующихся синдромом «утраты
    идентичности» (как, например, Россия или объединенная Германия), поставили вопрос
    о необходимости создания новой системы социальных связей и отношений,Ответом
    на него стала, в частности, теория создания социальных сетей, ориентирующая
    социальных работников и педагогов на формирование соответствующих социальных
    связей по месту жительства,Акцент в их деятельности должен ставиться на
    взаимодействии групп и «узлах контактов» на определенной территории как
    факторах формирования внутри территориального сообщества новых социальных
    связей»