Учебная работа № 10108. «Диплом Местное самоуправление и его сущность

Учебная работа № 10108. «Диплом Местное самоуправление и его сущность

Количество страниц учебной работы: 93
Содержание:
«Содержание

Перечень обозначений и сокращений 3
Введение 4
1. Возникновение понятия гражданского общества 7
1.1. Современные подходы к пониманию гражданского общества 7
1.2. Структура гражданского общества 17
2. Местное самоуправление и его сущность 42
2.1. Сущность местного самоуправления 42
2.2. Местное самоуправление как элемент гражданского общества 61
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 88

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   10108.  "Диплом Местное самоуправление и его сущность

 
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Во-первых, пониманием того, что в территориальной
общине сосредоточены многие частные стороны жизнедеятельности индивидов и
социальных групп, являющиеся важнейшими элементами их образа жизни, – школы,
больницы, транспорт, коммунальные услуги, родственно-семейные связи, дружеское
общение и т.п,Локальная община в известном смысле противопоставлялась
макромасштабным социальным процессам и формам социальной организации, навязанным
сверху, как «единственная среда, где возможно сохранение истинно человеческих
ценностей и образа жизни» [6; 93],Во-вторых, в сфере идеологии и массового
сознания было распространено убеждение, что прогресс и демократия полнее
осуществляются в небольших локальных общинах.
Общинная
идеология социальной работы стала ответом на объективные процессы, приведшие к
бюрократизации, обезличению межчеловеческих отношений, вымещению их первичных
форм формализованными, росту неадаптированности людей, их отчужденности от
общества, чувства одиночества, неуверенности в себе, социального пессимизма,То
есть идеологической предпосылкой возникновения социальной работы была вера в
то, что коммунальные, общинные формы социальной жизни лучше, чем
бюрократические, обезличенные,Трансформировать же общественные отношения в
заданном направлении представлялось возможным исходя из принципов развития
локальной демократии всеобщего участия.
Социальная
работа, благодаря которой «американцы обрели друг друга», «новая цивилизация
нашла новые способы объединения людей – все реже с помощью убеждений и веры,
традиций или территории, а чаще – с помощью общих усилий и общего опыта,
организации повседневной жизни, характера самосознания» [1; 40], до сих пор
служит целям самоорганизации, самопознания, самоутверждения той или иной
общности, создания для нее наиболее благоприятных условий жизни,Именно поэтому
она может сыграть важную роль в активизации участия населения в местном
самоуправлении, в оптимизации функционирования этого социального института и,
следовательно, в совершенствовании и развитии системы социальной защиты и
социальной поддержки населения.
Какие
же задачи стоят в этом плане перед социальными работниками и социальными
педагогами, какого рода усилия они должны предпринимать, чтобы их достичь?
Традиционно
акцент при социальной работе с общинами, коллективами делался на
распространении среди жителей профессиональных знаний и умений, которые
позволили бы им решить свои коллективные проблемы, эффективно обращаться в
общественные или государственные организации,И сейчас важным направлением
социальной работы с общиной остается развитие гражданской и правовой культуры
местных жителей, включая формирование у них ценности участия в делах местного
сообщества, в местном самоуправлении, привычки к участию в деятельности
формальных организаций и добровольных ассоциаций, навыков выполнения типовых
формальных процедур и т.п,Отсутствие подобных ценностей, навыков, опыта
объясняется в том числе закреплением в условиях низких социальных возможностей
культурных стереотипов об исключенности «простых» людей из общественной
деятельности,Открывая для людей возможности участия в жизни местного
сообщества, социальные работники и педагоги способны сформировать у них
привычку обращаться за помощью в общественные организации, государственные
структуры, органы местного самоуправления,,Подобные обращения оптимизируют
деятельность этих структур, приучают их в большей степени отзываться на
реальные нужды людей, обращают их внимание на наиболее болевые точки социальной
жизни.
В
задачи социальной работы с территориальным сообществом входит также выработка
«мы-чувства» общины, укрепление сознания общности у жителей данного района,
села, города, чувства причастности ко всему, что происходит на территории их проживании.
Истинное чувство общности формируется только в процессе участия и
взаимодействия, поэтому значительное внимание социальных работников и педагогов
должно концентрироваться на интеграции индивидов и групп в общине, их включении
в общинную деятельность, решение вопросов и проблем жизнедеятельности местного
сообщества, определение приоритетов его дальнейшего развития,Посредством
взаимодействия в общине люди «обретают сознание своей локальной общности; они
устанавливают способы совместного действия, вносят свои небольшие модификации в
культуру и свой способ адаптации к ней» (Брюннер, Халленбек, 1955; цит,по: [6;
97]),Таким образом, взаимодействие рассматривается как основа возникновения
общих интересов и нужд местного населения, совместной выработки механизмов их
удовлетворения, основа социального развития и согласия.
Возможными
путями повышения локальной активности в современных российских условиях могут
стать попытки участия в решении проблем, связанных, в частности, с
реструктуризацией районов проживания (прокладки дорог, строительства в жилых
массивах офисных зданий, предприятий, мостов, автомобильных стоянок),
экологических проблем (вырубки деревьев, нарушения зеленой зоны, загрязнения
окружающей среды и т.п.), решения конкретных задач (обустройство и улучшение
работы школ, организация зон отдыха, детских и спортивных площадок и пр.).
Социокультурные
процессы, происходящие в обществах, характеризующихся синдромом «утраты
идентичности» (как, например, Россия или объединенная Германия), поставили вопрос
о необходимости создания новой системы социальных связей и отношений,Ответом
на него стала, в частности, теория создания социальных сетей, ориентирующая
социальных работников и педагогов на формирование соответствующих социальных
связей по месту жительства,Акцент в их деятельности должен ставиться на
взаимодействии групп и «узлах контактов» на определенной территории как
факторах формирования внутри территориального сообщества новых социальных
связей»