Учебная работа № 13490. «Контрольная Региональная экономика и управление — тест

Учебная работа № 13490. «Контрольная Региональная экономика и управление — тест

Количество страниц учебной работы: 2
Содержание:
Региональная экономика и управление

1. К приоритетным направлениям региональной экономики и управления не относятся:
А) развитие региональной экономической системы;
Б) реинвестиции с целью получения краткосрочных прибылей;
В) размещение производительных сил с учетом критерия оптимальности;
Г) поиск новых методов дифференциации товарной продукции;
Д) установление межгосударственных и внутрирегиональных связей.
2. Ключевыми параметрами генеральной схемы развития и размещения производительных сил являются:
А) анализ фактического развития и перемещения производительных сил;
Б) основные задачи развития и размещения производительных сил с учетом стратегии развития страны;
В) доминирующее положение организаций различных форм собственности;
Г) выявление проблем экономического и социального развития регионов;
Д) оценка экономической эффективности и инвестиционного климата при совершенствовании региональной структуры.
3. При типологизации регионов на группы можно исходить из следующих методов (укажите все возможные варианты):
А) по сочетанию нескольких индикаторов:
— объемы промышленного производства, их динамика;
— динамика реальных денежных доходов населения региона;
Б) по одному показателю (его уровню), на основе которого регионы разделяются на группы;
В) на основе выделения проблемных областей, схожих по выделяемому признаку (экономическому, геополитическому, социальному, этническому).
4. К какому виду разделения труда относится процесс производственной специализации и обособления экономических районов с благоприятными предпосылками для их развития?
А) территориальное разделение труда;
Б) международное разделение труда;
В) общественное разделение труда;
Г) интеграционное разделение труда.
5. В освоении природных ресурсов и рациональном использовании природного потенциала доминирующую роль играют их запасы. Проведите их ранжирование:
А) запасы нефти
Б) запасы природного газа
В) запасы угля.
6. Отраслевая структура производства в регионе представлена топливно-энергетическим и агропромышленном комплексами. Какие показатели можно выделить для их анализа?
А) потребность в трудовых ресурсах;
Б) потребность в энергоресурсах по видам;
В) объем производства сельскохозяйственной продукции;
Г) уровень инфляции и рост промышленного производства;
Д) производство с/х продукции на душу населения.
7. Оцените правильность интерпретации понятия промышленный узел:
А) группа предприятий с общими объектами (вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и коммуникациями), размещенных на определенной территории;
Б) группа промышленных предприятий, объединенных общим центром кооперирования производственных отношений;
В) группа отраслей, обеспечивающих совместное использование производственных агрегатов.
8. Создание свободных экономических зон способствует решению следующих задач:
А) привлечению внешних инвестиций и капитала;
Б) формирование новых рабочих мест и организации труда;
В) отток капитала и выход на зарубежные фондовые рынки;
Г) активизация хозяйственно-экономической и производственной деятельности.
9. Какая экономическая категория определяет механизм передачи средств (в бюджеты разного уровня) на строго определенные цели?
А) субвенции;
Б) социальные трансферты;
В) дотации.
10. Если анализируемое территориальное (экономическое) образование отличается высоким уровнем концентрации различных групп предприятий (отраслей) хозяйства, инфраструктурных объектов, научных и исследовательских центров, а также высоким удельным весом населения, то к какой категории его можно отнести?
А) к промышленной агломерации;
Б) к промышленной специализации;
В) к территориально-производственному комплексу.

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа №   13490.  "Контрольная Региональная экономика и управление - тест

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Последний модуль имеет также близость к направлениям
    «Экономика» и «Юриспруденция», он является составной частью следующего модуля.
    5.
    Модуль высшего образования специалиста в области муниципального управления.
    Только
    на уровне данного модуля из всех вышеперечисленных имеет место отличие в
    содержании подготовки муниципальных служащих от государственных служащих.
    6.
    Модуль высшего образования специалиста в области государственного и
    муниципального управления.
    Данный
    модуль отражает те общие знания и навыки, которые необходимы специалисту с
    высшим образованием как на государственной, так и на муниципальной службе,Он
    является составной частью следующих двух модулей.
    Данный
    модуль при его дополнении другими блоками знаний и умений, а также аналогичные
    блоки подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям
    «Юриспруденция», «Финансы и кредит» и другим должны быть положены в основу
    подготовки двух основных типов муниципальных служащих:

    специалистов в области муниципального управления, муниципального права и
    муниципальной экономики «общего профиля» (потенциальных руководителей высшего
    звена муниципального управления);
    -специалистов
    в «узких» областях муниципального управления, потребность в которых имеется в
    структурах управления всех муниципальных образований независимо от их типа
    (специалистов в области муниципального права, управления местными финансами,
    муниципальной собственностью, земельными ресурсами, социальной сферой и т.д.).
    В
    стандартизации образования на уровне охарактеризованного модуля возможны два
    варианта,Первый заключается в корректировке существующего образовательного
    стандарта по единой специальности 061000 — «Государственное и муниципальное
    управление» с вынесением специфики подготовки кадров на уровень специализаций
    (таких, как: «Управление муниципальными финансами», «Управление муниципальной
    собственностью», «Управление муниципальными кадрами», «Управление
    муниципальными учреждениями культуры», «Управление социальной сферой на уровне
    муниципальных образований» и т,д.),В этом случае целесообразно некоторое
    расширение объема часов учебного плана, выделяемого на специализацию.
    Второй
    вариант заключается в разделении образовательного стандарта на два самостоятельных:
    «Государственное управление» и «Муниципальное управление»,Этот вариант имеет
    свои преимущества, но и недостатки, т,к,несколько затрудняет реализацию
    принципов п,7, 8, 9,7,Модуль высшего образования специалиста в сфере
    муниципального управления на уровне магистра.
    Данный
    модуль ориентирован, в основном, на подготовку кадров высшего управленческого
    звена муниципальной службы, научно-педагогических кадров для системы
    непрерывного образования муниципальных служащих и кадров аналитиковконсультантов
    муниципальных органов управления.
    8.
    Модуль обязательного минимума содержания программ профессиональной
    переподготовки специалистов в области муниципального управления.
    Данный
    модуль имеет значительное совпадение с модулем 5 и лежит в основе программ
    профессиональной переподготовки, которые должны составляться с обязательным
    учетом основного образования специалиста и той должности в муниципальной
    службе, на которой он находится.
    Стандартизация
    программ повышения квалификации должна проводиться на основе выполняемых
    муниципальным служащим функций,Соотношение между модулями изображено на схеме
    1 (с,32).
    При
    разработке образовательных стандартов и программ, определении задач по
    подготовке кадров муниципальной службы следует также учитывать:

    необходимость подробной научной проработки обобщенной модели менеджера —
    муниципального служащего;

    логическую схему формирования конкретных характеристик системы непрерывного
    образования кадров для органов местного самоуправления;

    схему функционирования этой системы (схема 2, с,33).
    Таким
    образом, определение теоретикометодологических основ организации Воронежского
    института экономики и социального управления способствует повышению
    эффективности деятельности в рамках данной многоуровневой системы профессиональной
    подготовки кадров для органов местного самоуправления.
    Список литературы
    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.vestnik.vsu.ru

    «