Учебная работа № 13228. «Контрольная Государственная и муниципальная служба. Задания 1-3
Учебная работа № 13228. «Контрольная Государственная и муниципальная служба. Задания 1-3
Содержание:
«Задача 1 По решению представителя нанимателя был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы — начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что отказывается от выборной муниципальной должности. Комиссия по служебным спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.
Решением конкурсной комиссии объявленный конкурс был признан не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе.
Дайте правовую оценку действиям соответствующих субъектов.
Какова подведомственность комиссии по служебным спорам?
3
Задача 2 В связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в Управлении по налогам и сборам по Н-ской области была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что инспектор налоговой службы Терехов не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему должность, не связанную с проведением контрольных проверок организаций. Приказом руководителя Управления его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы.
Терехов не согласился с решением руководителя Управления и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности.
Представитель Управления в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы.
Подготовьте мотивированное решение суда.
5
Задача 3 Гражданский служащий Суслов за совершение должностного преступления приговором суда, вступившим в законную силу, был осуждён к наказанию в виде штрафа. Руководитель государственного органа поручил начальнику кадровой службы подготовить документы о расторжении с Сусловым служебного контракта, освобождении от должности и увольнении с гражданской службы.
Вы являетесь начальником кадровой службы. По какому основанию может быть расторгнут служебный контракт и в каком порядке может быть уволен Суслов с гражданской службы?
8
Список использованной литературы 11
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение
государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных
отношений,Здесь отчетливо проявляется институционность
государственной службы,Государственная служба — комплексный правовой институт,
состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество пединститутов;
организационном — государственная служба
связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата;
она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование
организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата,
построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка,
стимулирование и ответственность соответствующих работников’; государственная служба — правовая основа,
позволяющая укрепить государство, усилить государственную власть и обеспечить
нормальное функционирование гражданского общества;
нравственном — рассмотрение этических
основ государственной и муниципальной службы.
Государственная и
муниципальная служба — это публичная служба, т.е,служба в органах публичной
власти,С точки же зрения традиционной теории под государственной понимается
служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и
объединениях,Служащих частных организаций, предприятий, банков и прочих
учреждений и организаций лишь социологически можно выделить в системе
служебных отношений;
такое выделение и
соответствующая классификация служащих не будет иметь юридического основания.
Аналогичный
подход можно наблюдать и в отношении депутатов представительных органов
государственной (публичной) власти, т.е,социологически депутатская
деятельность во многих современных странах все более приближается к
профессиональной работе,Однако депутаты не относятся к государственным служащим
Лица, занимающие высшие государственные должности РФ (Президент РФ,
руководители палат Федерального Собрания РФ, руководители органов
представительной или исполнительной власти субъектов РФ, министры и др ), также не состоят на государственной службе.
Они имеют публично-правовой должностной статус, но выполняют свои полномочия
лишь в течение определенного периода времени Аналогичный статус высших
должностных лиц установлен и в странах Западной Европы и Америки, т е они также не относятся к публичной службе,Однако
в системе публичной службы этих стран возникает противоречие между «временным»
характером исполнения чиновниками должностных полномочий и принципом
пожизненного назначения на государственную должность,Важные государственно-административные
функции могут выполняться также и частными лицами (например, частными
нотариусами), которые к государственной службе не имеют никакого отношения.
В самом широком
теоретическом понимании государственная служба — это осуществление
государственными органами кадровой функции управления и практическая
деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета
(т е от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно
или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы
законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры,
контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казенных)
предприятий А П Алехин и Ю М Козлов сводят
понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих
обязанностей (работы) в государственных организациях в органах государственной
власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная
служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими
своих обязанностей только в государственных органах’
Сюда же можно отнести и осуществление функций децентрализованного государственного
управления лицами, занимающими должности в органах местного самоуправления,
т.е,муниципальными служащими, хотя на практике современное законодательство
отделяет государственную службу от муниципальной Не начиная дискуссии по этому
вопросу, целесообразно уже в настоящее время объединить под термином «публичная служба» как государственную, так и
муниципальную службу
Традиционным в
научной литературе стало определение государственной службы, данное ВМ Манохиным государственная служба представляет
собой одну из сторон (частей) деятельности государства по организации и
правовому регулированию личного состава государственных органов и других
государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава —
государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению
задач и функций государства,Однако такое
определение вызывает у некоторых авторов критические замечания Например, БМ,Лазарев выделяет в нем следующие недостатки 1)
государственная служба определяется через термин «государственный служащий»,
что является необоснованным, 2) не учитывается, что государственные служащие
не только выполняют функции государства, но и решают другие социально
необходимые задачи (врачи, научные работники, преподаватели, артисты и тд); 3) данное определение объединяет два различных
явления — государственную службу и деятельность по ее организации и правовому
регулированию* Сам Б.М Лазарев
определяет государственную службу как служение государству, те
выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач
и функций государства в государственных органах.
Государственная
служба работников осуществляется в государственных органах, при этом
фиксируется статус служащих и устанавливаются различные процедуры в системе
государственной службы (процессуальные вопросы) Однако смешивать понятия
государственной службы и одноименного правового института нельзя, так как они
отражают разные явления.
Государственная
служба — это один из основных видов деятельности государства по формированию
кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию
всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные
государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных
органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности,Иногда
авторы, определяя понятие отраслевой (например, таможенной)
службы, указывают, что таможенная служба представляет собой 1) определенную совокупность таможенных органов,
учреждений и организаций, 2) правовой статус должностных лиц таможенных
органов, порядок и условия прохождения службы в этих органах.
С точки зрения
современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная
деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных
органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов,
установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Такое определение
понятия государственной службы предполагает выявление главных структурных
элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие содержания следующих
категорий
государственная
должность —
базовая структурная единица государственной администрации, включающая часть
компетенции государственного органа; в соответствии с законодательством не все
лица, занимающие государственные должности, осуществляют деятельность, которую
можно отнести к государственной службе, т е
не все государственные должности являются государственными должностями
государственной службы;
государственный
орган —
учрежденное в структуре аппарата государства в установленном порядке
образование, характеризующееся задачами, функциями, структурными особенностями
и специальной компетенцией,По действующему законодательству государственной
службой считается исполнение государственным служащим своих полномочий и
должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только в
государственных органах (исключая учреждения, предприятия, объединения и т д) Вопрос об определении государственного органа
постоянно привлекал внимание ученых»