Учебная работа № 13189. «Диплом Организация местного самоуправления в странах Балтийского региона

Учебная работа № 13189. «Диплом Организация местного самоуправления в странах Балтийского региона

Количество страниц учебной работы: 101
Содержание:
«Введение 3
1.Теоретическая сущность и основы местного самоуправления. Развитие самоуправления в России 6
1.1.Сущность и основы местного самоуправления 6
1.2.Советская модель организации местной власти 8
1.3.Исторический опыт и создание системы местного самоуправления постсоветской России и ее эволюция 15
1.4.История и особенности организации местного самоуправления в Калининградской области 18
2.Организация местного самоуправления в странах Балтийского региона 26
2.1.Местное самоуправление в странах северной Европы (Финляндия, Дания, Швеция) 26
2.2.Местное самоуправление Польши 31
2.3 Местное самоуправление Германии 37
2.4.Местное самоуправление стран Балтии постсоветского пространства (Литва, Латвия, Эстония) 55
3.Проблемы и перспективы развития самоуправления в странах Балтийского региона 67
3.1.Особенности и общие черты развития местного самоуправления стран Балтийского региона (Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, России) в постсоветский период 67
3.2. Проблемы организации местного самоуправления в странах региона Балтийского региона на современном этапе 71
3.3. Перспективы развития местного самоуправления в странах региона Балтийского моря 78
3.4 Уроки международного сравнительно – правового анализа развития местного самоуправления в странах региона Балтийского моря для России 86
Заключение 93
Список использованных источников 98

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   13189.  "Диплом Организация местного самоуправления в странах Балтийского региона

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В США при
    определении конституционного статуса органов местного самоуправления
    учитываются особенности американской правовой доктрины, В качестве исходного
    положения в данном случае применяется формула «муниципалитеты — креатуры
    штатов»,Вместе с тем принцип самоуправления, закрепленный в конституциях
    большинства американских штатов, подразумевает право муниципальных органов
    решать вопросы местного значения в рамках предоставленных им полномочий
    самостоятельно, без вмешательства штата,

    Данная модель не
    предусматривает наличия на местах каких-либо чиновников, назначаемых из центра
    для контроля за органами самоуправления.  Местные советы в пределах закона,
    обычая (сложившейся практики), судебного прецедента самостоятельно и под свою
    ответственность решают вопросы, не отнесенные к компетенции центральных
    органов,

    Контроль за
    органами местного самоуправления является, в основном, косвенным: через
    финансирование их деятельности; посредством проводимых отраслевыми
    министерствами инспекционных проверок; путем принятия адаптивных законов
    (парламент принимает типовые законы, а местные органы вводят их в действие на
    своей территории с изменениями, обусловленными местными особенностями); в форме
    судебного контроля,

    Рассматривая
    англосаксонскую модель местного самоуправления, необходимо учитывать, что в
    своем классическом виде она встречается сейчас крайне редко,

    Заметно отличается
    от англосаксонской модели континентальная модель организации власти на местах,
    которая получила распространение не только в странах континентальной Европы
    (Франция, Италия, Испания, Бельгия), но и в большинстве стран Латинской
    Америки, Ближнего Востока, франкоязычной Африки,

    Отличительные
    признаки этой модели следующие:

    а) сочетание
    местного самоуправления и государственного управления на местах, выборности и
    назначаемости;

    б) определенная
    иерархия системы местного самоуправления, подчиненность нижестоящих звеньев
    вышестоящим;

    в) наличие на
    местном уровне специального представителя центральной власти, полномочного
    осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного
    самоуправления,

    Родоначальница
    континентальной модели — Франция, для которой высокая степень централизации
    местного управления и самоуправления является исторически традиционной,Во
    Франции достаточно долго существовала система многоуровневой организации власти
    на местах, при которой деятельность нижестоящих звеньев в значительной степени
    определялась и зависела (прежде всего, в административном и финансовом смысле)
    от вышестоящих органов управления,

    В настоящее время
    основным звеном местного самоуправления во Франции являются коммуны —
    муниципальные образования, создаваемые жителями небольших городов и сельских
    населенных пунктов,Каждая коммуна имеет свой представительный орган — совет и
    мэра, избираемого из числа депутатов совета и выступающего одновременно в
    качестве государственного служащего и главы местного самоуправления,

    Мэр и депутаты
    муниципального совета, работающие на постоянной основе, образуют муниципалитет.
    Его деятельность осуществляется под контролем муниципального совета и под
    административным контролем комиссара Республики,

    Последний наблюдает
    за законностью принимаемых коммуной решений и в случае необходимости обращается
    в суд за их отменой,

    Приведенный в
    качестве примера французский вариант организации власти на местах является
    типичным для континентальной модели местного самоуправления,

    Сравнивая
    англосаксонскую и континентальную модели местного самоуправления, следует иметь
    в виду, что в демократически развитых странах различия между этими двумя
    моделями не носят принципиального характера,Их современная форма, во многом
    являющаяся результатом проведенных реформ местного самоуправления, позволяет говорить
    об определенном сближении некогда весьма отличных муниципальных систем,

    Наряду с
    рассмотренными моделями существуют варианты организации власти на местах, в той
    или иной степени, вобравшие в себя черты каждой их них и обладающие
    собственными специфическими признаками,Эти модели получили название смешанных.
    К таким моделям можно отнести местное самоуправление в Германии, Австрии,
    Японии, в некоторых постсоциалистических и развивающихся странах»