Учебная работа № 13071. «Контрольная Современные тенденции развития местного самоуправления в РФ (вопрос, задача)

Учебная работа № 13071. «Контрольная Современные тенденции развития местного самоуправления в РФ (вопрос, задача)

Количество страниц учебной работы: 8
Содержание:
«1. Современные тенденции развития местного самоуправления в РФ 2
2.Задача Конституционный Суд России принял решение по спору о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Уставной суд области и законодательный орган власти не согласились с данным решение. В последующем они отказались его исполнить, так как, по их мнению, решение нарушает конституционные права субъектов Российской Федерации. В дальнейшем уставной суд области принял новое решение по данному спору. Президент Российской Федерации своим указом приостановил деятельность уставного суда области признал его решение не соответствующим Конституции России.
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
7
Список использованной литературы: 8
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   13071.  "Контрольная Современные тенденции развития местного самоуправления в РФ (вопрос, задача)

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В соответствии с Конституцией России местное
    самоуправление признается как политический институт в системе народовластия.
    Политическая составляющая — это лишь одно из проявлений внутренней природы
    местного самоуправления.

    Местное самоуправление занимает
    «центральную позицию» между государством и обществом,Именно здесь этот
    общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и
    укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования
    интересов общества и государства,

    Важным моментом в организации местного
    самоуправления в России является закрепление в Федеральном законе № 131-ФЗ
    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.

    В настоящее время в России еще
    происходят процессы реформирования местного самоуправления,Учитывая этот
    процесс, при функционировании современной модели местного самоуправления в
    Российской Федерации должны учитываться следующие признаки:

    — на современном этапе развития российского
    государства осуществляется переход от общегосударственной собственности к
    многообразию форм собственности, включая и муниципальную, требующий
    регулирования экономических процессов на местах и наличия достаточных
    возможностей у местной власти в области урегулирования в деятельности малого и
    среднего бизнеса в виде собственных бюджетных земельных и иных ресурсов;

    — в России производство долгое время
    было представлено крупными предприятиями, оказывавшими значительное влияние на
    жизнедеятельность городов, тогда как влияние городов на крупные производства было
    и остается сведено к минимуму; более того, процесс приватизации этих
    предприятий без участия местных властей привел к тяжелым последствиям;

    — в России осуществляется и по сей
    день не завершена экономическая реформа, чья особенность состоит в том, что
    процесс разгосударствления и децентрализация производства не сопровождается
    существенными изменениями в налоговой и финансовой сферах государства; здесь
    обязательной задачей является перераспределение налогов по уровням в
    зависимости от уровня налогооблагаемой базы,В этой связи происходит
    заинтересованность органов местного самоуправления в более полном использовании
    данного принципа и перехода от финансирования отраслей хозяйства к
    финансированию на местах;

    — развитие регионов и отдельных
    территорий в России происходит неравномерно; различные условия для
    хозяйственной жизни, различный уровень развития доходной части местных бюджетов
    требует наличия механизмов выравнивания, а также индивидуального подхода к
    развитию каждой территории, на которой осуществляется местное самоуправление.

    Таким образом, для современной России
    необходима система органов местного самоуправления, самостоятельных в области
    экономики, и если это произойдет, то тогда они смогут оказать помощь
    государству в проведении экономических преобразований и выполнить возложенные
    на них социальные функции,

    Одним из главных признаков новой
    модели местного самоуправления является ответственность представительных
    органов, глав местного самоуправления, в первую очередь, перед населением.

    Принцип ответственности органов и
    должностных лиц местного самоуправления перед населением призван обеспечить:

    1. Эффективность обеспечения
    местных задач, отнесенных к ведению муниципальных образований.

    2. Учет и защиту интересов
    населения муниципальных образований в деятельности органов местного
    самоуправления.

    3. Тесную связь с органами и
    должностными лицами местного самоуправления.

    Еще одним признаком самостоятельности
    местного самоуправления является законодательно закрепленная гарантия
    невмешательства органов государственной власти в вопросы местного значения,
    перечень которых определен главой 3 Федерального закона № 131,

    В Уставах муниципальных образований
    специально оговаривается, что эффективное управление муниципальной
    собственностью возлагается на органы местного самоуправления,Они вправе
    осуществлять с муниципальным имуществом любые сделки, регламентировать условия
    использования муниципальной собственности, осуществлять приватизацию
    муниципальной собственности,Закон закрепляет за органами местного
    самоуправления право на создание предприятий, учреждений и организаций для
    осуществления хозяйственной деятельности.

    Правовые, территориальные, организационные основы
    местного самоуправления

    Термин «основы местного
    самоуправления» является новым для российского государствоведения,Это понятие
    введено в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в РФ» в связи с необходимостью установления
    основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного
    самоуправления,Основы местного самоуправления призваны обеспечить
    самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами,
    независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать
    условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

    Основополагающие начала деятельности
    населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции
    РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах,Основы
    местного самоуправления определяются как совокупность правовых норм,
    содержащихся в Конституции РФ, федеральных законах и закрепляющих наиболее
    важные, общие для всех субъектов РФ, муниципальных образований территориальные,
    правовые, финансово-экономические основы деятельности населения по решению
    задач местного значения,Однако здесь следует обратить на следующие аспекты,

    Во-первых, в данном определении
    предполагается, что принципы могут быть установлены только на федеральном
    уровне,Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой
    вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению федерации и
    субъектов Российской Федерации.

    Во-вторых, основы местного
    самоуправления могут определяться только законами.

    Правовая основа местного
    самоуправления
    представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и
    правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного
    самоуправления и его предназначения как института в общей системе управления»